Как сделать ленточную пилу по дереву

Самодельная ленточная пила своими руками

Любое строительство или крупный ремонт вряд ли обойдется без досок и различных брусьев. При этом весь этот материал необходимо распилить до нужных размеров.

Конечно, можно приобрести уже готовые доски или брусья. Но это потребует больших финансовых затрат. Поэтому многие домашние мастера и профессионалы предпочитают сделать все самостоятельно.

А для этого необходим нужный инструмент, например, ленточная пила. И в этом случае не стоит сразу бежать в магазин за покупкой станка.

Если есть небольшой опыт, то у вас обязательно получится самодельная ленточная пила. А о технологии ее изготовления будет рассказано в этой статье.

Подготовительный этап

Ленточная пила своими руками обойдется дешевле, чем ее заводской вариант. Но чтобы изготовить все правильно, следует в первую очередь разобраться с самой конструкцией. Ленточная пила предназначена для распиливания деревянных заготовок большого диаметра. Как правило, с ее помощью из бревен делаются доски или брусья.

Сама конструкция представляет собой каркас, на который смонтированы электродвигатель и шкивы. Первый необходим для вращения шкивов, на которых закреплено режущее полотно. Именно с ее помощью и происходит распил заготовки.

Прежде чем приступить к работе по созданию ленточной пилы по дереву, стоит сделать чертеж. С его помощью все дальнейшие работы будут проходить быстрее и понятней для вас.

1 – нижний шкив привода; 2 — станина; 3 – ленточная пила; 4 — ремень клиновой А710; 5 — демпфер; 6 — направляющая; 7 – несущая штанга; 8 – верхний шкив привода; 9 — стол, 10 – электродвигатель (АОЛ-22-2); 11 — шкивы ременного привода; 12 – кронштейн; 13 — гайка M12, 14 – верхняя опора; 15 – регулировочный винт; 16 — ползун

Далее, подготовьте необходимый инструмент и материал. Для работы вам понадобится:

  • металлические уголки, профильные трубы, швеллера и прокат;
  • электродвигатель;
  • шкивы от старой сельскохозяйственной техники. Лучше всего подходят те, которые имеют диаметр в 30 сантиметров;
  • листы фанеры или ДСП для создания тумбы;
  • само режущее полотно;
  • сварочный аппарат и слесарный инструмент

Предварительно необходимо сделать раму (согласно ранее составленному чертежу). Она выполняется из швеллера (100) при помощи сварки. Высота рамы должна составлять около полутора метров. Также желательно изготовить ящик под рамой, в него будут собираться стружки. Такую конструкцию легко выполнить из листов фанеры или ДСП.

Верхний шкив привода ленты

Демпфер необходим для гашения колебаний ленты. Изготавливается из текстолита.
1 — основание, 2 — болт М6 (2 шт.), 3 — планка, 4 — гайка с шайбой

Направляющая служит для правильной подачи обрабатываемых заготовок

Рекомендации по изготовлению

Самодельная ленточная пила состоит из нескольких основных элементов. В первую очередь – это рама. Именно на нее будут крепиться остальные компоненты. На раму монтируется электродвигатель, который соединяется со шкивом. Также нужно сделать устройство для подачи бревна (или другой деревянной заготовки) для распила.

Переходим к шкивам. Их в конструкции используется две штуки. При этом правый шкив будет ведомым, поэтому жесткой фиксации не требует. Его необходимо оснастить пружиной, которая отвечает за натяжку полотна. Левый шкив, который является ведущим, фиксируется жестко на своем месте.

Сами шкивы монтируются на специальных направляющих, выполненных из труб. При этом необходимо предусмотреть их фиксацию при помощи болтов. Шкивы необходимо подточить так, чтобы края ленты выступали на пару сантиметров. Также само режущее полотно устанавливается с небольшим наклоном. В этом случае оно будет натягиваться само, что предотвратит спадание ленты во время работы станка.

Механизм натяжения ленты: 14 – верхняя опора, 15 – регулировочный винт, 16 — ползун, 17 — крышка, 18 — винт М4, 19 — подшипник 60203, 20 — сальниковое уплотнение, 21 — торцевая шайба, 22 — шайба Гровера

Узел крепления пилящей ленты (нижний шкив)
1- нижний шкив привода ленты, 4 – клиновой ремень, 7 – несущая штанга, 11 — шкивы ременного привода, 19 — подшипник 60203, 23 — шайба, 24 – стопорный болт М6, 25 — дистанционная втулка, 26 — корпус буксы, 27 — крышка буксы, 28 — вал.

Букса для ленточного станка

Ведущий вал ленточного станка

После подготовки все детали монтируются на раме. Шкивы подсоединяются к электродвигателю при помощи ременной передачи (можно смонтировать цепную передачу). Далее, производится установка кнопок включение и ручная ленточная пила по дереву готова к использованию.

Очень важный элемент такого станка – это режущее полотно. Некоторые мастера изготавливают пилу своими руками. Для этого можно приобрести специальные заготовки из стальных полос. Далее, с использованием шаблонов, делается заточка.

Место пайки полотна

Заготовки выпускаются в виде полос, а для станка необходимо «кольцо». Для этого заготовки свариваются. При этом необходимо применять сложный метод. Дело в том, что нахлеста получиться недолжно. Соединение полосы в единое кольцо делается встык. После сварки места соединения тщательно отшлифовывается.

Такая сложность изготовления режущего полотна вынуждает многих покупать уже готовые пилы. Сегодня в магазинах большой ассортимент подобных изделий. Главное, подобрать размер режущего полотна так, чтобы он подошел к вашим шкивам.

Кроме этого, при выборе пилы следует обратить внимание на толщину. Чем этот показатель больше, тем больше радиус закругления полотна. Для более точного подбора можно воспользоваться специальными таблицами.

Рекомендации по эксплуатации

Сделанная своими руками ленточная пила может быстро окупить затраченные на ее производство время и средства. Но это будет соответствовать истине, если соблюдать рекомендации по эксплуатации такого оборудования. Специалисты дают такие советы:

необходимо правильно натягивать режущее полотно. Величина такого натяжения будет зависеть от марки используемой при изготовлении пилы стали, а также ее ширины. Измерить этот показатель можно при помощи специального прибора – «тирзометра»;

не стоит думать, что пила сможет проработать непрерывно долгое время. Специалисты рекомендуют следующий режим работы – два часа распила, далее полотно снимается и вывешивается в свободное состояние на 12-24 часа. Таким способом вы сможете продлить срок службы пилы;

всегда используйте смазку, особенно если распиливаете свежую древесину. У только что срубленных деревьев идет обильное выделение смолы. Ее масса начинает забивать резцы. Как результат пила начинает греться и быстро выходит из строя. Для смазки (и одновременного охлаждения) можно использовать обычную воду с добавлением простого моющего средства. В зимний период специалисты рекомендуют применять смесь дизтоплива и моторного масла;

после окончания работы ослабьте режущее полотно. При распиле оно нагревается и немного расширяется. После окончания работы полотно начинает остывать и уменьшаться в размерах. Если оставить ее в натянутом состоянии, то будут образовываться отметины от шкивов, на месте которых впоследствии получатся потертости;

соблюдайте правила заточки зубьев. От этого будет зависеть как скорость самой работы, так и срок службы режущего полотна. Также следите, чтобы зубья были всегда хорошо заточены и соблюдался правильный их развод.

Также необходимо строго соблюдать технику безопасности. Ленточная пила – это довольно травмоопасное оборудование. Лучше всего оснастить ее защитным кожухом. Такое дополнение позволит повысить безопасность работы, и поможет улучшить отвод опилок.

Также внимательно отнеситесь к выбору места установки станка. Конечно, самодельная ленточная пила не займет много места. Но все-таки вокруг должно быть достаточно пространства для свободного передвижения.

Кроме того, позаботьтесь о качественном освещении рабочего места. Довольно часто такой станок устанавливают на улице. В этом случае старайтесь работать только в светлое время или при наличии хорошего уличного фонаря.

Из видео вы узнаете как изготовить ленточную пилу своими руками из доступных материалов.

Ленточная пила своими руками

Друзья, Привет. Хочу представить Вам самоделку, которую я сделал около года назад. Это ленточная пила по дереву. Конструкция у неё не очень сложная, и при должных навыках повторить её сможет практически каждый мастер с небольшим набором инструментов.

Из инструмента нужно: Сварка, шлифмашинка, лобзик, дрель, коронки, ручной инструмент.

Ленточная пила представляет из себя металлический каркас, на котором установлены два колеса . На эти колёса надевается пильная лента. Одно из этих колёс ведущее, и приводится в действие электродвигателем. Начнем с колес. Колёса решил изготовить из фанеры Так как фанеры нужной толщины не нашлось, пришлось изготовить из двух половин толщиной16 мм. Пильная лента у меня была 1920 мм. Чтобы полотно сильно не заламывалось, диаметр колёс выбрал 200мм. Чтобы сделать два колеса, нужно выпилить 4 заготовки. В моём случае толщина одной составляла 16 мм. Нижнее колесо должно приводиться в движение двигателем, поэтому я выпилил ещё две заготовки меньшего диаметра. Получается, верхнее колесо состоит из двух частей, а нижнее из четырёх.

Дальше нам понадобится боковые крышки от двигателей старых стиральных машин. Они будут служить корпусами подшипников. Отрезаем всё лишнее как показано на фото. В дисках коронкой на 40 делаем центральные отверстия. Далее складываем наш пакет, по бокам устанавливаем крышки и дрелью сверлим 4 отверстия. Все фанерные диски хотел сначала склеить, но потом подумал, что это будет лишним и стяжка на 4 шпильки М8 даст неплохую жесткость. Такую же процедуру нужно повторить и с верхним колесом. В принципе колёса готовы, но есть один нюанс. Они жутко кривые и очень сильно бьют. Долго думал, как их выровнять и пришёл к такому решению. На крышках есть отверстие с резьбой, вроде М4. Порывшись в запасах, нашёл на шкив от старой стиральной машины.

Из уголка 50×50 было сварено основание в форме прямоугольника. На одной из коротких сторон перпендикулярно была приварена стойка, состоящая из профильной трубы 40×40 и усиленная 50 уголком.

Все пилил по месту, поэтому точных размеров не скажу. На рамке посередине приварил поперечину, к ней небольшую стойку и верхнюю поперечину, к которой будет крепиться ось колеса. Думаю, на картинке всё будет понятно. Если чего не так, внизу под текстом будут ссылочки на видео, там можно будет всё подробно рассмотреть. К верхней поперечине ось решил тупо приварить. Кстати, оси вытачивал сам на своём тв-16. Ещё забыл сказать, что между крышками была установлена распорная втулка, изготовленная из водопроводной трубы. Подогнал диаметр оси под внутренний диаметр подшипников и с одного края нарезал резьбу.

Колесо надевается на ось и упирается в выступ, с другой стороны, через шайбу затягивается гайкой и контрогается. Ось сначала прихватил сваркой, потом отдел колесо, к нему приложил уровень и выровнял его относительно рамы и вертикальной стойки. Потом ось окончательно была заварена. С одной стороны рамы временно установил мотор и накинул ремень. Мотор кстати от стиральной машинки автомат мощностью около 400 Вт. На канале есть ролик по изготовлению контроллера на базе Arduino для управления такими моторами. Этот контроллер позволяет регулировать обороты с поддержкой мощности. Также в скором будущем выложу сюда статью с подробнейшим описанием по сборке такого контроллера. Подождите немного. Включил всё это дело в розетку и потихоньку добавлял оборотов. Всё крутится, ничего не трясётся, подшипники не греются.






Теперь приступим к установке верхнего колеса. Здесь немного всё сложнее. Это колесо должно двигаться в двух плоскостях. В верх-вниз для того чтобы натягивать ленту и отпускать натяжку для её замены. Также колесо должно наклоняться. Это нужно для регулировки ленты, чтобы она бегала строго по центру колеса. Решение этой проблемы выглядело так.

Взял два отрезка трубок длинной около 30 см. По торцам приварил гайки. В двух кусках 50 уголка на равном расстоянии просверлил отверстия и болтами прикрутил трубки. Получилось что-то вроде параллельных направляющих. Теперь из двух уголков варим что-то похожее на профильную трубу, предварительно вставив туда трубку. Получились подвижные элементы. Соединяем их перемычкой. Теперь из этой же трубы нарезаем 4 кусочка. Два из них привариваем по краям, внизу подвижной рамки, это важно, а оставшиеся два ввариваем внутри уголка.

Через трубки продеваем подходящую ось. К этому подвижному уголку будет перевариваться ось верхнего колеса. Верх подвижной рамки тоже скрепляем уголком. Здесь будет просверлено отверстие и приварена удлиненная гайка. В неё будет вкручена длинная шпилька, которая будет проходить через верхний уголок. Там будут установлены шайбы и две законтрогаенные гайки сверху и снизу уголка. На шпильку накручена рукоятка. Это позволит перемещать каретку для натяжки. С обратной стороны каретки внизу также приваривается перемычка, просверливается отверстие и вкручивается болт. Он упирается в уголок с осью и позволяет регулировать наклон верхнего колеса. Как же тяжело это писать так, чтобы было понятно. Когда всё готово, эту конструкцию можно приварить к стойке. Я делал так. Верхний и нижний уголок, на которых держатся трубки, изначально брал длиннее, так как не представлял, как всё это вместе сложится. К торцам колес прикладывал уровень и выставлял колёса строго вертикально относительно стойки. То есть пильное полотно должно двигаться параллельно стойке. Далее отмечал верхний и нижний уголок и отрезал.

Теперь прикладывал уровень к торцам колес и фиксировал струбцинами. Я использовал уровень с одной стороны колеса, а с другой ровную рейку. Так мы добьемся положения колес в одной плоскости. Когда всё выставлено, можно приварить раму верхнего колеса к центральной стойке. После сварки можно накинуть пильную ленту и попробовать включить. Стоять лучше сзади станка, дабы не травмироваться. Перед пуском колёса обязательно прокрутить в ручную. Сначала лента будет сваливаться, но вы поймете, как её правильно отрегулировать. И только после того как она будет стабильно бежать посреди колеса, можно включить двигатель. Если всё хорошо продолжаем дальше . Если лента всё равно пытается слететь с колес, значит где-то неправильно сварили или не отрегулировали.





















После сборки и тестов станок был покрашен. Мощи мотора вполне хватает для повседневных задач. очень часто использую для выпиливания реек из обрезков от большой пилорамы.

Очень тяжело все это описывать словами. Лучше один раз увидеть. Прикреплю видео. Там более подробно можно все рассмотреть. До новых встреч. Пока!



Своими руками

Сделать самостоятельно пилу – кропотливое и сложное, но вполне выполнимое задание. Проще всего самодельная ленточная пила собирается на деревянном каркасе – не приходится ничего варить, а столярный инструмент есть практически у каждого.

Сборка каркаса

Для каркаса лучше выбирать крепкую и твердую древесину, иначе конструкция получится ненадежной и будет вибрировать. Некоторые элементы, например рабочий стол, можно делать из фанеры, а ребра для жесткости окантовываются рейками. Самый дешевый вариант – разобрать старую мебель, пустив фанеру на шкивы и стол. Для несущей штанги подойдет кленовая балка.

Прежде всего, нужно определиться с чертежами, по которым в дальнейшем и будет собираться каркас. Так, от высоты рабочего помещения будет зависеть размер самой ленточной пилы. Необходимо заранее продумать удобную высоту стола, длину штанги и диаметр шкивов. Чертежи могут быть как условными, отражающими только общие размеры, так и детальными, как на фото.

Монтаж штанги и опор для шкивов

Самая простая ленточная пила своими руками – на деревянном С-образном каркасе, где опорная штанга сделана из бруса толщиной не менее 8х8 см, к которому с одной (условно задней) части крепятся две опоры.

Читайте также:  Монтаж стеновых панелей мдф для внутренней отделки своими руками, как правильно крепить, видео и др

На них и будут держаться шкивы. Такие опоры лучше делать из крепкого материала, допускается многослойная фанера с прочной сердцевиной.

Расстояние между опорами нужно подбирать так, чтобы туда поместились нужные для распиливания бревна. В любом случае рекомендуется делать расстояние «с запасом», чтобы в дальнейшем не было проблем.

Сборка рабочего стола

Высота стола должна быть комфортной для работы на нем, и вмещать при этом нижний шкив и шкив привода, двигатель и большое количество стружки. Сама форма может быть любой, зачастую же её делают в виде закрытой тумбы, служащей как контейнер для опилок.

Желательно предусмотреть простой способ открывания стола и поддон для отходов – так чистить пилу будет гораздо удобнее.

Столешницу можно установить непосредственно на нижнюю опору. Если же высоты нижней опоры недостаточно, делают простую подставку под всю конструкцию, поднимая её на нужную высоту.

Вырезание шкивов и крепление их на опоры

Диаметр шкивов привода ленты можно выбрать произвольный, но чем больше шкив – тем дольше и лучше работает пила. При этом нужно правильно подбирать полотна, идеальное соотношение – 1/1000 полотна к диаметру шкива. Таким образом, для сорокасантиметровых шкивов лента должна быть 4 мм. Но при правильной эксплуатации даже на узких шкивах можно спокойно работать с 6 мм полотнами.

Диаметр шкива ременного привода нужно подбирать в зависимости от диаметра основных шкивов, длины ленты и оборотов двигателя.

1. Рассчитывается длина окружности шкива пилы: Д= 3,14*диаметр шкива.
2. В среднем, скорость движения полотна должна быть 30 м/сек.
3. Определяется количество оборотов: О = 30/Д;
4. Вычисляется соотношение (С) оборотов мотора (ОМ) к оборотам шкива ременного привода: С = ОМ/О;
5. Диаметр шкива привода = Д/С.

Кромку шкивов полотна делают выпуклой, с углом в 5-10 градусов – благодаря этому пильная лента самоцентрируется и не спадает.

А вот на шкиве ременного привода лучше сделать неглубокую канавку, в которой и будет находиться ремень. Обтянуть шкивы можно обычными камерами от велосипеда или тачки.

Диаметр выбирается на один-два размера меньше шкива. Такая резиновая обтяжка предотвращает соскальзывание полотна.

Верхний шкив крепится на подвижном блоке, который должен передвигаться горизонтально, обеспечивая натяжение ленты.

Для этого предусматривается специальный подъемный механизм. Самый простой вариант – брус, расположенный под блоком и присоединенный к рычагу очень тугой пружиной. Нажимая на рычаг, брус поднимает блок со шкивом, обеспечивая требуемое натяжение.

Нужно предусмотреть способ закрепления рычага в заданном положении, например, несколькими болтами, расположенными на разных уровнях. Пружина обеспечит необходимое давление и при этом будет гасить напряжение, не давая ленте порваться.

Нижний блок состоит из закрепленных на оси двух шкивов – ведомого и ведущего.

Важно правильно сбалансировать верхний и нижний шкивы в одной плоскости, минимизировав «восьмерки» при движении колес.

Для крепления верхнего шкива удобно использовать самоцентрирующиеся подшипники, что позволит быстро снимать и надевать колеса.

Но их нужно крепить к шкивам максимально плотно, иначе подшипники очень быстро разболтаются. После закрепления колес на раме следует провести пробный запуск пилы, соблюдая максимум осторожности.

Монтаж направляющих полотна

Чтобы ленточная пила по дереву делала ровный распил и полотно не «продавливалось» распиливаемым деревом, вдоль тупого конца пилы на узком брусе монтируют направляющие.

Самый простой вариант – прикрутить к брусу три роликовых подшипника. На один опирается плоская сторона полотна, два других плотно держат ленту по бокам.

Обязательно нужно идеально выровнять направляющие в точке крепления на опоре, иначе даже микроскопическое отклонение по вертикали может вылиться в 3 мм на противоположном конце. Лучше всего отмечать положение балки при максимально натянутом полотне и уже смонтированных направляющих. Это гарантирует точное их положение относительно пильной ленты.

Вместо двух подшипников по бокам можно сделать деревянные ограничители. Также не лишним будет монтаж дополнительных направляющих под столешницей, а не только сверху.

Следует учитывать, что направляющие должны находиться как можно ближе к заготовке, в идеале – на расстоянии 3-4 см от бревна. Поэтому, если планируется распиливание разных по толщине заготовок, имеет смысл сделать регулировку высоты направляющих.

Завершающая отделка

Пила из дерева готова к эксплуатации уже после сборки, но лучше сделать кожух, закрывающий верхний шкив.

Это не столько преследует эстетические цели, сколько служит безопасности – даже при соскальзывании ленты со шкива, она задержится в кожухе.

Не лишним будет сделать и контейнер для стружки, который легко доставать и опустошать.

Ременной привод лучше вынести из-под стола, чтобы на него не попадали опилки. Для защиты двигателя рекомендуется также организовать кожух, предотвращающий проникновение пыли и других частиц.

Финальная обработка дерева лаком или краской не только продлит срок службы, но и защитит руки от неприятных скалок и щепок из необработанной древесины. Предварительно все поверхности нужно зашкурить и обработать антисептиками, предотвращающими гниение.

На видео представлен обзор самодельной деревянной пилы и рассказываются преимущества такого решения:

Сборка самодельной ленточной пилорамы из фанеры

Древесина – это востребованный в строительстве материал: из бруса возводят дома и хозяйственные постройки, из досок делают полы, ими отделывают стены. Для распиливания пиломатериалов в бытовых условиях часто используют ленточные пилы. Заводские модели оборудования не всем доступны из-за достаточно высокой стоимости. Но можно сэкономить, сделав ленточную пилу своими руками. В зависимости от размеров и установленного режущего полотна с ее помощью можно будет также работать с разными металлами и их сплавами, камнем, синтетическими материалами, например, полипропиленом.

Конструкция ленточной пилы

Домашними изобретателями предложены различные варианты конструкций станков с ленточными пилами. Для самостоятельной сборки подойдет модель пилорамы с вертикальным расположением режущего полотна, состоящая из следующих основных узлов и деталей:

  • рамы (каркаса);
  • стола для распиловки;
  • привода;
  • шкивов;
  • пилы.

Эти конструктивные элементы станка и более мелкие детали с базовыми размерами схематически представлены на чертеже ниже.

В качестве привода очень часто используют электродвигатели, работающие от сети напряжением 220 V.При этом, чем массивнее планируется распиливать заготовки, тем более мощный рекомендуется устанавливать двигатель. Трехфазные моторы (рассчитанные на 380 V) тоже применяют. Но для стационарных сетей такой вариант связан с некоторыми дополнительными проблемами: понадобится приспособить электродвигатель к сети 220 V, установив для этого фазосдвигающий и пусковой конденсаторы. Вместо электрических вполне можно использовать и бензиновые (дизельные) двигатели внутреннего сгорания.

Сплошное режущее полотно фиксируется на шкивах. Распиливание заготовок происходит за счет его движения по замкнутой овальной или круговой траектории.

Можно сделать небольшой настольный станок. Модель из электролобзика показана на фото ниже. Ориентируясь по нему, собрать устройство не вызовет никаких проблем, даже без детального описания всего процесса.

Важно! В общем случае размеры создаваемого оборудования зависят от предстоящих задач, которые планируется решать с его помощью. Для роспуска бревен на брус либо доски потребуется крупногабаритный агрегат. Владельцам квартир с лоджиями подойдет только настольный мини-станок.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как приступить к сборочным мероприятиям, ориентируясь по чертежу, следует подготовить необходимые материалы и инструменты. Это позволит, в первую очередь, сориентироваться с тем, есть ли все нужное для работы (недостающее понадобится докупить), а также не отвлекаться по ходу процесса по мелочам.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы сделать ленточную пилу, потребуются следующие материалы и детали:

  • доски или лист фанеры (либо ДСП), из которых будет изготавливаться каркас, стол, шкивы;
  • листовая сталь (для пилы);
  • швеллер, используемый для создания опорной рамы, или металлические уголки, либо деревянные бруски и рейки;
  • подшипники;
  • стальной прут – для изготовления осей шкивов;
  • электродвигатель;
  • саморезы, болты с гайками и шайбами;
  • полиуретановый клей;
  • резина от велосипедной камеры;
  • текстолит;
  • втулки;
  • ремень клиновой;
  • лак или краска.

Рекомендуемая толщина досок – 20 мм. Лучше отдавать предпочтение пиломатериалам из прочных и твердых пород древесины.

Для работы потребуются такие инструменты:

  • шуруповерт (со сверлами);
  • молоток;
  • гаечные ключи (размером под болты);
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • шлифовальная машинка;
  • болгарка;
  • точильный станок;
  • электролобзик.

Электроинструменты вполне можно заменить и их ручными аналогами. Но в таком случае сборка потребует больше времени и затрат труда. При использовании металлических уголков или швеллера вместо деревянных брусков понадобится также сварочный аппарат и электроды. Использование болтовых соединений создает дополнительные проблемы с плотным прилеганием деталей.

Рекомендации по выбору ленточного полотна

Сделать своими руками режущее полотно достаточно сложно. Для этих целей нужна инструментальная сталь марок У8 либо У10. Пила должна быть гибкой. Ее толщина для сравнительно мягких пород древесины составляет от 0,2 до 0,4 мм, а для твердых – от 0,4 до 0,8 мм. Длина полотна у собираемого варианта станка будет около 1,7 м. Понадобится самостоятельно вырезать зубья, правильно развести и заточить их. Чтобы спаять ленту в сплошное кольцо (при этом встык) потребуется использовать газовую горелку и припой. Соединительный шов нужно после отшлифовать.

Гораздо проще и удобнее приобрести готовое режущее полотно хорошего качества в магазине, чтобы не тратить время на его изготовление. Ширина изделий составляет от 18 до 88 мм. Ориентироваться при этом нужно на материал, который предстоит распиливать. Производители предлагают такие разновидности пил по данному критерию:

  • биметаллические, предназначенные для выполнения работ по металлу (нержавеющей стали и сравнительно прочным сплавам);
  • алмазные, с помощью которых можно пилить мрамор, кварц, гранит и прочие твердые материалы;
  • твердосплавные, позволяющие обрабатывать высокопрочные сплавы;
  • из полос инструментальной стали, применяемые для распиливания древесины.

Последней разновидностью довольно часто оснащают станки, собираемые в бытовых условиях. Это связано с ее ценовой доступностью и практичностью. Но если предстоит работать с твердыми материалами, то лучше приобрести более прочную, износоустойчивую и дорогую пилу, чтобы свести вероятность разрыва ленты к минимуму.

Если планируется с помощью сделанной ленточной пилы делать фигурный рез, то нужно ширину полотна подбирать с учетом радиуса закругления. Некоторые соотношения между этими величинами показаны на нижеследующей фотографии.

Выбирая пилу по дереву, также нужно учитывать шаг ее зубьев (расстояние между их центрами). От этого зависит твердость древесины, которую можно распиливать. Далее приведены наиболее распространенные профили зубьев, их маркировка и область применения.

Нужно обращать внимание и на качество заточки зубьев. Режущая кромка должна быть острой и ровной. Также следует поинтересоваться у продавца-консультанта о возможности затачивать ее повторно и о том, сколько раз это можно делать. Для собственной безопасности отдавать предпочтение рекомендуется более качественным полотнам.

Важно! Для установки на станок лучше выбирать универсальные пилы, подходящие для обработки древесины разной твердости. Это позволит гораздо реже менять такие полотна при замене обрабатываемого материала.

Этапы изготовления самодельной ленточной пилы

Чтобы в домашних условиях было легче собрать станок по чертежу, весь процесс можно разбить на отдельные этапы:

  • сборку рамы (каркаса или станины);
  • изготовление шкивов;
  • установку режущего полотна;
  • проверку работоспособности созданного станка.

Перед началом сборочных работ, необходимо определиться с местом установки создаваемой ленточной пилы, чтобы не возникло проблем с ее размещением и подведением питания. Для этого может понадобиться даже навес либо специальное помещение.

Сборка рамы, столешницы и штанги

Сборка рамы С-образного вида включает в себя изготовление столешницы со штангой под шкивы, отдела с электродвигателем. Детали конструкции делают согласно размерам, приведенным на чертеже выше. Последовательность действий при этом следующая:

  • из досок делают каркас в форме ящика (тумбы) размерами 42х72х50 см;
  • внутри устанавливают электродвигатель;

  • из бруса размером минимум 8 на 8 см изготавливают штангу;
  • к ней вверху и внизу крепят по опоре для шкивов из фанеры, размещая их на таком расстоянии друг от друга, чтобы было можно с удобством распиливать заготовки разных размеров;

  • соединяют тумбу с рамой;
  • в нижней опоре под шкив делают (примерно по центру) отверстие, в которое затем вставляют втулку с двумя подшипниками;
  • сверху укладывают столешницу из фанеры толщиной 20 мм (с приклеенным к ее рабочей поверхности текстолитом и прорезью под режущее полотно);
  • обшивают боковины так, чтобы потом легко можно было убирать опилки (отходы) и очищать пилу.

Отверстие в нижней опоре с подшипниками необходимо, чтобы соединить шкивы от двигателя и от режущей ленты. Они будут фиксироваться на одном валу из стального прута. Чтобы подогнать высоту станка по собственному росту, делают подставку, дополнительно повышающую устойчивость создаваемой конструкции. Используя сварку, можно сделать каркас из металла

Изготовление и монтаж шкивов

Шкивы вырезают из фанеры в виде кругов, которые потом склеивают, чтобы получилась деталь толщиной 3 см. Всего их нужно три: один – для ременного привода (с пазом), а два – для ленточного полотна. Последние делают с выпуклой под углом от 5 до 10 градусов кромкой (как на фото ниже), чтобы происходило самоцентрирование полотна при работе оборудования.

Шкив с ременной передачей располагают внутри тумбы.

Его диаметр подбирается в зависимости от числа оборотов устанавливаемого двигателя: он должен обеспечить скорость движения пилы 30 м/с.

Один из шкивов, которые приводят пилу в движение, устанавливают внизу, а другой – вверху. По центру последнего делают отверстие. Вставляют подшипник во втулку. Используя клей и деревянные рейки, ее фиксируют в подготовленном посадочном месте.

Далее этот шкив обтягивают велосипедной камерой. Ее подбирают с меньшим диаметром, чем у детали. Это делают, чтобы полотно не соскальзывало во время работы станка.

Верхний шкив крепят подвижно, чтобы можно было натягивать режущую ленту. Простейший подъемный механизм представлен далее на фотографии. Основными его конструктивными элементами являются пружина с рычагом, который в нужных положениях на разных уровнях фиксируется с помощью болтов.

Нижние шкивы неподвижно закрепляют на одном валу. На ведущий (передает движение пиле от двигателя) надевают ремень.

После монтажа шкивов нужно выровнять их так, чтобы они находились в одной вертикальной плоскости. Для этих целей используют шайбы. Весь процесс настройки схематически изображен на фотографии далее.

Следует учитывать, что чем больше диаметр шкивов, которые движут режущее полотно, тем оно дольше прослужит, лучше будет работать пила. На данные детали диаметром 40 см подойдет лента толщиной 4-6 мм.

Установка режущего полотна и направляющих

Режущую ленту фиксируют на шкивах. Для ровного распиливания пиломатериалов самодельный станок оснащают направляющим механизмом. Его монтируют вдоль стороны полотна без зубьев. За счет направляющей лента не будет выгибаться брусом. Проще всего сделать этот узел из трех подшипников роликового типа: один из них располагают с тупой стороны пилы, а два других – по бокам от нее. Детально конструкция механизма представлена на представленной ниже фотографии.

Важно! Направляющие следует практически идеально выровнять в месте фиксации к опоре. Если этого не сделать, то даже небольшое отклонение приведет с противоположной стороны к довольно значительному смещению ленты.

Чтобы усовершенствовать узел, можно прикрепить ограничители из деревянных реек вместо подшипников, а также под столешницей смонтировать направляющие. Получится механизм, подобный представленному на нижеследующем фото.

Направляющие лучше размещать наиболее близко к распиливаемой заготовке, идеальное расстояние составляет примерно 4 см. Если предстоит обрабатывать детали разных размеров, то следует предусмотреть механизм регулировки положения направляющих, который позволит изменять их высоту от столешницы.

Завершающая отделка, наладка и проверка работоспособности станка

Верхний шкив в конце сборки станка следует закрыть кожухом. С одной стороны, он улучшит внешний вид созданного оборудования, а с другой – повысит безопасность его обслуживания (задержит полотно при соскальзывании).

Читайте также:  Как крепить плинтуса: виды плинтусов и способы их крепления

Электродвигатель со шкивами и ременной передачей также требуется защитить от пыли и опилок кожухом. Но предварительно его подключают к сети через пусковую кнопку, располагаемую в удобном месте. Нелишним для личной безопасности будет также подвести питание к оборудованию от отдельного дифференциального автомата или установить в электрической цепи устройство защитного отключения (УЗО).

Под столешницей рекомендуется сделать отдельный контейнер под опилки. Его нужно установить так, чтобы можно было быстро и без проблем достать для очистки от отходов.

После сборки вертикальная ленточная пила нуждается в настройке и проверке работоспособности. Эти мероприятия выполняют в такой последовательности.

  1. Натягивают по максимуму ленту с помощью верхнего (ведомого) шкива.
  2. Проверяют, чтобы полотно располагалось под углом 90 градусов к столешнице.
  3. Снимают направляющие.
  4. Выполняют тестовый запуск агрегата и пробный распил, практически не оказывая нагрузки на ленту. При этом шкивы должны вращаться плавно, без каких-либо рывков.

После проверки направляющие монтируют на место — это позволит работать с нагрузкой на полотно. Затем оборудование нужно покрыть антисептическим составом и лаком. Такая операция защитит от гниения материалы и продлит срок эксплуатации ленточной пилы.

Для удобства распиливания заготовок к столешнице рекомендуется приспособить направляющую рейку или металлический уголок. Сделать это нужно так, чтобы можно было легко менять ее положение при обработке материалов разных размеров.

Следует учитывать, что перекосы ленточного полотна могут привести к получению серьезных травм, а не только препятствовать нормальной работе оборудования.

Самодельная ленточная пила при правильной сборке и настройке обеспечит приемлемое качество выполнения работ, повысит их продуктивность. Также ее применение позволяет экономить: выгоднее распиливать пиломатериалы на заготовки нужного размера самостоятельно, чем покупать готовые изделия. Если помещения отапливаются дровами, то благодаря использованию агрегата заготовить их не составит особого труда. Работая с изготовленным самостоятельно оборудованием, необходимо всегда соблюдать технику безопасности.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Ленточная пила своими руками. Часть 2.

Всем привет. Продолжаем Делать ленточный станок.

Для того чтоб пила не съезжала при пилении, нужны упорные подшипники. Узел состоит из трех подшипников и двух уголков.
Отверстия нужно делать овальные, чтоб регулировать зазоры между ними и лентой. Таких узлов нужно два. Второй ставится под столом.

Выдвижная штанга состоит из двух сваренных уголков и вставленной профильной трубы. Фиксируется болтом через приваренную гайку. Корпус штанги прикручен болтами к горизонтальному уголку и имеет подвижность для регулировки.

Так же сварено основание и рамка стола. На рамке прикручен лист ДСП.

Установлена защита ленты с противоположной от реза стороны, и короб на верхнее колесо.

В старом моторе был замкнут якорь, и пришлось его заменить. Он переехал на другую сторону, так как мешал наклону стола.

Вот такой станочек получился.
ТТХ. Высота 112 см.
Ширина 82 см.
Глубина 54 см.
Это со столом. Если снять его, то размеры будут меньше.
Ширина 62 см.
Глубина 37 см.
Более подробно про все узлы в ролике.
Спасибо за внимание.

Метки: sam_столяр, sam_кулибин, ленточная пила

Комментарии 58

очень грамотно сделано!
Денис ! Красавчик !

перфекционистам лучше не смотреть.
…блог! то называется “сделай сам”

Спасибо. Про перфекционистов в точку!

видно что сделано без чертежей а как получится. Работает конечно может и норм, выглядит ппц колхозно

Мне красота не нужна, главное функционал.

видно что сделано без чертежей а как получится. Работает конечно может и норм, выглядит ппц колхозно

Чертежи не панацея, даже на некоторых крупных предприятиях есть испытательные цеха. В частности в нашем городе на ПолиграфМаше такой в свое время был, в этом цеху доработка механизмов шла, которые конструктора с семью пядями во лбу изобретали. Что говорить про гаражные дела. Сам не раз наблюдал, как люди что-то мастерили и по десять раз отрезали и переделывали. И никакие чертежи не помогут от части от того, что в этом направлении квалификации не хватает, а так же из-за отсутствия высокоточного оборудования. А просмотров у человека, сделавшего механизм на коленке будет в тысячи раз больше, потому как это доступно технически.

К сожалению в нашем с тобой городе уже нет ПолиграфМаша, на котором я успел поработать от слесаря мср до инж-конструктора. Завод и конструкторское бюро было на высоте. А про нехватку квалификации согласен. Но никто ведь не запрещает сто раз отмерить, на бумаге начертить и тд

В каком году работал, дружище?

где то в 2000-2004)))

А я с 2007 по 2008, ушел с разваливающегося предприятия, в самый кризис, хотя нравилось, работал в сборочном).

Согласен, работа интересная, коллектив был отличный. Тоже в сборочном работал по началу. В группе смазки и пневматики

Сколько стоит такая лента пильная?

У нас в РБ около 10$

Колёса приводные из чего сделаны?

Фанера. Наверх натяну резину

Не надо резину полотно ленты по резине плавать начнет когда резина примнётся, оставь так, если боишься проскальзывания при пуске лучше тогда поставить плавный пуск, да и проскальзывание тебе продлит жизнь лентам их не будет ломать при закусывании.

Спасибо за совет. Проскальзывания нет. Плавный пуск можно задать в прошивке arduino. Я думал будет мягче работать и продлит службу колёсам.

Ещё в” кулибин клуб” размести и “инструменты”…ну и сам посмотри…сообществ много, а ты только в два пост тиснул…

А смысл? Чтоб больше народу глянуло. Спамом попахивает.

Вот на то и намекаю, нафик размещать в разных сообществах?для рейтинга?Я подписан во многих и моя лента представь как выглядит по два и бывает три поста вподряд одинаковые.Немного подбешивает…

Нужная весч! Молодца!

Какие сортименты пилить собираетесь? 40 см потянет?

У меня высота 23 см. максимум. Обрезки на рейки и брусы, дсп, фанеру, берёзовую сувель на рукоянки ножей.

А то я думал доски будете делать. А не интересовались, сколько стоит станок такой для малой пилорамы

У знакомого есть с бензиновым мотором. Брал новую, около 2000$. Пилит доски, брусы, и т. д.

Лента упирается прямо в подшипник? Она его съест раньше чем кончится его ресурс. А какой мотор у вас? Зачем с фазным якорем? Неужели нужно регулировать обороты

Она не доходит до подшипника пол мм. Упирается в него только при нажиме в режиме пиления. На заводских станках такая же система. А насчет двигателя просто такой был, и регулировкой оборотов можно подобрать оптимальный режим скорости ленты в зависимости от твердости материала.

Сколько кВт мотор, если не секрет? И сколько стоит лента

Мотор 300 ватт, лента 1830 на16 мм. Около10-12$

Подшипники скорее всего будут расходным материалом, особенно тот, в который лента упирается ребром…

Посмотрим по пробегу.

очень печально наблюдать, что немало людей, которые вроде имеют руки не из сраки, но совершенно скудные познания в матчасти.
упорный подшипник — это упорный подшипник. а то что тут — это опорный

ох, сколько раз на меня накидывались за подобные замечания.Из недавних- задние фары у них на автомобилях стоят, вместо фонарей.)))

Ребят, а какая разница, фары там или фонари? Если они задние, то никто их под капотом искать небудет. Или опорный, упоротый или упорный… ведь автор сам для себя обозначил, что ему нужно, что эту функцию выполнит. Ну и какбы обозначил понятное и доступное название. Кому от этого хуже то?

так вот про это и речь. А насрать, как называть, ведь всем понятно.А зачем грамотно писать, ведь смысл написанного все равно понятен. А зачем уважать другого, ведь ему от этого не легче. Ну и так далее, до полной деградации личности.

жопу тоже можно лопухом подтирать. и мыться когда боженька дождь пошлет. не для кого-то культурным быть нужно, но для себя

Вы батенька однако попутали малость. Культуру и выпячивание культурности. Образованность и задирание носа по поводу оной.
эт раз.
Про жопу и дождь, эт Вам судить, я стопудово не вашими критериями пользуюсь в этом вопросе. эт дыва.
Ну и раз уж пошла такая пьянка, то человек культурный и образованный, при виде ошибки кого либо, не орет на всю улицу: Чеж ты, дятел, жопу то лопухом подтираешь. Вон жеж газеты то для кого наложено. А скромно в личке поправит. Мол ВЫ батенька неверно в своем опусе подшипничек то обозвали. Не сочтите за упрек, но вон так называется тот, а вот так называется этот. Так за такое общение, я думаю и Вам бы приятно было, и плюс к карме прилетел бы, да и вапче…
Как Вы там изволили выразится : очень печально наблюдать, как некоторые люди, далее с вашего позволения уже мой текст, имеющие вроде бы и образование, и базис воспитанности, так этой хренью гордятся и выставляют ее наружу. Что от оной воспитанности и образованности и следа не остается. ОДНИ ПОНТЫ.

с тобой, вон, везде демагогию разводить отказался, так ты до меня докопаться решил ?

не батенька это не демагогия. это Ваши батенька понты.
а Вы мне тут про культуру да про образованность. только культура то у Вас оч своебразная. все через жопу, сраку и немытость. просто скромней надо быть. и фсе у вас получится.

так вот про это и речь. А насрать, как называть, ведь всем понятно.А зачем грамотно писать, ведь смысл написанного все равно понятен. А зачем уважать другого, ведь ему от этого не легче. Ну и так далее, до полной деградации личности.

Категорически несогласен с Вами. Дело не в насрать, и не в неуважении. Дело просто в том что, эта разница в буквах абсолютно понятна людям с техническим образованием. Для человека который у себя в сарайке или гараже ваяет станочек, и имеет за плечами какой нибудь гуманитарный базис, переснановка букв в данной ситуации особой роли несделает. Ну а руки то чешутся, и голова варит. Захотел, слепил, вот народу показал. Ну а то что некоторые названия некоректны, с точки зрения господ инженеров, так извиняйте, совсем не обидеть хотел.
Ну это я так ситуацию думаю. Сейчас мою галиматью, какой нибудь профессор словесности читает, и она ему аж глаза режет. Но поверьте, я искренне уважаю этого профессора, и даже ниграмулечки не желаю его чем то обидеть. Просто выражать свои мысли мне как то нужно, вот я это делаю так. Автор делает это своим методом.
Пила то, совсем неплохая получилась, согласитесь.

barmalei4312

Ребят, а какая разница, фары там или фонари? Если они задние, то никто их под капотом искать небудет. Или опорный, упоротый или упорный… ведь автор сам для себя обозначил, что ему нужно, что эту функцию выполнит. Ну и какбы обозначил понятное и доступное название. Кому от этого хуже то?

“Вот ту хреновину сунуть в эту загогулину, долбануть пипкой, а как закворхает — то всё” (с) кто-то из древних 😉

barmalei4312

Ребят, а какая разница, фары там или фонари? Если они задние, то никто их под капотом искать небудет. Или опорный, упоротый или упорный… ведь автор сам для себя обозначил, что ему нужно, что эту функцию выполнит. Ну и какбы обозначил понятное и доступное название. Кому от этого хуже то?

Есть зануды которым не всё равно. Постоянно поправляют. Пытаются показать что они образованее других

очень печально наблюдать, что немало людей, которые вроде имеют руки не из сраки, но совершенно скудные познания в матчасти.
упорный подшипник — это упорный подшипник. а то что тут — это опорный

Сори. Тяжело озвучивать видео, чтоб синхронно с кадром было, поэтому и оговорки. Хоть сценарий пиши. Я знаю разницу между ними.

очень печально наблюдать, что немало людей, которые вроде имеют руки не из сраки, но совершенно скудные познания в матчасти.
упорный подшипник — это упорный подшипник. а то что тут — это опорный

вообще это подшипники радиальные! а не упорные или опорныные

Каркасный гараж из дерева своими руками

Оптимальный способ строительства гаража «в одни руки» – возведение каркасника. При этом вовсе не обязательно иметь опыт выполнения таких работ или досконально знать технологию. Она проста и интуитивно понятна. Пошаговые инструкции по строительству каркасного гаража из дерева помогут разобраться во всех её нюансах.

Конструктивные особенности каркасников

Каркасник – строение, полностью возведённое из дерева. Металлические здесь только крепежи и соединительные элементы (перфорированные уголки и пластины). Название технологии «говорящее», информирующее о том, что основа строения – каркас. После его обшивки выбранным материалом получают полноценное здание с несущими и ненесущими стенами, стропильной системой и перекрытиями.

Различают три технологии возведения построек этого типа:

  1. Канадская. Отличительная особенность – в применении СИП-панелей. Эти изделия состоят из толстого (10-20 см) пенополиуретана, с обеих сторон оклеенного полотнами ОСП (ориентированно-стружечной плиты) толщиной 9-12 мм.
  2. Каркасно-щитовая, подразумевающая сборку крупногабаритных панелей из досок и последующую их установку в проемы каркаса.
  3. Каркасно-рамочная. Наиболее простая в реализации, позволяющая выполнять весь комплекс работ своими руками, без привлечения помощников и грузоподъёмной техники. Далее будет рассмотрен именно этот способ строительства гаража.

Основные элементы каркасного строения

Каркасная постройка состоит из следующих элементов:

  • фундамента;
  • нижней обвязки;
  • каркаса стен из вертикальных рядовых и угловых стоек;
  • обшивки;
  • верхнего перекрытия;
  • стропильной системы (отсутствует у строений с плоскими кровлями);
  • крыши.

Используемый в строительстве пиломатериал – брус сечением 100х100 или 150х150 мм и доски сечением 15х50 мм и 25х20 мм. Обшивка – плиты ОСП толщиной 9 мм.

На заметку! Пиломатериал далеко не всегда имеет правильные геометрические параметры. Часто доски и брус в той или иной степени искривлены. Для калибровки материалов рекомендуется использовать рейсмус. Поскольку инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду и за 1-2 дня выполнить все работы по выравниванию пиломатериала.

Нужен ли брус?

Технология позволяет заменить брус пакетом досок, уложенных на ребро и соединённых между собой гвоздями и металлическими шпильками сечением 6-8 мм. По цене цельный брус и сборный примерно одинаковы. Но у второго есть одно неоспоримое преимущество: сборную балку практически не ведёт.

В остальном она уступает брусу. При проектировании учитывают, что для неё допустимы нагрузки на 15% меньше, чем для цельного пиломатериала. Но гараж – лёгкое строение, не предполагающее солидного давления на фундамент и перекрытия. Поэтому в целях экономии и удобства собственноручной переноски пиломатериалов можно безбоязненно использовать балки из пакета досок.

Плюсы и минусы каркасного гаража

Как и любая другая технология строительства зданий, каркасная имеет свои достоинства и недостатки. Причём первых намного больше, чем у всех остальных способов возведения гаража.

Плюсы:

  1. Высокая скорость строительства. При наличии хороших погодных условий каркасник размером 4х6 м можно собственноручно выстроить за 3-4 недели.
  2. Долговечность. Возведённый по всем правилам гараж прослужит не менее 50 лет.
  3. Внутренние и внешние стены не требуют дополнительной отделки в виде оштукатуривания и выравнивания, так как представляют собой ровные и гладкие поверхности.
  4. Возможность устройства облегчённого недорогого фундамента.
  5. Минимальная усадка или её полное отсутствие при условии применения качественно высушенного пиломатериала.
  6. Экологическая чистота.
  7. Более низкая теплопроводность, чем у кирпичных и бетонных построек.
  8. Способность выдерживать значительные и частые перепады температур.
  9. Всесезонное строительство.
  10. Благоприятный для здоровья человека микроклимат внутри помещений.
Читайте также:  Как подключить стиральную машину к канализации и водопроводу?

Минусы:

Из недостатков каркасной технологии прежде всего отмечают гигроскопичность древесины, её подверженность гниению и порче насекомыми-древоточцами. Риски минимизируют обработкой пиломатериалов специальными растворами – антисептиками. Один из наиболее популярных – «Сенеж». Рекомендуется наносить 2-3 слоя раствора.

Второй недостаток каркасников – пожароопасность. Для того чтобы повысить устойчивость древесины к воздействию высоких температур, разработаны специальные средства – огнебиозащитные. То есть они одновременно являются и антисептиками, что позволяет экономить на покупке этих растворов. Наиболее популярны и эффективны:

  • «Сенеж Огнебио»;
  • «Сенеж Огнебио Проф»;
  • NEOMID от «Неохим»;
  • «Пирилакс» от «НПО НОРТ»;
  • «Вудмастер» от «НПП Рогнеда».

К числу недостатков строений каркасного типа относят и сложность крепления навесных элементов (полок, шкафов, зеркал и др) к стенам. Для того чтобы гвоздь или саморез надёжно выдерживали нагрузку, их необходимо вогнать в брус или доску.

В каркасниках значительна площадь поверхностей – полости, заполненные утеплителем (минватой или пенопластом/пенополиуретаном). Поэтому при проектировании строения необходимо заранее предусмотреть наличие балок в тех местах, где будут устанавливать навесные элементы интерьера.

Составление проекта и сметы расходов

Прежде чем приступить к проектированию каркасного гаража, изучают особенности используемых в его строительстве материалов. Длина стандартных досок и бруса – 6 м. Можно заказать изделия других размеров, но за это придется доплатить.

На заметку! Выбрав габариты строения, соответствующие 3 и 6 метрам, упрощают процесс строительства, сокращают его сроки и минимизируют количество отходов.

В целях максимальной экономии средств при проектировании учитывают и геометрические параметры облицовочных и кровельных материалов.

Для гаража 3х6 с высотой стен 3 м потребуются:

  • брус 150х150 мм – 1,6 м 3 ;
  • доски 50х150 мм – 2,1 м 3 ;
  • доски 25х150 мм – 1,9 м 3 ;
  • доски 50х100 мм – 0,7 м 3 (для пола, если он будет деревянным).

Выгодность каркасника и в том, что можно экономить на пиломатериалах для устройства опалубки. Её сооружают из имеющегося, но для его сохранности укрывают щиты плотной полиэтиленовой пленкой. После демонтажа опалубки доски используют по назначению: для возведения каркаса.

Обязательные позиции сметы

НазначениеМатериалы
Фундамент из монолитной ж/б плиты— гидростеклоизол или рубероид для устройства гидроизоляции;

— песок для отсыпки «подушки» толщиной 20-30 см;

— доски 50х150 мм;

В среднем стоимость материалов для строительства гаража 4х6 м с высотой стен 2,7 м составляет 278 тыс. руб. (данные актуальны на начало 2018 г). Работа специалистов по возведению строения – 180-200 тыс руб.

Для выяснения точного количества материалов, необходимых для строительства каркасного гаража, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, выполняющим расчёты в соответствии с СП 31-105-2002.

Для этого необходимо указать параметры строения:

  • длину;
  • ширину;
  • высоту;
  • шаг между балками перекрытий (рекомендовано 400 мм);
  • шаг между рядовыми стойками каркаса (рекомендовано 600 мм);
  • толщина утеплителя (100-200 мм).

Совет! Каркас желательно собирать на гвоздях, так как они эффективно предотвращают смещение материалов в любом направлении. Саморезы лучше работают на отрыв.

Необходимые инструменты

При возведении каркасника используют древесину, что определяет выбор инструментов.

Электроинструменты

  1. Циркулярная (дисковая) пила. Наиболее выносливой считают «Хитачи С7MFA–4800».
  2. Шуруповерт с двумя аккумуляторами мощностью не менее 19W. Оптимальный выбор – «AEG BS 12 X-R LMB–3200».
  3. Бензопила. Лучшая из бюджетных – «Echo CS-3500-14». Средняя цена 7100 руб.
  4. Бетоносмеситель ёмкостью не менее 140 л. Необходим для заливки плитного или ленточного фундамента. Для возведения столбчатого будет достаточного ручного замеса бетона.
  5. УШМ (болгарка), 125 мм.
  6. Торцевая пила, необходимая для выполнения распила под определённым углом. Циркулярная не справится с этой задачей. Приобретение торцовой пилы быстро окупается скоростью и точностью выполнения работ.
  7. Пневматический молоток для гвоздей (не обязательно).
  8. Точило для заточки ручного инструмента.

Совет! Те, кто имеет опыт самостоятельного строительства каркасников, не рекомендуют покупать электролобзик. Этот инструмент бесполезен при выполнении большинства работ и вполне заменяем имеющимся ручным и электрическим.

Ручной и измерительный инструмент

  1. Качественные пузырьковые уровни длиной 200 и 60 см.
  2. Рулетка с длиной ленты не менее 8 м.
  3. Меловая малярная шнурка.
  4. Молотки на 500 и 1000 г.
  5. Два топорика, маленький и средний.
  6. Монтировка.
  7. Клещи (средние и большие).
  8. Сапожный нож.
  9. Набор стамесок.
  10. Ножовка по дереву.
  11. Ёмкости и лопаты для выполнения земляных работ и бетонирования.

Выбор фундамента

Все каркасники – легкие постройки и не требуют устройства солидного основания. Для гаража этого типа подойдет любой фундамент:

  • плитный;
  • МЗЛ (мелкозаглубленный ленточный);
  • столбчатый;
  • на винтовых сваях.

Альтернатива традиционным фундаментам

Для небольших одноэтажных строений подойдет самый бюджетный вариант – фундамент Семыкина. Он возводится из автомобильных покрышек, которые являются бросовым материалом. Это существенно удешевляет смету. Внутренние полости покрышек на ¾ заполняют песком и гравием, заливают бетоном.

Фундамент Семыкина запатентован и зарекомендовал себя на практике исключительно с положительной стороны. Он способен выдерживать весовую нагрузку от одно- и двухэтажных строений.

В числе преимуществ основания из автомобильных покрышек:

  • амортизирующие свойства, предотвращающие перекос строения при подвижках грунта в периоды его замерзания-оттаивания;
  • долговечность;
  • дешевизна;
  • высокая скорость возведения.

Критерии выбора фундамента

Оптимальным решением для любого типа строения является плитное основание. Но при его выборе необходимо заранее решить несколько важных вопросов:

  • где будет находиться смотровая яма, и каковы её габариты;
  • где и как будут расположены коммуникации (электропроводка, водопровод, канализация, вентиляция);
  • определить местоположение станков, стеллажей, верстака.

Не всегда удаётся заранее предусмотреть все нюансы обустройства гаража, и в этом случае выбирают ленточный или столбчатый фундаменты. Они предоставляют простор для выбора местоположения всех перечисленных выше элементов строения и его интерьера.

Строительство столбчатого фундамента

Столбчатый фундамент представляет собой комплекс заглублённых в землю опор, расположенных по периметру здания. Возможны несколько способов устройства столбов.

  1. Из кирпичей, уложенных на цементно-песчаный раствор.
  2. Посредством заливки бетоном асбестовых труб сечением 200-350 мм;
  3. Из бетонных блоков.
  4. С помощью монтажа опалубки, армирования и заливки бетона.
  5. Из металлических труб с толщиной стенки более 2 мм и заполненных гравием и цементно-песчаным раствором.

Независимо от выбранного способа устройства опор, потребуется сформировать для них углубления в грунте. Ямы можно выкопать лопатой или пробурить мотобуром. Для фундамента под каркасный гараж оптимальное сечение углублений – 20-25 см.

Этапы строительства:

Шаг 1. Выбор места. Важно, чтобы строение находилось на расстоянии не менее 1,5 м от деревьев, любых ограждений и построек.

Шаг 2. Разметка. На этом этапе с помощью лазерного уровня находят угловые точки будущего гаража и отмечают их колышками. Соединяют бечёвкой или полипропиленовым шнуром. Проверяют прямолинейность углов и убеждаются в том, что диагонали прямоугольника равны.

Шаг 3. Подготовка участка. При необходимости выравнивают рельеф выбранного места, срезая возвышенности и убирая грунт за пределы разметки.

Шаг 4. В местах установки столбов натягивают шнурку «от стены к стене». Оптимальное расстояние между опорами (без учета их сечения) – 80-120 см. Чем тоньше столбы, тем меньшую дистанцию между ними выбирают.

Шаг 5. В найденных точках выкапывают или иным образом формируют отверстия в грунте глубиной 100-120 см.

Шаг 6. Из досок сечением 15х150 мм изготавливают опалубку в виде полых коробов требуемого размера.

Шаг 7. На дно каждой ямы насыпают слой песка толщиной 5-10 см и 10-15 см слой щебня. Тщательно утрамбовывают каждый.

Шаг 8. Устанавливают опалубку в ямы, выравнивают по уровню.

Шаг 9. Из прутков арматуры связывают прямоугольные стержни и устанавливают их в опалубку.

Шаг 10. Вручную или в бетоносмесителе готовят цементно-песчаный раствор с наполнителем из гравия.

Шаг 11. Заполняют опалубку бетоном с уплотнением каждого его слоя.

Шаг 12. После застывания столбов разбирают опалубку.

Шаг 13. Проверяют ровность расположения опор по горизонтали. Используют двухметровый пузырьковый уровень. Допустимы отклонения не более 5 мм.

Монтажные работы

Следующий этап работ после устройства фундамента – монтаж нижней обвязки из бруса сечением 150х150 мм:

  • на каждый столб укладывают 2-3 листа рубероида;
  • каждую балку запиливают с торцов так, чтобы в угловых точках получилось соединение шип-паз;
  • усиливают стыки металлическими уголками, закреплёнными саморезами;
  • устанавливают промежуточные балки, торцами упирающиеся в столбы на противоположных стенках обвязки;
  • соединяют балки с обвязкой уголками и саморезами.

Далее возможны два варианта действий:

  • настилают на нижнее перекрытие пол (если не планируют устройство смотровой ямы;
  • возводят каркас стен и стропильные фермы.

Чаще всего после монтажа нижнего перекрытия приступают к установке угловых и промежуточных опор стен каркаса, которые объединяют верхней обвязкой. Шаг между вертикальными стойками – 60-80 см. После чего обшивают внешние стены листами ОСБ. Заполняют проёмы между стойками каркаса пенопластом или плитами минеральной ваты и приступают к обшивке внутренних стен гаража.

Стропильную систему монтируют в соответствии с выбранным типом крыши. Обшивают кровлю листами ОСБ и поверх них устраивают обрешетку для укладки облицовочного материала. Завершающий этап строительства каркасного гаража – отделка внешних стен и крыши. После чего приступают к устройству отмостки и подъездного пути.

Уход за каркасным гаражом из дерева в процессе эксплуатации

Правильная эксплуатация каркасного гаража – залог его долговечности. Поскольку строение деревянное, для него губительна повышенная влажность воздуха. С внешней стороны здание обшивают облицовочными материалами, защищающими стены и крышу от осадков. Внутри помещения необходима качественная вентиляция, естественная или приточно-вытяжная.

Уход за строением состоит из нескольких регулярно повторяемых действий:

  • осмотр фундамента и его своевременный ремонт;
  • осмотр отделочных покрытий стен и кровли, устранение обнаруженных недостатков;
  • поддержание чистоты и сухости внутри помещения;
  • устройство дренажа, отводящего грунтовые и поверхностные воды от фундамента.

Для того чтобы построить каркасный гараж из дерева, необходимо правильно выбрать материалы и тип фундамента, изучить инструкции по выполнению каждого этапа монтажных работ. Собственноручно возведённое строение – гордость владельца. Соблюдение требований технологии гарантирует надёжность и долговечность гаража.

Как построить каркасный гараж.

Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.

Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.

Как построить каркасный гараж

Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.

Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.

Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.

Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.

В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.

Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.

Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.

Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:

  • Брус 15х15 см – 2 м³.
  • Доски 15х5 см – 3 м³.
  • Доски 2.5х15 см – 3 м³.

Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.

Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.

Возведение фундамента под каркасный гараж

В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:

Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.

Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.

Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.

Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.

Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.

Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.

Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:

  • Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
  • Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
  • Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.
Ссылка на основную публикацию