Как сделать ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками?

Течь алюминиевого радиатора отопления: как устранить своими руками

Течь алюминиевого радиатора отопления – большая проблема. Самое неприятное в том, что она возникает в самый неподходящий момент, в отопительный сезон. Но не стоит отчаиваться, если капает алюминиевая батарея – ситуацию можно исправить.

В этой статье мы расскажем вам, что делать, если потек алюминиевый радиатор отопления. Как обнаружить место протечки и определить неисправную секцию. Вы узнаете как устранить течь алюминиевого радиатора отопления, какие шаги предпринять, чтобы проблема не повторилась.

Причины повреждения алюминиевых радиаторов

Алюминиевые радиаторы не отличаются прочностью по сравнению с биметаллическими и чугунными. В многоквартирных домах они чаще всего дают течь из-за перепадов давления в системе и гидроударов.

Перепады температуры воды или теплоносителя также влияют на состояние батарей. Если в системе отопления циркулирует жидкость горячее 100 градусов, она может повредить прокладки, герметик.

При закипании воды или теплоносителя давление в ЦСО (центральной системе отопления) может подняться в разы. Это часто приводит к повреждению секций. В некоторых случаях алюминиевый радиатор может просто лопнуть.

Иногда проблемы связаны с неправильной установкой. Причем алюминиевый радиатор может потечь через несколько лет после монтажа. В данном случае остается уповать только на себя и надеться, что другие батареи были правильно подключены без нарушения норм установки.

Если у вас установлены дешевые алюминиевые батареи, не исключен риск производственного брака. От этого никто не застрахован и определить его заранее нельзя. Поэтому перед тем как купить радиатор, задумайтесь – не проще ли немного доплатить и приобрести хорошую батарею, чем устранять проблемы?

Определите место протечки

Когда протекает алюминиевый радиатор отопления, самое сложное – определить место повреждения. Поверьте, это не так просто, как кажется.

Когда вы увидели лужицу на полу под радиатором, можно определить, из какой секции идет вода. Но форма секций такова, что заглянуть под наружные перья сложно, зазор между ними обычно составляет 4-6 мм. Поэтому вы не сможете определить реальную причину и место повреждения.

Первым делом осмотрите места стыков в верхней части радиатора. Они видны через щели между перьями, отводящими воздух. Если на соединении есть капли воды или оно влажное – вам повезло и вы лишены большинства проблем с «постановкой диагноза». Можете переходить к разделу «Как устранить течь между секциями алюминиевого радиатора отопления».

Нижние стыки сложно осмотреть, так как к ним не подобраться. Можно ощупать их пальцами, но лучше проявить смекалку. Используйте небольшое зеркальце чтобы осмотреть их.

Если все соединения сухие, значит проблема сложнее и на боковой стенке радиатора появилась трещина. В таком случае вода капает на пол с одного из перьев.

Самый простой вариант – просто удалить поврежденную секцию. Но если вы не хотите этого делать – придется найти место протечки и устранить ее.

Проверка боковых стенок секций алюминиевого радиатора

Вот теперь начинается самое сложное…

Проблема в том, что 95% протечек возникают только тогда, когда вода или теплоноситель находятся в радиаторе под давлением. Снять секцию, набрать в нее воды и посмотреть откуда она выходит – не получится.

К сожалению, на этом этапе вам придется попотеть. Чтобы точно узнать место, где течет алюминиевый радиатор отопления, придется демонтировать секции.

Если ваш радиатор установлен и подключен правильно, то на нижней и верхней трубах есть краны, а между собой они соединены через байпас. Вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перекройте вентили на трубах подачи и обратки;
  2. Откройте байпас;
  3. Слейте воду из радиатора.

Чтобы слить воду из батареи сначала открутите верхнюю заглушку, после чего – нижнюю. Когда вода вытечет полностью, можно приступать к демонтажу секций.

Если байпаса или кранов нет, придется отключать всю систему отопления. В частном доме сделать это несложно. В многоквартирном здании для этого обратитесь к работникам ЖЭКа, ЖКХ или штатному сантехнику. В некоторых домах (особенно новых) можно перекрыть отопление только в своей квартире.

Варианты протечек и поиск повреждений секции

В данной ситуации возможны два варианта (см. рис).

Варианты протечек боковой стенки радиатора.

Если алюминиевый радиатор отопления потек с той стороны секции, которая находится дальше от трубы подачи, необходимо сделать следующее:

  • С помощью ниппельного ключа открутите гайки, расположенные между протекающей секцией и целой, расположенной, дальше от трубы (см. рис);

Места откручивания ниппельных гаек секции, расположенных дальше от подачи воды.

Если протечка появилась со стороны секции, расположенной ближе к трубе подачи, надо поступить следующим образом:

  • С помощью ниппельного ключа открутите ниппельные гайки, расположенные между протекающей секцией и целой, расположенной ближе к трубе (см. рис);
  • Открутите поврежденную секцию;
  • Поверните ее так, чтобы стенка, на которой есть протечка, была расположена дальше от трубы;
  • Установите поврежденную секцию с помощью ниппельной гайки и ключа.

Места откручивания ниппельных гаек секции, расположенных ближе к подаче воды.

После этих манипуляций нужно полностью герметизировать радиатор:

  1. Закрутите нижнюю заглушку;
  2. Установите кран Маевского в верхнем отверстии радиатора и открутите его на два оборота;
  3. Откройте подачу воды и немного прикройте байпас.

После этого радиатор начнет наполняться водой, а воздух будет выходить через кран Маевского. Когда вместо него пойдет вода – перекрывайте кран. Теперь в радиаторе есть жидкость, которая находится под давлением.

В месте трещины или прорыва стенки радиатора вода начнет выходить наружу. Дело сделано – вы нашли течь

Как устранить течь между секциями алюминиевого радиатора отопления

Есть три причины, по которым может возникнуть течь на стыках между секциями, а именно:

  • Прокладки или герметик пропускают жидкость;
  • Ниппельная гайка треснула или на ней нарушена резьба;
  • Нарушение резьбы в посадочном отверстии секции.

Для начала полностью выкрутите ниппельную гайку и осмотрите ее. Если она треснула – просто поставьте вместо старой новую. Если на резьбе посадочного отверстия в секции или ниппельной гайки есть повреждения, можно просто обмотать ее фум-лентой и установить на место.

В том случае, если видимых повреждений нет – замените прокладки. В некоторых радиаторах (особенно дешевых) используется герметик. Иногда в местах соединений не устанавливают ничего. Обязательно поставьте хорошую прокладку, даже если ее там не было. Остатки старой прокладки или герметика полностью удалите.

Ремонт боковых стенок секций алюминиевого радиатора

Если на секции образовалась трещина, то поможет только пайка аргоном. Холодная сварка и герметики тут бессильны – они не смогут проникнуть глубоко и надежно зафиксироваться в металле.

Если у вас индивидуальная система отопления, давление в которой не превышает 5 бар, можно использовать автомобильный герметик для радиатора. Но это слишком затратный вариант – герметик недешево стоит, а в систему придется залить его немало.

Если в месте протечки есть точечное отверстие, можно использовать холодную сварку. Главное при этом – чтобы она попала внутрь радиатора. Тогда после затвердевания холодная сварка образует своеобразную пробку и будет хорошо держаться. Для небольших отверстий этот вариант не подойдет.

Отверстие на стенке алюминиевого радиатора отопления. Его вполне можно заделать с помощью холодной сварки.

  • С помощью холодной сварки можно заделать отверстия диаметром более 2 мм. Вот полный алгоритм действий:
  • Разогрейте кусок холодной сварки под горячей водой (оберните ее в полиэтилен, чтобы избежать контакта с влагой);
  • Разомните его;
  • Нанесите холодную сварку на отверстие и продавливайте ее внутрь;
  • Когда вы будете уверены, что часть сварки находится во внутреннем канале радиатора – снимите остатки с наружной стороны.

Что я делаю не так?

Большинство считает так: если потек алюминиевый радиатор отопления, достаточно просто устранить протечку. Но задумайтесь – если что-то пошло не так, значит тому есть причина. Не устранив ее, вы рискуете второй раз наступить на грабли.

После ремонта обязательно снизьте давление в системе. В частном доме это довольно просто сделать – отрегулируйте насос или настройте контроллер на оборудовании.

В многоквартирном доме – приоткройте байпас или прикрутите вентиль на трубе подачи. Если на радиаторе установлен терморегулятор – снизьте температуру.

Надеемся, что публикация была полезна, но вам не пригодится. Свои вопросы вы можете задать в комментариях. Не забудьте поделиться ей в социальных сетях

Алюминиевый радиатор отопления: ремонт своими руками, видео

Неисправность батареи с водяным теплоносителем, как правило, выявляется во время отопительного сезона, когда происходит циркуляция жидкости. Нередко ремонт алюминиевых радиаторов отопления выполняют с привлечением сотрудников ЖКХ. Но в большинстве случаев осуществить устранение неполадок можно собственными силами.

  1. Особенности ремонта алюминиевых радиаторов отопления
  2. Что нужно для ремонта алюминиевой батареи отопления
  3. Как отремонтировать алюминиевый радиатор отопления
  4. Поиск поврежденного участка
  5. Отсутствие повреждений
  6. Повреждение ниппеля или износ прокладок
  7. Устранение повреждения корпуса
  8. Сборка, установка и запуск
  9. Советы профессионалов
  10. Заключение

Особенности ремонта алюминиевых радиаторов отопления

Отопительные приборы из силумина конструктивно представлены из нескольких секций. В зависимости от технологии изготовления радиатора между собой они соединяются двумя способами:

  • литое оборудование оснащено стальными ниппелями;
  • экструзионное собирают путем склеивания, сварки или развальцовки.

В первом случае число алюминиевых секций можно изменять. Для улучшения прочностных показателей силумина дополнительно производители могут обработать корпус электролитами. Второй вариант является неразборным. В любом случае монолитное исполнение отсутствует, что объясняет риск возникновения неисправностей у отопительного прибора.

Износу, коррозии и механическому воздействию подвергается внутренняя поверхность коллектора и патрубки для подключения к водопроводу

Основные причины разгерметизации отдельных элементов конструкции заключаются в следующем:

  • эксплуатационные характеристики отопительного прибора не соответствуют заданным условиям в конкретном доме (давление, температура, уровень PH);
  • монтаж батареи произведен с нарушениями технологии;
  • загрязненный или агрессивный состав водяного теплоносителя;
  • несвоевременная замена резьбового ниппеля с прокладками;
  • истек срок службы батареи.

Признаки неисправного состояния алюминиевых радиаторов выглядят так:

  • неравномерная температура корпуса отопительного прибора;
  • налет на соединительных узлах;
  • течь в швах или полости корпуса.

Прежде чем начать ремонт алюминиевой батареи, нужно остановить циркуляцию водяного теплоносителя. В случае с автономным водоснабжением эту задачу можно решить самостоятельно. Если в доме проведено централизованное теплоснабжение, то вариантов 2: либо спускают воду с помощью обслуживающего дом персонала, либо перекрывают доступ к жидкости посредством байпаса.

Что нужно для ремонта алюминиевой батареи отопления

Для ремонта алюминиевого радиатора отопления своими руками понадобится набор сантехнического и универсального инструмента. Также необходимы вещества для очистки поврежденного участка корпуса или соединительного узла, материалы для герметизации батареи, защита для напольного покрытия.

Так, понадобятся следующие вспомогательные средства:

  • стальной сантехнический трос;
  • наждачка для устранения наружного нароста коррозии;
  • лимонная кислота или мыльный состав (после замачивания через 2-3 часа корпус простукивают пластиковым или резиновым предметом для отслоения ржавчины, налета и грязи).

Для реставрации радиатора отопления можно использовать следующее:

  • эпоксидная смола с металлическим порошком;
  • густотертые белила с добавлением цинка;
  • герметик, устойчивый к воде и нагреванию, хорошо контактирующий с металлом;
  • холодная сварка с допустимой эксплуатацией при температуре до +100 градусов;
  • припой в случае работы паяльником.

Для демонтажа батареи понадобится разводной или гаечный, ниппельный ключ. Под алюминиевый радиатор можно постелить фанеру, ветошь или пленку. Дополнительно нужно поставить емкость для стекающей воды. Для сборки и установки оборудования также пригодится лен или фум-лента, фиксирующие хомуты, стяжки, проволока (зависит от используемого ремонтного состава).

Как отремонтировать алюминиевый радиатор отопления

Часто неисправность алюминиевого радиатора сводится к разгерметизации корпуса или соединительного узла. Поэтому ремонт отопительного прибора начинается с выявления причины повреждения. Если батарея старая, то проще ее заменить полностью. Другой вариант предусматривает аналогичное действие с неисправной секцией. Третий подход заключается в определении места протечки и последующей реставрации алюминиевого оборудования.

Поиск поврежденного участка

Чаще происходит разгерметизация в узловых соединениях. Осмотр стыков между алюминиевыми секциями и водопроводом, как правило, сразу приносит результат. Нижние контакты можно проверить на ощупь.

Если визуально повреждение с помощью зеркала и фонарика не выявлено, то эффективным способом также является погружение прибора в воду.

Отсутствие повреждений

Отсутствие видимых повреждений батареи говорит о воздухе в корпусе. Тогда достаточное его спустить посредством специального крана. Если изменений не произошло, значит, образовался засор внутри секций. В этом случае понадобится снять и прочистить коллектор с патрубками.

Повреждение ниппеля или износ прокладок

Пустой алюминиевый радиатор достаточно снять с крючков или поддерживающих кронштейнов. Дополнительных фиксаторов, как правило, не существует. Фильтр и секции промывают мыльной проточной водой.

Важно! Во время разборки отопительного прибора нужно учесть следующее:

  • откручивание ниппеля происходит медленно, чтобы не сорвать резьбу;
  • направление маркирует производитель: D-правая, S-левая;
  • нижний и верхний элемент поочередно вращается в пол оборота, что исключает срыв и повреждение алюминиевых секций.

Все составляющие элементы подлежат промыванию, это позволит определить повреждение соединительных и уплотнительных элементов, а не корпуса, достаточно заменить прокладки и ниппель

Устранение повреждения корпуса

Строительный материал для ремонта батареи, называемый холодной сваркой, перед применением необходимо размять. Поверхность неисправного участка отопительного прибора при этом должна быть чистой и сухой. Далее массу наносят на трещину в корпусе или на узловое соединение по аналогии с пластилином. После застывания сварки алюминиевым радиатором отопления можно пользоваться. Альтернативным средством может служить герметик или смесь эпоксидной смолы с алюминиевым или бронзовым порошком.

Другой вариант исправления небольших дефектов батареи предусматривает наличие паяльника. Алюминий при контакте с кислородом покрывается окислительной пленкой. Чтобы она не мешала реставрации отопительного оборудования, нужно покрыть зачищенный участок флюсом с железом и канифолью. Припой далее помещают под защитное покрытие.

Наиболее эффективный способ устранения неполадки заключается в использовании аргонной сварки, так как результат характеризуется долговечностью, превышающей один отопительный сезон

Сборка, установка и запуск

Процесс сборки алюминиевого радиатора осуществляется после просушки используемого ремонтного средства и внутренней поверхности корпуса в целом. Порядок действий аналогичен демонтажу, только последовательность обратная.

Перед подключением проверить радиатор отопления можно с помощью напора воды. Его создает душевой шланг. Дополнительно можно наполненную батарею оставить на некоторое время в ванной. Если ремонт произведен качественно, то жидкость не проступит. Тогда допускается установка и подключение оборудования к водопроводу.

Советы профессионалов

При использовании холодной сварки в процессе ремонта отопительного оборудования для упрочнения состава дополнительно специалисты советуют воспользоваться бинтом или тканью с редким плетением. Материя будет служить в качестве армирования. Также поверх этого можно закрепить металлический хомут с прорезиненной вставкой.

При разборке алюминиевых секций латексные прокладки стоит заменить в любом случае. Причиной тому является редкое мероприятие по обслуживанию отопительного оборудования.

Перед покупкой нужно обращать внимание на тип подключения алюминиевого прибора. Если оно боковое, то регулировать количество секций не сложно. Другое исполнение, как правило, сопровождается дополнительным укорачиванием или наращиванием трубопровода.

Также выбор алюминиевой батареи должен регламентироваться особенностями централизованной системы отопления, если подключение будет осуществлено к ней. В частности, нужно выяснить рабочие давление и температуру в сети.

Заключение

Ремонт алюминиевых радиаторов отопления нередко производят с помощью специалистов. С заменой прокладок, регулировкой числа секций или исправлением небольших повреждений можно справиться самостоятельно. Это позволит сэкономить денежные средства, которые можно направить на приобретение материалов более высокого качества. Последнее, как правило, обеспечивает надежный и долговечный результат.

Ремонт алюминиевых радиаторов: причины поломок, как устранить течь батареи отопления, чем заклеить устройство, как отремонтировать или заменить секцию

Как правило, о проблемах в радиаторах становится известно в самое неподходящее время, а именно в отопительный сезон.

Читайте также:  Как сделать сдвижные межкомнатные двери своими руками? Механизм поворотно-раздвижной конструкции в квартире

Основными неполадками считаются протечка батареи, холодные секции и засорение, которые требуют срочного вмешательства для их устранения.

Ремонт алюминиевых радиаторов включает в себя различные способы устранения проблем и, в зависимости от их масштаба, может быть произведен собственными руками или требовать вмешательства профессионалов.

Особенности батарей

При всей своей привлекательности этот тип обогревателей пользуется наименьшим спросом у потребителей из-за бытующего мнения, что срок службы алюминиевых радиаторов короткий, а недостатков и «претензий» у них много.

Это не совсем так. Батареи отопления из алюминия обладают рядом привлекательных черт, которые завоевали сердца многих клиентов.

Среди них:

  1. Они способны выдерживать перепады давления до 20 атмосфер и выше. Если предполагается их установка в доме с централизованным отоплением, то следует тщательно изучить работающую систему и при выборе радиаторов ознакомиться с их техническими характеристиками, указанными в техпаспорте.
  2. Алюминиевые радиаторы мало весят, поэтому их легко как перевозить, так и устанавливать.
  3. Их устройство настолько простое, что при необходимости позволяет произвести ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками при наличии необходимых инструментов.
  4. Высокая теплоотдача обеспечивает быстрый нагрев помещения при экономии энергоресурсов.
  5. Маленький объем теплоносителя дает практически мгновенный нагрев всей площади радиатора.
  6. Алюминиевые радиаторы имеют стильный дизайн и прекрасно вписываются в любую обстановку.

Такое количество преимуществ способно сделать их лидерами продаж на рынке отопительных систем, если бы не то обстоятельство, что лучше всего они себя «чувствуют» в индивидуальных отопительных системах.

Это связано с тем, что алюминий подвержен коррозии при долгом отсутствии теплоносителя (как известно, в централизованных системах его сливают в теплое время года) и его чистоте и щелочном балансе.

Если при автономном обогреве за качеством носителя можно проследить и оставить его в системе, то в многоквартирном доме в условиях центрального отопления это сделать очень сложно.

Если алюминиевые батареи установлены правильно и эксплуатируются в необходимых для них условиях, то их срок службы значительно превышает гарантию (10 лет) от производителя. Ремонт алюминиевой батареи отопления так же не составит большого труда, как и наращивание дополнительных секций.

Причины поломок

Как и в случае с санями в известной поговорке, готовить отопительную систему к новому сезону следует летом.

Основными причинами неполадок являются:

  1. Слабый нагрев алюминиевой батареи при отсутствии в ней воздуха.
  2. Слышны шумы и стуки в системе.
  3. Выявилась течь алюминиевого радиатора отопления.
  4. На местах стыков элементов системы появился налет.

В домах с автономным обогревом эти проблемы легко выявить, запустив систему в максимальном рабочем режиме. Более высокое давление покажет целостность конструкции и позволит увидеть возможные дефекты в ней. В домах с централизованным отоплением провести такие работы самостоятельно не удастся, но можно подать заявку в управляющую службу, что их специалисты провели необходимые работы.

Если во время тестирования система показала себя с лучшей стороны, но в разгар сезона начались проблемы, то требуется экстренный демонтаж радиатора.

Для этого нужно произвести следующие действия:

  1. Запорные устройства перекрываются, как и стояк (из него предварительно нужно слить носитель).
  2. Под нижнее подключение устанавливается емкость для слива теплоносителя.
  3. Открутить нижний шаровой кран, чтобы вода (антифриз), оставшаяся в батарее вытекла.
  4. Так же откручивается верхний вентиль, и батарея снимается с кронштейнов.

Если возникает вопрос, как отремонтировать алюминиевый радиатор отопления, если он не греет, то следует искать причину такого состояния прибора:

  1. Первым делом нужно выпустить воздух из системы и подождать, может батареи прогреются.
  2. Если ничего не изменилось, то придется демонтировать радиатор и проверить на возможность засорения. В секционных алюминиевых радиаторах помещается не так много теплоносителя. Залив в снятый обогреватель воду, можно просчитать, соответствует ли ее количество заявленному в техпаспорте параметру. Если нет, то требуется не ремонт алюминиевого радиатора отопления, а его промывка, для чего следует пропускать воду под большим напором через конструкцию, пока она не посветлеет.
  3. Если поток воды не «справился» с задачей, то потребуются знания, как разобрать алюминиевый радиатор отопления на секции и проделать ту же работу с каждым элементом в отдельности. Иногда, при очень сильном загрязнении, требуется щетка (не металлическая), чтобы избавить батарею от густой грязи.

Иногда единственным средством вернуть батареям горячее состояние является замена секции алюминиевого радиатора или их наращивание. При боковом типе подключения это не составит труда, тогда как при нижнем или диагональном способе придется доращивать или сокращать длину трубы.

Ремонт алюминиевых радиаторов>

Как разобрать?

После того, как батарея была благополучно демонтирована, можно приступать к разборке ее на секции.

Последовательность действий при этом следующая:

  1. Первым делом нужно отвинтить ниппели, для чего гаечным ключом правый проворачивается против часовой стрелки, а левый – по часовой. Эту процедуру необходимо производить очень аккуратно, так как ниппель мог «прикипеть» к радиатору, а сорвав его неосторожным движением, можно выбрасывать сразу 2 секции.
  2. Поочередно открутить тем же образом ниппели на всех секциях.
  3. Движения гаечным ключом проводятся последовательными оборотами, а поочередное снятие ниппелей избавит конструкцию от перекосов.

После того, как секции сняты, можно приступать к их очистке.

Сборка устройства

Если знать, как разобрать алюминиевый радиатор, то и сборка, которая производится в обратной последовательности, так же не составит больших трудностей:

  1. Проводится «инспектирование» состояния резьбы на всех секциях и изучается их поверхность на предмет сколов.
  2. Каждый ниппель необходимо несколько раз вкрутить и выкрутить, чтобы обеспечить легкость при последующей их фиксации.
  3. Если на местах соединения секций нанесен слой краски, то его необходимо зачистить наждачной бумагой до алюминиевого основания батареи. Это убережет конструкцию от разрушения, так как со временем краска трескается, под нее попадает теплоноситель, создавая на поверхности микротрещинки.
  4. Если после снятия краски на месте стыка была обнаружена резиновая прокладка, то ее следует срезать и заменить на новую.
  5. Закручивается ниппель, на который натягивается прокладки из силикона.
  6. С другой стороны ниппеля прикручивается следующая секция. Нужно следить, чтобы каждый элемент был плотно подогнан. Таким образом, собирается воедино вся конструкция.

Производя закрутку ниппелей, нельзя применять силу, иначе можно сорвать резьбу. Если потек алюминиевый радиатор отопления, что делать, лучше спросить у профессионалов, особенно если это произошло в разгар сезона. Горячий теплоноситель может стать причиной сильных ожогов, поэтому следует быть осторожными.

Ремонтирование секций

Как заменить секцию алюминиевого радиатора?

Как правило, существует несколько способов, как поменять секцию в алюминиевом радиаторе или отремонтировать ее и к этому типу работ относятся:

  1. Замена уплотнителей, для чего батарея демонтируется и разбирается на секции.
  2. Если стоит вопрос, как устранить течь в алюминиевом радиаторе в отопительный сезон, то самым надежным способом будет полное удаление или замена секции, но если по какой-то причине этого сделать не получается, то можно применить холодную сварку.
  3. При небольших дефектах рекомендуется воспользоваться специальными средствами для припоя алюминия, но эта работа требует определенных навыков. Даже имея знания, как устранить течь в алюминиевом радиаторе отопления, эта мера считается временной, чтобы «продержаться» до конца сезона.
  4. Аргонная сварка признана самым надежным способом ремонта батарей, но так же требует специальной подготовки.

При любом типе работ с алюминиевыми батареями следует помнить, что этот металл достаточно мягкий и требует бережного обращения с собой. С другой стороны, если устройства установлены и эксплуатируются правильно, то вопрос, почему текут алюминиевые радиаторы отопления, не должен возникнуть вовсе.

Пайка батарей из этого металла – дело «неблагодарное», так как он при взаимодействии с кислородом начинает окисляться, образуя пленку на своей поверхности.

Поэтому чаще всего клиенты задаются вопросом, чем заклеить алюминиевый радиатор.

Для этих целей лучше всего подходит железно-канифольный флюс, которым нужно покрыть предварительно очищенную поверхность, а затем при помощи паяльника ввести припой прямо под слой флюса.

Такой вид ремонта годиться только при небольших протечках.

Ремонт, даже самый легкий, требует пристального внимания и некоторых навыков, не зависимо от того, потекли алюминиевые радиаторы отопления или засорился. Подобные работы лучше предоставить профессионалам, так как алюминий – это крайне «привередливый» металл.

aag1304 › Блог › Ремонт радиатора или замена ?

Добрый всем день ! Каждый день сталкиваюсь с проблемами автовладельцев которые сетуют на радиатор по этому решил написать в блог небольшую статью по поводу ремонта данного агрегата . Занимаясь ремонтом радиаторов довольно большой срок времени, было проверено большое количество средств и методов ремонта что приводит как всегда к одному правильному решения решению проблемы . Лучше конечно говорить и показывать на конкретных примерах .

Комментарии 60

Здравствуйте подскажите а по отдельности заказать можно а то верхний потек, а все вместе с пайкой и ремонтом оч дорого встанет. Если такое возможно сколько будет стоить верхний бачек?

Если что заказывать у Вас?

Здравствуйте подскажите сколько будет стоить изготовление бочков нижнего и верхнего для радиатора королла 110 с автоматом японской сборки. Соты целые.

8000 за два бочка

Здравствуйте подскажите сколько будет стоить изготовление бочков нижнего и верхнего для радиатора королла 110 с автоматом японской сборки. Соты целые.

Добрый день, есть ли в наличии радиатор в вашем исполнении для Сузуки Гранд Витара 2008 г.в., дв. 2,4. Сообщите пожалуйста стоимость готового радиатора.

Стоит ли ремонтировать масляный радиатор двигателя на AMG (алюминиевый)? Какое там давление?

Добрый день! Сколько стоит ремонт радиатора volvo xc90 2003 год, потек где завальцован пластик с алюминием

Если по завальцовке потек, то могу предложить вам только замена бачков на алюминий

А вы где находитесь территориально?

А я в тульской области, далековато…

Это не проблема нам на ремонт присылают и Норильска

а есть возможность купить у Вас алюминиевые бачки на радиатор?

Мы их изготавливаем по образцу,

Приветствую! Потек новый радиатор по шву в нескольких местах, где банка обжимается с алюминием. Есть варианты его реанимировать?

Здравствуйте! Подскажите цену, течет вроде по стыку обжимки алюминия и пластика, сколько будет стоить две боковины вместо пластиковых приделать?

Подскажите пожалуйста замена или заклеить ?

Этот радиатор лучше заменить

Zazsensmemz307

Подскажите пожалуйста замена или заклеить ?

В каком месте ваши радиаторы)) на последнем фото радиатор от ajs, редкое дерьмо.

Вот один из моих

Сколько будет стоить изготовление бачков радиатора из алюминия для митсубиси аутлендера (аиртрека) 2,4л, 4wd ?

Что скажешь про мой способ? Долго ходить будет?

Что лучше сделать купить новый китайский радиатор sat или заворить одну трубку на оригинале Ford escape 2002 3.0

Трубку заварить если смогут

Спасибо) вобщем радик всего лишь только парит как таковой течи невидно но соты немного мокрые, все по центру радикал от чего все могло произойти, спасибо за помощь

Посмотрите примыкания пластика к металлу

Здравствуйте! На субару начал подтекать радиатор по вальцовке верхнего бачка. Подскажите есть ли смысл пробовать пересобрать на герметике?
сам бачок целый

попробуйте, но гарантия что получиться и не потечет равно ноль

какой герметик посоветуете исользовать?

на основе полиуритана

Любой герметик на основе полиуретана? И как правильно склеить, намазал прижал и завольцевать? Или нужно выдать время?

Клей для стекла

А бачки не продаете случайно?
На w201 2.6 качественных радиаторов нет. Китай течет, с разбора тоже. Думаю купить алюминиевый бачек и заменить.

Можно изготовить вам новый радиатор

Можно цену в лс?

Отличная статья, читать интересно. Только вот грамматические ошибки режут глаз )
Хотелось бы услышать мнение про латунные радиаторы старой школы и китайские радиаторы.

Что интересно по латуни и по китайцам

Ну я стою перед выбором. Паять старый оригинальный латунный, либо китайский алюминиевый брать. Про китайский говорят, что служит не более 3 лет. Оригинальный стоит 55 тысяч ), китайский 12-15т.р.

Для какой машины радиатор

Размер сердцевины нужен или лучше сам радиатор для образца

Можно изготовить ваш радиатор

сердцевина высота 480мм ширина 685мм глубинв 35мм, двухрядный

Привет. Есть желание и возможность изготовить алюминиевые бачки заместо пластиковых на радиаторе для лансера 9. Интересует подводные камни в это процедуре. Температурные расширения от нагрева и охлаждения как влияют на сам радиатор если он полностью будет из алюминия? Если моменты на которые надо обратить внимание при самостоятельном изготовлении? Опыта такой работы просто нет.

Если нет опыта в этом деле можете повредить сердцевину при сварке

Помимо этого что-то ещё требуется учитывать? Опыт сварки есть, но не радиаторов.

Соблюдать точные посадочные размеры

Привет. Есть желание и возможность изготовить алюминиевые бачки заместо пластиковых на радиаторе для лансера 9. Интересует подводные камни в это процедуре. Температурные расширения от нагрева и охлаждения как влияют на сам радиатор если он полностью будет из алюминия? Если моменты на которые надо обратить внимание при самостоятельном изготовлении? Опыта такой работы просто нет.

Теплопроводность ни как не влияет на работу радиатора так после сварки конструкция становятся полностью герметичною

Благодарю за помощь!

Добрый день. Потек радиатор по шву в месте сопряжения алюминия и пластикового бачка. Уже заказал новый радиатор, а старый попытаюсь восстановить — оставлю про запас. Вопрос такой: если на новом, еще не установленном радиаторе, самому плоскогубцами дополнительно пообжимать лепестки, крепящие бачок к радиатору, не испорчу ли этим радиатор, если ли смысл этой процедуры, или лучше ничего не трогать?

Обжим не поможет, нужно герметичность для прокладки которая между пластиком и алюминием

На моего ренджа 2го сколько стоит изготовить баски? Тоже два пластиковых бачка стоит, патрубки от старости крошаться уже…

Привет, проконсультируйте если не трудно…есть ли смысл ремонтировать радиатор сузуки гранд витара, при осмотре выяснилось что течь образовалась в стыке нижнего бачка и сот. Машина гранд витара 2008 г.в. Или же лучше купить не оригинал новый?Sakura например…если можно то в личку

Все зависит от цены, нового . в принципе если целые соты, то легче поменять бачок на алюминий

Напиши в Лс стоимость изготовления новых бачков верх и низ примерную

Сколько будет стоить изготовить оба бачка для радиатора субару форестер ?

Ремонт радиаторов охлаждения двигателя!

От нормальной работы автомобильной системы охлаждения напрямую зависит и бесперебойное функционирование двигателя. По этой причине необходимо своевременно производить диагностику и если понадобится ремонт радиаторов охлаждения двигателя.

Среди самых распространенных неисправностей стоит отметить:

разгерметизация трубок подачи к бачкам охлаждающей жидкости;

возникновение трещин в отводящих и подводящих трубках;

появление пробоин и трещин механического характера, а также в случае коррозии, усталости материала и ток далее;

разгерметизация резиновых уплотнителей;

недостаточное охлаждение в результате засорения трубок.

Трещины и пробоины как на самих сотах радиатора так и на бачках можно заварить с помощью аргонодуговой сварки-(если радиатор алюминиевый), либо кислородно-пропановой горелкой оловянным припоем-если радиатор медно-латунный.

Самостоятельно браться за ремонт радиатора нет смысла, подобные работы могут проводить только опытные специалисты !

Пайка алюминиевого радиатора своими руками

Батареи из алюминия благодаря своим улучшенным характеристикам быстро пришли на смену своим чугунным собратьям. В зависимости от качества изготовления и условий эксплуатации со временем в них появляются трещины и дыры. Существует несколько способов, как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях, не прибегая к услугам ремонтных мастерских и не тратя денег на его замену. Важно выбрать метод, наиболее подходящий для конкретного повреждения.

Читайте также:  Как утеплить курятник на зиму

Особенности алюминиевых радиаторов

Алюминий занимает 3 место в мире по распространённости в земной коре. Среди других промышленных металлов он выделяется прочностью, небольшой массой и повышенной теплопроводностью. Высокую устойчивость к коррозии при контакте с окружающей средой обеспечивает оксидная плёнка.

Эти качества сделали алюминий незаменимым при изготовлении изделий с большой площадью и повышенной теплоотдачей. Хорошая пластичность материала расширяет дизайнерские и технологические границы при изготовлении радиаторов отопления. Учитывая, что секции алюминиевых батарей легко удалить или нарастить, их можно поместить в любую нишу и гармонично вписать в изысканный интерьер.

Алюминиевые отопительные батареи отлично впишутся в интерьер любой квартиры или частного дома

Обладая такими положительными качествами, как быстрая теплоотдача и привлекательный дизайн, алюминиевые радиаторы всё же имеют существенный недостаток — чувствительность к качеству воды и перепадам давления. Из-за этого на батареях часто образуются микротрещины и свищи, провоцирующие протекание жидкости в помещение.

При возникновении течи в батарее появляется необходимость заделки образовавшегося отверстия. Устранить проблему можно путём пайки или проклеивания повреждённого участка. Обычная пайка не подходит, так как защитная плёнка образуется моментально после зачистки обрабатываемого участка и препятствует надёжному соединению припоя с поверхностью радиатора.

Это важно! Даже если поверх оксидной плёнки получилось закрепить припой, в месте пайки образуются постепенно разрастающиеся микротрещины. В результате припой отслаивается, а течь возобновляется.

Для того чтобы обойти оксидную плёнку алюминия, даже при ремонте такого отверстия, используют флюсы

Для эффективной пайки алюминиевых изделий применяют флюсы, которые обладают следующими качествами:

  • Компоненты, входящие в состав средства, растворяют оксидную плёнку и препятствуют её дальнейшему образованию;
  • Защищают место пайки от воздействия окружающей среды;
  • Не позволяют припою растекаться по поверхности, удерживая его только на обработанном участке;
  • Уменьшают натяжение пропаиваемой поверхности;
  • Способствуют равномерному распределению припоя по обработанной поверхности.

Это интересно! Одним из важнейших свойств флюсов является отсутствие химической реакции между ними и припоем. Исключение — специальные составы для реактивно-флюсовой пайки.

Флюсы изготавливают на основе:

  • Кадмия;
  • Цинка;
  • Висмута;
  • Комбинированных веществ;
  • Плавней (изготовленных в домашних условиях).

Промышленные флюсы дорогие, поэтому их часто приготавливают в домашних условиях.

Флюсы для алюминия имеют в своём составе органические и неорганические компоненты, позволяющие разрушать защитную плёнку на металле

Технология ремонта

Прежде чем приступить к ремонту, радиатор необходимо снять, разобрать, слить остатки воды и просушить.

Если место течи не установлено, то его легко определить при помощи автомобильного компрессора. На выходах батареи вкручивают заглушки, на одной из которых имеется ниппель. Радиатор опускают в ванну с водой и закачивают в него воздух компрессором, создав небольшое давление. Через трещину пойдут пузырьки. Также можно полить поверхность радиатора водой с моющей жидкостью. На месте свища также появятся пузырьки воздуха.

Перед началом проведения процедуры, радиатор демонтируют, промывают проточной водой и высушивают

Перед ремонтными процедурами необходимо подготовить поверхность. Проблемный участок при помощи металлической щётки очищают от грязи, удаляют краску и обрабатывают наждачной бумагой. В заключении подготовительных работ очищенную поверхность обезжиривают любым растворителем.

Это важно! От качества подготовительных работ зависит эффективность паяльных и клеевых работ на алюминиевых радиаторах.

Пайка железно-канифольным флюсом

Для работ понадобятся:

  • Паяльник обычный (мощностью более 100 Вт);
  • Напильник;
  • Наждачная бумага;
  • Тигель керамический;
  • Горелка, паяльная лампа, газовая или электроплита;
  • Канифоль;
  • Железная стружка (как можно мельче);
  • Оловянно-свинцовый припой (П 150А, П 250А, П 350А, ПОС 60).

Качественный флюс, который способен паять даже автомобильные радиаторы, возможно изготовить в домашних условиях при помощи всего двух компонентов — канифоли и железных опилок

Работы проводят в следующей последовательности:

  1. Очищают повреждённый участок.
  2. Готовят флюс. Для этого тигель размещают на плите или разогревают с помощью паяльной лампы, горелки. В горячую ёмкость помещают 2 части канифоли и растапливают. Сюда же засыпают 1 часть металлических опилок. Полученный состав тщательно перемешивают и дают остыть.
  3. Предварительно очистив жало паяльника напильником от нагара, прогревают им повреждённое место. Флюс наносят на прогретую поверхность и распределяют по ней равномерным слоем.
  4. Здесь важно соблюдать технологию работ. Небольшое количество припоя паяльником помещают под слой флюса. Круговыми движениями лудят обрабатываемый участок. Металлическая стружка из флюса выступает в роли абразива, снимая оксидную плёнку, а канифоль препятствует дальнейшему окислению алюминиевой поверхности.
  5. Постепенно добавляя припой, заполняют им всю трещину.

Это интересно! Минусами этого способа являются большая трудоёмкость и возможность запаять только маленькие дефекты. На больших участках флюс успевает застыть, что в разы снижает качество ремонта.

Самодельный плавень

Для ремонта больших повреждений используют самостоятельно приготовленный плавень. В его состав входят:

  • Хлористый калий — 56%;
  • Хлористый литий — 23%;
  • Криолит — 10%;
  • Натрий сернокислый — 4%;
  • Соль поваренная — 7%.
  1. Ингредиенты по отдельности измельчают в ступке до порошкообразного состояния, затем тщательно перемешивают до получения однородного состава. Полученная смесь гигроскопичная и легко впитывает влагу, поэтому её сразу помещают в герметичную ёмкость. Хранят плавень в тёмном и сухом месте.
  2. Далее в тигле плавят оловянно-свинцовый припой и добавляют в него висмут из расчёта 5% от общей массы. Готовый состав можно приобрести в магазине в виде проволоки или прутков (ПОСВ-35, ПОСВ-50).
  3. Необходимое количество плавня доводят до жидкого состояния в тигле и наносят на предварительно прогретый паяльной лампой участок. Также горелкой можно расплавить порошок на месте.
  4. В плавень небольшими порциями добавляют припой и круговыми движениями равномерно распределяют его по всей поверхности, сначала залудив её, а затем постепенно запаивая повреждение.

Припой с низкой температурой плавления

В труднодоступных местах, где не представляется возможным применить пайку с использованием флюсов, можно воспользоваться припоем с низкой температурой плавления.

Это важно! Этот метод эффективен только при заделке маленьких щелей.

Место обработки подготавливают вышеописанным способом. Затем его прогревают газовой горелкой. После нагрева в пламя помещают пруток припоя и несколько раз проводят им по трещине, пока она полностью не затянется.

Проволочный припой можно эффективно использовать для пайки небольших отверстий

Последующая обработка запаянного участка высокотемпературным клеем для алюминия закупоривает оставшиеся микропоры и окончательно фиксирует припой на поверхности.

Пайка алюминиевого радиатора при помощи меди

Повреждённый участок перед пайкой можно покрыть слоем меди. Оловянно-свинцовый припой надёжно ложится на обмеднённую поверхность.

Для этого понадобятся:

  • Паяльник;
  • Наждачная бумага;
  • Батарейка;
  • Медная проволока диаметром 1 мм без изоляции;
  • Медный купорос (CuSO4);
  • Канифоль;
  • Припой.
  1. Повреждённое место зачищают наждачкой.
  2. На очищенный участок наносят раствор медного купороса до образования большой капли.
  3. Положительный полюс батарейки прикладывают к радиатору. Отрицательный полюс соединяют с медной проволокой.
  4. Свободный конец проволоки опускают в купорос, не касаясь радиатора.
  5. На поверхности под раствором вскоре появится тонкий равномерный слой меди, осевшей из купороса.
  6. Участок промывают и высушивают, затем лудят и паяют обычным методом.

Также есть несколько способов, как устранить течь в алюминиевом радиаторе без припоев и флюсов. Рекомендуется их использовать, как временные, например в отопительный сезон. В неотапливаемый период лучше выделить время для более надёжного ремонта.

Эпоксидный клей

Этот метод применим в местах, где вокруг проблемного участка можно обмотать ткань.

  1. Место вокруг дефекта очищают от грязи и отошедшей краски при помощи шпателя, щётки по металлу и наждачной бумаги. Можно воспользоваться металлическим тросом, просунув его в нужное место и поочередно протягивая его за разные концы. На месте повреждения должен быть чистый металл. Затем участок обезжиривают растворителем и сушат.
  2. Стеклоткань или плотный материал разрезают на длинные узкие полосы.
  3. На повреждённый участок наносят слой клея.
  4. Ткань накладывают на клей и делают виток вокруг повреждения. Сделав полный оборот, ткань на месте обработанного участка проклеивают и ещё раз обматывают.
  5. Таким способом наносят 4-5 витков. На верхний слой ткани клей не наносится.
  6. Фиксируют намотанный слой проволокой или хомутом.

Даже самый дорогой тюбик эпоксидного клея обойдётся не более чем в 300 рублей

Время высыхания ткани зависит от температуры в помещении. При 20-25 градусах защита затвердевает через 2-3 часа.

Это интересно! Повысить эффективность склеивания можно путём подмешивания в клей алюминиевой или бронзовой пудры. Получают ее, снимая слой с ненужной детали напильником с мелкой насечкой.

Аналогично можно использовать суперцемент, только вместо стеклоткани берут обыкновенный бинт.

Холодная сварка

Этот способ отличается удобством и малым временем, необходимым на устранение дефекта.

Данный материал выпускают в виде одно- и двухкомпонентных составов цилиндрической формы.

По показателям пластичности клей «холодная сварка» схож с пластилином для лепки

Работы выполняют в следующей последовательности:

  1. Поверхность зачищают, обезжиривают и сушат.
  2. Отрезают необходимое количество однокомпонентной холодной сварки и разминают руками до состояния пластилина. Части двухкомпонентного продукта смешивают до получения однородной массы, липнущей к рукам.
  3. Сварку наносят на подготовленный участок, вдавливают в отверстие и затирают мокрым шпателем.
  4. Во время застывания следят, чтобы на поверхности состава не образовывались пузыри, через которые в дальнейшем будет вытекать вода. Если таковые появились, их удаляют тем же шпателем, вновь равномерно распределяя состав по обрабатываемому участку.
  5. Время застывания холодной сварки — 5-7 минут.
  6. На место склеивания для надёжности дополнительно накладывают хомут.

Это интересно! Заклеить небольшую щель на радиаторе можно при помощи термостойкого герметика. Главное — чтоб состав был нейтральным. Кислотные герметики могут разъесть алюминий.

Видео: пайка алюминия

Проверка на герметичность

Качество ремонта можно проверить при помощи воздуха или воды, накачиваемых в радиатор под давлением. Воздушный способ ранее описан.

Водой под давлением проверить можно только во время отопительного сезона. Для этого с одной стороны батареи ставят заглушку, вторую через кран Маевского подключают к подаче. Немного открутив кран и байпас, заполняют радиатор водой. Для облегчения наблюдений под батареей размещают полосу белой бумаги.

Если через 10-15 минут бумага осталась сухой — течь устранена и радиатор можно подключать к общей системе.

Если нет возможности создать давление, то радиатор заполняют подкрашенной водой и оставляют на несколько часов. Обычно через 3-4 часа течь себя проявляет.

Меры предосторожности

Все работы по очистке и пайке алюминиевых батарей необходимо проводить на свежем воздухе или в помещении с принудительной вентиляцией. Пары, выделяемые при нагреве флюсов и припоя, могут вызвать головные боли и тошноту.

Чтоб избежать ожогов от расплавленного припоя и флюса, паяльные работы проводят в закрытой одежде из плотного материала, защитных очках и специальных перчатках.

Для безопасной пайки алюминиевых радиаторов рекомендуется воспользоваться спецодеждой, защитными очками и перчатками

При ухудшении самочувствия нужно срочно прекратить все работы и покинуть помещение.

При прогревании повреждённого участка газовой горелкой необходимо установить мощность пламени, достаточную только для нагрева. Превышение нормы грозит прожжённым радиатором.

Если повреждение слишком большое и нет уверенности в положительном результате ремонта, лучше обратиться к специалистам ремонтной мастерской. В любом случае местный ремонт обойдётся дешевле покупки новой батареи.

Алюминиевые радиаторы имеют много преимуществ, среди которых основным является быстрые нагрев и остывание элементов. Кроме того, они пользуются повышенным спросом благодаря большому количеству дизайнерских решений. Но ремонт данного вида — батарей довольно трудоёмкая процедура и требует определённых навыков.

Как открыть дверь без ключа

Способы вскрытия дверей

Может произойти ситуация, когда ключ от двери был вами где-то утерян, а запасного комплекта нет. Единственным вариантом получить доступ в помещение станет взлом замка.

Чтобы не причинить вред двери, если потеряли ключи, лучше воспользоваться услугами аварийной службы. Специалисты знают, как открыть дверь без ключа с минимальными повреждениями для полотна и конструкции. Если вызвать мастера по различным причинам не получается, можно самому попытаться вскрыть замок.

Может помочь слесарь вашей управляющей компании. Однако зачастую он не имеет профессиональной подготовки, поэтому не исключено повреждение двери.

Как открыть дверь в комнату

Ребенок может случайно закрыться в помещении изнутри. В межкомнатных дверях используют обычные механизмы, поэтому вскрыть их не составит труда. Наиболее часто на такие полотна устанавливают защелку со стороны комнаты.

Современные двери стоят недешево, поэтому важно не только быстро попасть в комнату, но и не причинить вред двери.

Чтобы открыть дверь, необходимо:

  • определить конструкцию запорного механизма, размеры замочной скважины;
  • вооружиться подручным инструментом, подойдет любой твердый предмет, который влезет в замок;
  • вставить инструмент в скважину до упора, надавить, при этом одновременно вращать ручку в сторону, в которую открывается дверь.

Подходящий предмет для вскрытия можно определить по форме отверстия для ключа. Для круглого нужно выбрать тонкий инструмент, например, шило или скрепку из металла, для продолговатого — любой плоский инструмент или вскрыть механизм с помощью ножа.

Если такой способ не работает, можно использовать механический вариант вскрытия. Для этого нужно сделать следующее:

  • установить плоский и твердый предмет в зазор возле косяка;
  • на два-три миллиметра сдвинуть ножом запорный язычок в левую сторону;
  • если он выйдет из впадины хотя бы немного, покрутить ручку вбок.

Если комнатная дверь закрылась с ключом в скважине, нужно положить снизу полотна газету или материю, снаружи засунуть в отверстие длинный предмет и вытолкнуть ключ. Когда он упадет на газету, можно будет открыть дверь.

Порядок вскрытия входных механизмов разных типов

Вскрыть запорный механизм в металлической двери трудно, так как ее конструкция сложная и может быть оснащена дополнительными средствами защиты. При самостоятельном открытии главное не повредить поверхность, так как при образовании сколов и царапин задекорировать их будет сложно.

Порядок открытия механизма зависит от его разновидности, что обусловлено разницей в устройстве. Если ключ в замке развалился, перед вскрытием важно вытащить его оттуда.

Выполнить это можно следующим методом:

1. Залить в замочную скважину скользкое и вязкое вещество, например, машинное или техническое масло.

2. Подождать, пока жидкость равномерно распределится внутри.

3. Вытащить остатки сломанного ключа плоскогубцами или руками, если снаружи остался большой обломок. Для этого его нужно подцепить и покачать в разные стороны, притягивая на себя.

4. Если зацепиться не получается, взять два шила или спицы. Вставить аккуратно их рядом с обломком, надавить и притянуть в свою сторону.

Когда получилось достать сломанные части, их можно отнести мастеру по изготовлению ключей. В определенных ситуациях возможно сделать дубликат по сломанным частям.

Способы открытия цилиндровых механизмов

Открывание данного типа устройств без повреждений затруднительно. Это связано с особенностями конструкции, которая оснащена повышенным уровнем секретности. Поэтому вскрытие без последствий зачастую проводят только мастера специализированных служб. Такой замок узнать просто — к нему подходит обычный плоский ключ.

Если вы решили попробовать самостоятельно вскрыть данный механизм, вам понадобится отвертка и тонкий предмет, например, обычная скрепка.

Порядок вскрытия следующий:

1. Развернуть скрепку, один конец загнуть на расстоянии 4-5 миллиметров от края.

2. Установить импровизированный инструмент в сердцевину и по возможности на слух поставить штифты конструкции на нужное место.

Читайте также:  Какой нужен песок для фундамента — карьерный или речной?

3. Для этого необходимо скрепкой поднимать штифт на необходимое расстояние, при достижении результата можно услышать щелчок.

4. После выставления всех штифтов железное полотно откроется.

Такой способ занимает много времени и без достаточных навыков может оказаться безуспешным. Поэтому замок открывается методами, связанными с его повреждением.

1. Просуньте плоскую отвертку в личинку на максимальную глубину.

2. Поверните с максимальным нажимом отвертку в любую сторону.

3. Вытяните сердцевину, наклонив на себя.

Более простой способ — использовать дрель со сверлом по металлу. Нужно просверлить отверстие в сердцевине замка до выхода сверла с другой стороны, после чего вытянуть личинку.

Если запорный механизм оснащен усиленной защитой, высверлить личинку не выйдет. При такой проблеме придется вызывать мастера.

Варианты аварийного открытия сувальдного механизма

Чтобы открыть данный замок, его нужно взломать или вскрыть обычными инструментами. Для безопасного вскрытия конструкции понадобятся два предмета, напоминающих отмычки: скрепки из стали или женские заколки.

1. Просуньте в замочную скважину один предмет до упора, он должен находиться в главной плате.

2. Вторым предметом перемещайте сувальды внутри механизма, чтобы главный штырь, отвечающий за открытие полотна, передвигался.

3. Когда все сувальды будут находиться на своем месте, дверь откроется.

Этот способ занимает много времени и требует определенных навыков. Поэтому для безопасного вскрытия замка лучше воспользоваться услугами специализированной службы.

Самостоятельно можно вскрыть замок, повредив его конструкцию. Для этого достаточно удалить главный штырь, отвечающий за открытие двери.

1. Просверлите дрелью отверстие в опорной точке секретки. Чтобы ее найти, нужно знать конструкцию механизма. Обычно она располагается в верхней части декоративной планки.

2. Установите в отверстие булавку или скрепку с загнутым концом, поверните ее вбок.

3. Если у замка нет улучшенной защиты, сувальды будут свободно двигаться внутри конструкции, поэтому вскрытие может получиться.

Порядок открывания реечного замка

Конструкции такой разновидности хорошо защищены от сильных механических ударов. Поэтому выбить или сломать механизм будет сложно. Вместе с тем, такой замок можно открыть без вреда несколькими методами:

1. Взять две тонкие длинные отвертки с плоским наконечником, чтобы обе без труда вошли в отверстие.

2. Просунуть одну отвертку и навести ее на вырез ригеля. После чего сдвинуть вбок.

3. Другой отверткой зафиксировать установленное положение.

4. Подобные действия следует проводить до открытия.

Кустарный аналог ключа делают из подручных материалов следующим способом.

1. Возьмите кусок древесины, обработайте до таких размеров, чтобы он влез в замочную скважину.

2. Поместите древесину в замок до упора, после чего вытащите. На поверхности останутся следы от деталей замка.

3. Подрежьте в этих местах древесину и используйте для открытия двери.

В особо сложных ситуациях поможет выдерга. Для этого установите ее в пространство между дверным блоком и полотном, потяните на себя. В образовавшийся зазор засуньте отвертку с плоским наконечником и сдвиньте ригели вбок.

Методы открывания навесных конструкций

Механизмы такой разновидности применяют чаще в подсобках и обособленных помещениях, так как они не отличаются достаточной надежностью. При вскрытии конструкцию проще сломать, так как новый замок стоит недорого.

Сделать это можно следующими способами:

1. Рожковые ключи приставить к каждой дужке, чтобы их внешние стороны соприкасались. Потянуть навстречу свободными частями, после чего механизм должен сломаться в области защелки.

2. Провести открытие можно отрезком от жестяной банки или карточкой. Для этого следует загнуть один край, вставить в щель между корпусом и открывающейся дужкой, надавить до максимума внутрь.

3. Наиболее простой способ: вкрутить саморез в сердцевину замка, потянуть за шляпку выдергой.

Как открыть дверь без ключа, если дверь захлопнулась или ключ потерян

Обычно у владельцев квартир или загородных домов имеется несколько комплектов ключей от входных дверей. Однако на работу, в магазин или во время поездок в другие места люди берут с собой только один набор. Поэтому в ситуации, когда ключи теряются, возникает проблема доступа в помещение. Исправить неприятную ситуацию и попасть на объект удастся, если вскрыть дверной замок. Эту же операцию придётся выполнять, когда двери захлопываются, а ключи остаются дома.

За помощью можно обратиться в управляющую компанию. Слесарю организации по силам взломать замок, но он не обладает необходимыми профессиональными навыками. Поэтому существует большая вероятность повреждения дверной конструкции.

Лучшим вариантом, чтобы открыть замок входной двери без ключа и не повредить полотно с коробкой, является обращение в аварийную службу. Работник специализированной организации обладает знаниями, опытом, необходимыми инструментами. Поэтому удастся быстро открыть дверь без ключа при минимальных последующих затратах.

Вскрытие замка входной двери специалистом

Однако мастеру нужно будет доказать, что это ваш дом или квартира и вы здесь проживаете. Обычно для этого предъявляется паспорт. При отсутствии документа приглашается полицейский.

Если же вызвать специалиста нет возможности, необходимо воспользоваться рекомендациями профессионалов относительно вскрытия входных и межкомнатных дверных конструкций. Советы помогут понять, как открыть дверь дома без ключа самому.

Способы открытия замка без ключа на входной двери

Вполне реально открыть замок без ключа самостоятельно на металлической входной двери, если знать конструкцию и принцип работы запорного механизма. Процесс зависит от типа механизма и усложняется, когда в дверной конструкции установлен брендовый запор. Тем более входные металлические двери обычно оснащаются минимум двумя замками и могут иметь дополнительные средства защиты.

Необходимо знать, как открыть замок, если потерялся ключ и когда он сломался в механизме. Во втором случае вскрытие запорного устройства начинается после извлечения обломков. Этот процесс выполняется следующим образом:

  • Смазываем замок машинным маслом или другим подходящим составом (есть спреи) капнув несколько раз в замочную скважину.
  • Выжидается некоторое время, пока вещество равномерно растекается внутри замочной скважины.
  • Остаток ключа вытаскивается с помощью пассатижей. Его удалить также можно руками, когда из замка торчит обломок достаточной длины. Если сломанную часть ключа удалось подцепить, она раскачивается и одновременно подтягивается на себя.

Если есть возможность ухватиться, проворачиваем обломок ключа пассатижами

После извлечения обломка рекомендуется его отнести в мастерскую. Мастер сможет изготовить дубликат ключа и в этом случае вопрос, по открытию дверного замка, будет решён.

Как открыть быстро цилиндрический замок без ключа

Цилиндрические замковые механизмы устанавливают на современных входных дверных конструкциях, потому что они являются более надёжными запорными устройствами. Чтобы вскрыть такой замок, нужно знать его конструкцию.

Неподвижный центральный элемент запора выполнен в виде цилиндра. Кроме штифтов (пинов), внутри замкового механизма ещё находится заглушка, блок с пружинами и отдельная пружинка.

Устройство цилиндрического замка

Пины размещаются на разной глубине. Некоторые из них не дают цилиндру выполнять свободное вращение. На ключе цилиндрического замка имеются углубления. Именно они позволяют штифтам занимать положение, при котором цилиндр запорного механизма поворачивается. Это приводит к срабатыванию защёлки, а ригель занимает такое место, что замок открывается.

Количество углублений на корпусе плоского ключа равно числу штифтов в запоре. С их увеличением усложняется процесс взлома замкового механизма. Несмотря на трудность процесса, вскрытие цилиндрических замков осуществимо одним из следующих методов.

Первый способ

Цилиндрический замковый механизм можно вскрыть с помощью ударного метода. Это универсальный способ. Его называют «бампинг». После силового воздействия (удара) происходит выскакивание пинов из цилиндра.

Ударив по ключу на долю секунды штифты выравниваются и есть возможность провернуть личинку

Второй способ

Используя толстую пластину с острым концом, удастся открыть дверной замок цилиндрического типа. Для реализации этого метода необходимо вставить «инструмент» в скважину и сильно надавить на запорный механизм. Острый конец пластины срежет торчащие пины, препятствующие перемещению цилиндра.

Третий способ

С помощью электрической дрели тоже можно открыть замок входной двери. Электроинструментом высверливаются шахты с пружинами. Это позволит цилиндру беспрепятственно вращаться.

Высверлив запорные штифты можно прокрутить личинку отверткой

Когда замок имеет в конструкции усиленную защиту, использовать электродрелью со сверлом по металлу не получится. В такой ситуации лучшим вариантом будет обращение за помощью к мастеру специализированной компании.

Как открыть быстро сувальдный замок без ключа самостоятельно

Сувальдные механизмы — это тоже надёжные запорные устройства. Их часто устанавливают на входные дверные конструкции. Поэтому владельцы недвижимости при потере ключей нередко желают открыть сувальдный замок железной двери с помощью подручных средств.

Для вскрытия механизма необходимо знать конструкцию запора. Сувальдный замок работает за счёт наличия набора пластин. Каждый такой элемент имеет определённую форму и воздействует на ригели. В конструкции механизма также имеется основной штырь. Он закреплён на центральной сувальде. Штырь перемещается по прорезям других пластин, выстраивая необходимую комбинацию сувальд. Когда ключ поворачивается, пластины двигаются в определённой последовательности. Именно это действие закрывает и открывает дверь.

Количество пластин влияет на сложность вскрытия сувальдного замка. Такие запорные механизмы обладают высокой устойчивостью перед механическими воздействиями. По этой причине к физической силе прибегать не рекомендуется. Оптимальным вариантом является открытие замка с помощью более эффективных методов.

Первый способ

Вскрывается сувальдный запорный механизм с помощью металлических отмычек и постепенного подбора кода:

  • для создания напряжения в замке в основную пластину необходимо упереть отмычку, вставленную в скважину для ключа;
  • положение других сувальд поочерёдно меняется с помощью второй отмычки, пока не будет подобрана необходимая комбинация.

После удачного подбора нужного положения пластин основной штырь в замке начнёт перемещаться. В результате произойдёт открытие дверной конструкции. Без опыта этот метод трудно реализовать. Тем более для его выполнения требуется много времени.

Вскрытие сувальдного замка

Второй способ

Если удалить основной штырь, тоже можно открыть сувальдный замок. Эта операция позволит беспрепятственно передвигать главную пластину. Метод достаточно сложный, так как устройство находится за корпусом двери и нужно точно знать где сверлить.

Вскрываем реечный замок без ключа

Запорные механизмы этого типа отличаются отличной прочностью. Поэтому не целесообразно выполнять вскрытие реечных замков с помощью ударов. Лучше использовать более гуманные методы, которые не нанесут вреда конструкции. Для их реализации необходимо знать устройство реечного замка:

  • оцинкованный корпус;
  • металлические запирающие ригели с нарезанными пазами;
  • пружинные элементы для выталкивания ригелей во время закрытия запорного механизма;
  • ключ в виде металлического плоского стержня или с сечением в форме прямоугольника.

Благодаря простой конструкции реечного замкового механизма легко реализуются щадящие методы вскрытия.

Устройство реечного замка

Первый способ

Этот метод реализуется при использовании двух плоских отвёрток небольшой толщины. Инструмент необходимо одновременно ставить в замочную скважину. Замок вскрывается в следующей последовательности:

  • первая отвёртка вставляется в замочную скважину и устанавливается на насечки рейки, что позволяет её подвинуть в сторону;
  • вторая отвёртка вводится внутрь замка тоже через отверстие для ключа, чтобы рейка не изменила своего положения после сдвига.

Далее, необходимо действия 1 и 2 пункта повторять, пока запор не откроется. При необходимости можно рассверлить отверстие для ключа побольше.

Второй способ

Этот метод, возможно, реализовать, если имеется щель между полотном и коробкой. В зазор нужно вставить фомку и максимально увеличить щель. Когда действия увенчаются успехом, берётся плоская отвёртка. С её помощью ригели задвигаются внутрь замка через увеличенный зазор.

Как вскрыть быстро навесной замок

Открыть навесной замковый механизм без ключа достаточно просто потому что такие модели не обладают высокой прочностью. Их часто используют на хозяйственных постройках, для ограничения доступа в подсобные или подвальные помещения.

Как и с другими механизмами, чтобы открыть навесной замок без ключа самостоятельно, нужно знать его конструкцию. Однако запоров амбарного типа существует несколько видов:

  • Открытый механизм, у которого душка имеет изогнутую форму.
  • Закрытое устройство с запирающей частью, скрытой полностью в корпусе.
  • Полузакрытый замок со штырём вместо душки. Запирающий элемент частично скрыт в корпусе.
  • Грибовидный навесной запор, имеющий вместо душки штырь, практически полностью спрятанный внутри корпуса.

Чтобы вскрыть навесной замок, ещё нужно знать тип запирающего механизма внутри изделия. Основу этой части запорного устройства может составлять цилиндр, винт, сувальды, диски. Существуют также модели навесных замков, которые закрываются путём установки кода. От типа внутреннего механизма зависит метод, позволяющий открыть навесной замок без ключа.

1 способ

Открытый замковый механизм с выступающей душкой взламывается при помощи обыкновенного лома. Можно также воспользоваться ножовкой по металлу. Этим инструментом удастся распилить душку.

Достаточно простой способ просто сломать замок если нет лома

При наличии двух гаечных ключей можно сломать замок. Для этого необходимо к каждой душке приставить инструмент. При этом ключи должны касаться друг друга внешними гранями. На следующем этапе нужно попытаться соединить с усилием свободные части инструмента. После этого действия механизм должен треснуть в районе защёлки.

2 способ

Этот вариант реализуется при помощи вырезанного маленького отрезка из жестяной банки. Он предварительно сгибается с одного края. Потом прямая сторона кусочка жести вставляется в зазор между запирающим элементом и корпусом. Затем пластинка проталкивается в замок и проворачивается. В результате этих действий запорный механизм отводится в сторону.

Вскрытие замка пластинкой

Как открыть внутренний межкомнатный замок без ключа

Если невозможно открыть межкомнатную дверь, многие владельцы недвижимости видят единственный выход — это снять конструкцию с петель. Выполнить такую процедуру можно, когда находишься внутри комнаты. Операция осуществляется путём снятия декоративной заглушки и удаления штыря с фурнитуры. После этого дверная створка без труда вынимается из коробки.

Межкомнатные двери оснащаются простыми замковыми механизмами. Поэтому решить задачу, как открыть захлопнувшуюся межкомнатную дверь, можно легко и быстро. Это особенно важно, когда в комнате заблокирован маленький ребёнок.

Защёлка закрылась изнутри

В межкомнатных дверях обычно устанавливаются замки с клавишей, располагающейся с внутренней стороны конструкции. Именно она может защёлкнуться, если резко дёрнуть за ручку во время закрытия.

Когда произошла такая ситуация и дверь захлопнулась, необходимо на замке с наружной стороны найти маленькое отверстие. Потом нужно в него вставить тонкий предмет из металла. В большинстве случаев для этого используют спицу. Действие позволит вытолкнуть кнопку наружу, что приведёт к открытию дверной створки.

Варианты открытия межкомнатной двери с замком

Если в межкомнатной двери есть запорное устройство с ключом процесс по взлому, усложняется. Для открытия замка необходимо сначала подёргать ручку. Благодаря этому действию ригель может отскочить, если замковый механизм находится в разболтанном состоянии. В противном случае нужно использовать металлический предмет небольшой толщины, который войдёт в замочную скважину. Этот инструмент требуется медленно поворачивать, чтобы произошло перемещение штифтов.

В зависимости от того как установлена дверь зависит способ её открытия. Приведем несколько:

    разобрать петли или даже спилить;

Можно разобрать дверные петли

Заключение

При потере ключей или в ситуации с захлопнувшейся дверью не нужно паниковать. Производители ещё не придумали механизмов, которые невозможно открыть. Поэтому необходимо адекватно оценить ситуацию и выполнить правильные дальнейшие действия.

Рекомендуется во избежание вскрытия замковых механизмов и вызова мастера из специализированной компании сделать несколько дубликатов ключей. Их нужно отдать на хранение родственникам или хорошим друзьям.

Ссылка на основную публикацию