Как поднять крышу гаража. Как нарастить ворота гаража в высоту: пошаговый мастер-класс

Какие есть способы поднятия крыши гаража

Приобретая готовый гараж, может возникнуть ситуация, когда его высоты для вашего автомобиля будет недостаточно. Такая же ситуация может возникнуть при покупке другого авто, которое не сможет войти в ваш гараж, кроме этого, в низком гараже невозможно установить лебёдку или подъёмник. В таких случаях, можно поднять крышу гаража и решить возникшие проблемы. Хотя это и непростое задание, но если знать, как всё правильно сделать, то выполнить работу можно своими руками, а как это можно реализовать, рассмотрим дальше.

Как правильно и безопасно поднять крышу гаража

Многие специалисты утверждают, что проще построить новое здание, чем переделать старое. Несмотря на это, часто возникает ситуация, когда приходится вносить изменения в конструкцию гаража, обычно проблемы возникают с его недостаточной высотой.

Если вы приобрели гараж старой постройки, то раньше старались сэкономить, поэтому высота нижнего края крыши в нём обычно не более 2–2,5 метров. Этого недостаточно, чтобы можно было загнать в такой гараж микроавтобус или установить в нём лебёдку. Полностью перестраивать гараж будет дорогим удовольствием и для этого надо потратить много времени. Чтобы решить такую проблему, достаточно поднять крышу в гараже, это обойдётся дешевле, чем строительство нового гаража, и сделать всё можно своими руками.

Намного выгоднее поднять старую крышу вместе с балками и кровельным пирогом, чем разбирать её и перестраивать заново.

Способы подъёма крыши гаража

Есть несколько способов поднятия крыши гаража:

    С применением автокрана. Этот вариант подойдёт в том случае, когда у здания крыша сделана из бетонных плит или выполнена так, что её можно укрепить при помощи создания единого контура. После установки надёжного контура, кран поднимает крышу и оставляет её в сторону, на предварительно подготовленную ровную площадку. После этого, стены гаража поднимаются на необходимую высоту, и крыша ставится на место. Недостаток этого способа в том, что держать кран, пока будут подняты стены дорогое удовольствие, дешевле будет вызвать его два раза, но это также обойдётся в кругленькую сумму.

При помощи автокрана можно быстро и безопасно поднять крышу, но его аренда обойдется дорого

После того как крыша опускается на внутренние опоры, пространство между ней и стеной залаживается кирпичом

Для поднятия крыши, можно использовать только гидравлические домкраты

Если у вас стальной гараж, то при необходимости поднять крышу, которая жёстко и прочно закреплена со стенами, проще поднять стены здания. Сначала надо оценить состояние гаража, посмотреть, нет ли следов коррозии, чтобы во время выполнения работ, не возникло непредвиденных ситуаций.

Такой гараж приподнимается на необходимую высоту при помощи крана или домкратов, после чего устанавливается на опоры. Оставшееся пространство между полом и стеной закрывается металлическими листами или делают кирпичное основание.

Большое значение на последовательность выполнения работ имеет месторасположения гаража. Если это отдельностоящее здание, то можно использовать любой из описанных методов. Если есть общие стены с соседним гаражом, порядок выполнения работ будет немного отличаться. Чтобы максимально обезопасить работы по поднятию крыши гаража, часто применяется совместное использование автокрана и гидравлических домкратов.

Домкратами

Для того чтобы поднять крышу гаража без привлечения дорогостоящей крупногабаритной техники, можно воспользоваться несколькими гидравлическими домкратами.

Порядок поднятия крыши в гараже таким способом, будет состоять из следующих этапов:

    Для выполнения работ понадобится минимум два гидравлических домкрата. В зависимости от конструкции кровли, грузоподъёмность домкратов может быть разной, но обычно достаточно моделей, рассчитанных на 3–4 тонны.

Грузоподъёмность домкрата должна составлять не менее 3–4 тонн, их должно быть минимум два

Можно сделать для домкрата кирпичную опору необходимой высоты или использовать деревянный брус соответствующей длины

Для создания обвязки крыши используется металлический швеллер

За один раз не рекомендуется поднимать крышу более чем на 5–7 см, чтобы не было её перекоса

После фиксации крыши, пространство между ней и стеной закладывают кирпичом или другим материалом

Если гараж металлический, то домкратами крышу приподнимают вместе со стенами, а оставшееся пространство заполняют кирпичной кладкой. Для того чтобы самостоятельно поднять крышу гаража, используются мощные гидравлические домкраты, другие модели не подходят.

Автокраном с временной укладкой на стальные опоры

Если есть средства и возможность вызвать автокран, то работа по поднятию крыши значительно упрощается. В этом случае последовательность будет такой:

  1. Подготовка стоек. Чаще всего используются металлические быстросборные стойки. Они устанавливаются по углам гаража и вдоль стен, количество и размер стоек должны обеспечивать надёжную фиксацию кровли.
  2. Все элементы крыши, которая будет подниматься, надёжно связываются при помощи ригелей.
  3. Поднятие крыши. При помощи автокрана крыша приподнимается и удерживается над стенами.

Автокран поднимает крышу и удерживает её, пока не будут установлены стойки, после чего опускает конструкцию на них

Быстросборные металлические опоры обязательно устанавливают в углах гаража и вдоль его стен

При помощи автокрана можно быстро и безопасно приподнять крышу гаража, но стоимость выполнения таких работ будет высокой.

Поднятие крыши, когда гараж имеет общую стену

Очень часто гаражи имеют общую стену, в этом случае поднять крышу будет сложнее, чем в отдельно стоящем здании. Это связано с тем, что ширина общей стены обычно не превышает ширины одного кирпича, и для домкрата остаётся мало опорной поверхности.

Чтобы решить эту проблему, надо сделать дополнительную опорную поверхность, реализовать это можно несколькими способами:

  • создание железобетонных или кирпичных опорных колон, которые располагаются под линией соединения плит;
  • можно сделать дополнительную общую стену, она выполняется в полкирпича, при этом делают обязательную перевязку с имеющейся кладкой;
  • колонны можно сделать из мощных металлических швеллеров, которые дополнительно обвязываются стальным профилем.

Если в вашем гараже общая стенка с соседним зданием, то после поднятия крыши, вам придётся восстанавливать кровлю не только на своём, но и на соседнем гараже.

Если стена у гаража общая, то после поднятия крыши, надо будет восстановить кровлю на своём и соседнем гараже

Подъем плит с созданием дополнительных внутренних опор можно делать только в том случае, когда гараж имеет монолитный фундамент. Если же фундамент ленточный или свайный, то такой способ использовать нельзя, так как со временем, не имея надёжной опоры, возведённые конструкции будут смещаться.

Видео: подъем крыши гаража краном

Материал и оборудование для подъёма крыши гаража

В зависимости от выбранного способа подъёма крыши, могут понадобиться разные материалы и оборудование, поэтому надо иметь:

  • несколько гидравлических домкратов, грузоподъёмностью порядка 3–4 тонн или вызвать автокран;
  • кирпич, шлакоблок или другой строительный материал, при помощи которого будет заделан зазор между стеной и крышей;
  • цементный раствор;
  • металлический швеллер, он нужен для создания обвязки крыши;
  • быстросборные металлические конструкции, если крыша приподнимается автокраном с установкой на опоры;
  • кирпич для создания опор для установки домкратов.

Если вы решили самостоятельно поднять крышу в гараже, то помните, что это не только трудоёмкий, но и довольно опасный процесс. Перед выполнением указанных работ, надо изучить технологию проведения всех этапов и позаботиться о мерах безопасности. Можно пользоваться только исправными гидравлическими домкратами. Самым безопасным методом является поднятие крыши гаража с использованием автокрана, но вызов автокрана стоит дорого, поэтому обычно такие работы выполняют при помощи домкратов. Поднятие крыши является довольно сложным процессом, поэтому во время строительства гаража, надо сразу предусмотреть возможность приобретения крупногабаритного автомобиля и установку лебёдки или подъёмника.

Как поднять ворота в гараже — освещаем все нюансы

Частая проблема – деформация створок и проседание коробки ворот. Как поднять ворота в гараже самостоятельно, и какие причины могут вызвать такие деформации створок и коробки ворот.

Зачем поднимать ворота

Когда речь идет о необходимости поднимать ворота, то дело касается распашных конструкций. Для складных конструкций такой проблемы нет, т. к. они способны автоматически изменять свой уровень. Есть несколько причин, по которым приходится прибегать к подъему ворот:

  • износ петель;
  • деформация рамы;
  • неправильное проектирование;
  • нарушение целостности фундамента;
  • замена транспортного средства.

Старые конструкции ворот выполняются из листового металла, который имеет толщину 3 и больше миллиметра. Сама по себе такая конструкция ворот довольно тяжелая, поэтому нормально, что со временем они начинают проседать. Причиной тому может служить некачественный металл петель. Штоки теряют свою прочность и створки частично наклоняются вперед. Это усложняет или делает невозможным нормальный процесс закрывания ворот.

Другой причиной, по которой требуется поднимать ворота, является износ металлического уголка. В большинстве случаев применяются балки с шириной в 20 см, но для экономии используются небольшие уголки, которые от постоянных нагрузок начинают деформироваться. При этом нарушается геометрия рамы, что приводи к проблемам с воротами. При правильном проектировании распашные ворота никогда не ставятся вровень с грунтом. Даже при правильной установке такой подход может стать проблемой зимой. Металл может деформироваться под воздействием низкой температуры и створки не будут отворяться, т. к. будут цеплять асфальт.

Еще одна проблема, которая проявляет себя при низком уровне ворот, это осадки. Если зимой выпадает значительное количество снега, то приходится изрядно потрудиться, чтобы расчистить пространство возле ворот перед тем, как въехать в гараж или выехать из него. При обильных дождях вода попросту будет просачиваться в гараж, что может создать серьезные проблемы, особенно если в гараже есть смотровая яма или подвал. В некоторых случаях из-за подвижек грунта может возникнуть проблема с деформацией нижней части рамы. Это также приводит к необходимости поднимать ворота. Деформироваться также могут и стены, которые приводят к просадке ворот и невозможности их открытия.

Основные причины изменения геометрии ворот, или проёма

Общая усталость металла, просадка петель, естественные деформации по окончании монтажа, просадка проёма (рамы в которой смонтированы ворота) по разным причинам, некоторые другие факторы (например, при жаркой, безоблачной погоде пару лет назад были проблемы тепловых деформаций металлических конструкций).

Внешние причины, не зависящие от материальной части. Купили машину повыше – не проходит по габаритам, ошиблись в нижнем зазоре — зимой ворота крайне трудно открыть, одна из стен гаража просела больше, что вызвало перекос проёма, и другие, которые иногда трудно предусмотреть.

В каждом из этих случаев решение принимается индивидуально, мы же рассмотрим несколько простых способов, которые доступны при наличии нехитрого инструмента с помощником.

Способы подъема ворот

В большинстве случаев работы по подъему ворот лучше не производить в одиночку. В силу большого веса можно получить серьезные травмы рук и опорно-двигательного аппарата. Есть несколько способов осуществить подъем, ниже будут рассмотрены таки:

  • ремонтные шайбы;
  • уменьшение перемычки;
  • уменьшение уровня порога;
  • подрезка ворот.

Каждый из этих способов требует своего арсенала инструментов.

Поточный ремонт ворот

В ремонте следует различать две операции, совершенно разные по трудоемкости и сложности выполнения:

  1. Поднять одну или обе створки, без демонтажа рамы, стоек или корпуса, на которых закреплены ворота гаража;
  2. Капитальный ремонт или замена рамы, в этом случае приходится разбирать кладку и поднимать или удалять сварную рамную конструкцию, на которой вывешиваются створки.

Совет! Если у вас нет навыка проведения сварочных работ, любую замену рамы или створок лучше доверить специалистам.

Как поднять ворота в гараже своими руками

Самая простая и доступная процедура, при наличии навыка можно постараться приподнять даже очень тяжелую створку в одиночку. Например, если износ поверхности трения петель достиг своего предела, и ворота гаража стали цеплять за верхний край отмостки, необходимо вставить ремонтные шайбы. При этом обратите внимание, правильным будет установка двух тонких стальных шайб из каленой полированной стали. Суммарная толщина шайб должна быть такой, чтобы увеличить высоту створки ворот гаража над пороговой балкой. Каждая шайба имеет вырез на ширину поворотной оси петли и смазывается только с одной стороны.

В этом случае нет необходимости даже поднимать и снимать ворота гаража, достаточно просто приподнять их на высоту в несколько миллиметров, чтобы вставить в образовавшуюся щель в петлях по паре стальных шайб. Чтобы поднять створки ворот, необходимо вывернуть их на угол более 90о, затем под нижний срез створки, как можно ближе к оси вращения, установить деревянный или стальной клин. Несколько ударов по клину помогут поднять ворота на 2-3 мм. Далее можно вставить подкатной домкрат, поднять створку на любую высоту и даже снять ее при необходимости. Если петли полностью вышли из строя, приходится поднимать и переваривать.

Таким же способом выполняют ремонт, если из-за деформации петель или каркаса ворот гаража произошло провисание створок. В этом случае под край створки, как можно дальше от оси вращения, устанавливают домкрат и начинают медленно поднимать, осаживая кувалдой место деформации петли или каркаса. Если в конструкции створки имеется калитка, ее нужно зафиксировать болтами или стяжкой, но не снимать. Чаще всего за 5-6 переходов удается отрихтовать ворота, если нет, нужно поднимать на максимальную высоту, устанавливать домкрат в горизонтальном положении с упором на противоположную стойку рамы и «выдавливать геометрию» каркаса до полного выравнивания балок и петель.

Как поднять гаражные ворота – проем нужно увеличить в высоту

В этом случае надо поднимать кровлю, или устанавливать несколько рядов кирпичной кладки на фундаменте (вариант подходит для решения проблемы в металлических гаражах).

В гараже из кирпича единственное решение – поднимать высоту ворот путем подъема кровли на один – два ряда кирпича или камня.

Простое решение — если нет желания поднимать кровлю

Чтобы автомобиль свободно по высоте проходил в низкие гаражные ворота нужно сделать своеобразную колею внутри гаража. Для этого в полу вам необходимо сделать канавы, ширина должна быть равна двум размерам стандартной ширины покрышек.

Таким нехитрым способом можно поднять высоту ворот на сантиметров 10 – 15, но не больше.

Подъем кровли гаража и увеличение высоты ворот

Если крыша гаража не монолитное железобетонное перекрытие, то довольно просто изготовить сварную металлическую раму для односкатной кровли, которая по периметру монтируется на винтовые крепления в стены.

Еще один вариант подъема высоты ворот – установка металлического гаража на сварную раму необходимой высоты.

Если металлический гараж поднять несложно, нужен только сварочный аппарат, металлические уголки, трубы и арматура для сварного каркаса, то с кирпичными гаражами, в которых установлены монолитные ж/б перекрытия проблема сложнее. Ведь Вам необходимо поднять тяжелую монолитную плиту перекрытия.

Предварительно необходимо демонтировать верхнюю балку гаражных ворот, потом ее нужно снова установить на цемент в рядах кирпичной кладки.

Подъем плиты можно выполнить при помощи нескольких домкратов, которые устанавливаются по краям плиты перекрытия, на которой расположены ворота. На и под домкраты выставляем площадки, чтобы они прочно стояли на земле и на площадку выставляем металлическую балку, которая упирается в перекрытие.

Теперь начинаем подъем плиты, вам надо работать аккуратно, поднимая каждый край плиты за один раз на 10 см, не больше. В образовавшийся проем сразу вставляем упорные кирпичи или металлические уголки.

Так поочередно поднимаем каждую плиту на нужную высоту, а потом выкладываем кирпичную кладку под поднятой кровлей.

Если высота гаража позволяет поднять проем гаражных ворот без подъема кровли, то нужно просто демонтировать балку верхнего перекрытия каркаса ворот и выбить несколько рядов кирпича на нужную высоту.

После опять устанавливаем верхнюю балку и добавляем боковые стойки, достаточно приварить металлический уголок на нужную высоту.

Уровень порога

Этот вариант увеличения высоты ворот своими руками не подразумевает демонтаж ворот и является одним из простых вариантов. Стоит заметить, что реализовать его можно только в том случае, если высота порога будет достаточной и есть небольшой запас. Не стоит прибегать к этому методу в том случае, когда нижняя часть рамы находится практически на уровне дороги. Для реализации задуманного потребуется установить горизонтальные распорки, которые временно зафиксируют раму. Створки ворот открываются и выполняется демонтаж нижней части рамы.

Выбрасывать его не стоит, т. к. этот элемент будет задействован на своем месте. Для следующего шага необходим отбойный молоток или мощный перфоратор. Потребуется сбить часть бетонного порога. После достижения требуемого уровня нижняя часть рамы ворот приваривается на свое место и горизонтальные распорки убираются. Можно приступить к заливке порога цементным раствором.

Подрезка ворот

Этот способ является самым простым и самым нежелательным. Реализовать его можно только в том случае, если общая высота ворот довольно большая и не планируется покупка габаритного автомобиля. Применяется способ подрезки ворот только тогда, когда необходимо понять уровень порога, чтобы вода не попадала внутрь. Для работы потребуется болгарка. Первым делом необходимо отделить листовой металл от рамы створок в нижней части. Нижняя перекладина полностью вырезается, но она понадобится позже. После этого необходимо определить, на какую высоту будет осуществлена подрезка ворот.

Чоклайном или нитью с краской отбивается линия, по которой требуется осуществить рез. Болгаркой срезается нижняя часть листового материала ворот по отмеченной линии. Это в принципе можно сделать на весу, но лучшим вариантом будет полный демонтаж створок и выполнение реза в горизонтальном положении. В этом случае меньше вероятность закусывания полотна и получения травм. После обрезки каждой створки, необходимо приварить нижнюю распорку на свое место. Далее ворота монтируются на свое место и выполняется заливка порога. Видео о трех вариантах подъема ворот есть ниже.

Резюме

Как видно, в некоторых случаях подъем ворот является необходимым в силу определенных обстоятельств. Его можно выполнить несколькими способами. Некоторые из них могут быть скомбинированы для достижения оптимального результата. Другим способом подъема ворот является замена створочного варианта на роллетный. В этом случае ворота будут подниматься, а не раздвигаться. В этом случае можно до установки ворот выполнить расширение проема до требуемых габаритов.

Как можно своими руками поднять ворота в гараже и зачем это нужно

Гаражные ворота постоянно переносят высокие нагрузки. Из-за своего веса и ветряных порывов они подвергаются проседанию и выгибанию. Если рама ворот деформирована, закрыть гараж не получится. В таком случае многие автомобилисты задаются вопросом о том, как поднимать ворота в гараже. Кроме того, выполнить данную процедуру может понадобиться в случае смены автомобиля.

Зачем поднимать гаражные ворота

Поднятие ворот гаража может потребоваться в следующих случаях:

  • фундаментное основание просело вместе со стеной, следовательно, исчезла возможность открытия створок, так как их низ зацепляется за отмостку;
  • произошло деформирование воротных петель либо они подверглись существенному износу, створки наклонились;
  • величина проема гаражной двери не позволяет парковать авто с большим клиренсом либо высокой посадкой кабины («Газель», «УАЗ-Патриот»).

Существуют разные методы подъема ворот кирпичного гаража. Нужно отметить, что при использовании определенных способов может понадобиться осуществление снятия двери с петель.

Ремонтные шайбы

Если воротные створки деформированы по причине провисания пары петель, нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Для поднятия опущенной створки требуется установить шайбы регулировки. Толщина выбирается при учете глубины, на которую провисают петли.
  2. Для монтажа шайбы необходимо убрать створку с петель, поставить шайбу, вернуть створку на место.
  3. Если нет возможности использовать шайбу подходящего размера, можно установить в петлю дополнительный шарик.

Уменьшение перемычки (поднятие рамы)

Один из самых трудных методов. Тяжелая конструкция из стали закреплена бетоном, потому, перед ее поднятием, нужно демонтировать воротные створки. Если фундаментное основание просело, требуется убрать 1-2 кирпича из кладки (зависит от высоты поднятия). Посредством перфоратора либо специального молотка с зубилом нужно убрать бетон из-под расположенных сбоку стоек рамы и балки порога.

С помощью лома, просунутого под центральную часть рамы, она поднимается на маленькую высоту. Вставляется клин, затем процедура повторяется для боков рамы. Боковые клинья вбиваются с противоположной стороны балки порога. После того, как промежуток между рамой и землей увеличивается до пяти-шести сантиметров, нужно использовать подкатной домкрат, способный поднять вес до пяти тонн. Посредством домкрата осуществляется дальнейшее поднятие рамы.

Аналогично приподнимают расположенную сверху балку рамы. После того, как часть кирпичной кладки выбита, выполняется отрез вертикально размещенных стоек и верха рамы. Отрез осуществляется выше мест закрепления петель.

Масса срезанной части рамы не превышает семидесяти килограмм. Ее можно приподнять стандартным домкратом, который установлен на порог. Промеж расположенной сверху планки и домкрата устанавливают бревно/брус. После этого проводится поднятие на необходимый уровень.

Изменить уровень порога

При использовании данного метода не понадобится демонтировать ворота. Не рекомендуется использовать этот способ, если низ рамы располагается почти на уровне земли. Понадобится монтировать горизонтально размещенные распорки (для временной фиксации рамы). Воротные створки открываются, после чего низ рамы убирается.

После этого выполняется выбивание части порога. Затем низ рамы, посредством сварки, возвращается на свое место, распорки вытаскиваются. Далее необходимо залить порог раствором цемента.

Подрезать полотно

Если створки стали касаться земной поверхности, и ворота сложно открывать, можно обрезать низ посредством болгарки. Для устранения щели, которая появится после обрезки, можно закрепить в нижней части резиновый уплотнитель либо кусок шланга.

Восстановление деформированного проема

Если проем при сооружении гаража был сделан неправильно, может проявляться боковое перекручивание створки. Главная причина деформирования – расположенная сверху каркасная балка. Понадобится отыскать точку напряжения в этой балке.

Если простукать балку по всей длине, можно найти точку напряжения. В ней материал балки начинает колебаться. Разрежьте это место болгаркой, посредством сварочного аппарата поставьте шину жесткости.

Увеличить проект гаражных ворот

Данный способ используется нечасто, так как является весьма трудоемким.

По высоте

Сначала выполняется демонтаж расположенной вверху балки ворот. Поднятие плиты осуществляется посредством нескольких домкратов, устанавливаемых по ее краям. На и под домкраты нужно установить платформы, чтобы они устойчиво стояли на полу. На верхнюю платформу ставится балка из металла, служащая упором.

Плиту необходимо поднимать медленно (каждый край на десять сантиметров за раз). В появившийся зазор требуется ставить по два кирпича либо уголки из металла.

Каждая плита по очереди приподнимается на необходимый уровень. После этого под приподнятой крышей делается кладка кирпича.

В ширину

Для увеличения ширины проема понадобится монтировать горизонтально расположенную балку из 2 уголков (ширина полки – семьдесят пять миллиметров). Требуется создать разметку на передней стене над проемом.

Посредством перфоратора в стеновой поверхности создается отверстие шириной восемь миллиметров и глубиной, равняющейся ширине полки уголка. Выполняется штробление отверстия с внутренней части стены. От уголка отрезаются 3 части (по линии габарита), утапливаемые в созданное отверстие и свариваемые буквой «П».

Аналогично производятся работы с внешней стороны стеновой поверхности. Для предотвращения деформации сформированной рамы нужно повысить прочностные показатели и жесткость, наварив перемычки (поперечно).

Как поднять крышу гаража своими руками

Всем известно, что переделывать втрое сложнее, чем строить новое здание. Старые конструкции гаражей всегда были невысокими, нижний край ската крыши в лучшем случае 2,4- 2,5 м, а верхний – не более 2,8- 2,9 м. Если необходимо сделать утепление, установить лебедку или подъемник, крышу нужно поднимать и основательно переделывать. Самый очевидный бюджетный вариант решения проблемы — поднимать каркас крыши гаража вместе с обрешеткой и кровлей. Материальных затрат немного, но требуется определенное мастерство и знания профессионального строителя.

Как проще всего поднять старую крышу гаража

Как ни удивительно, но поднимать старую крышу, оказывается, намного более выгодное мероприятие, чем разбирать все перекрытие, настилать новые балки и обрешетку с переделкой кровельного покрытия.

Поднять конструкцию крыши можно несколькими способами:

  • Мощным автокраном, связав конструкцию перекрытия поперечными балками ригелями. Способ очень надежный, только слишком затратный. Кран может поднять крышу, но ждать, пока будут выложены на стенах дополнительные ряды кирпича, не будет. Можно временно уложить снятую конструкцию на подготовленное место в стороне от коробки гаража, а после выкладки стен до необходимого уровня вернуть на новое место;
  • Во втором случае крышу поднимают только с укладкой на подготовленные и установленные изнутри гаража быстроразборные стальные опоры. Конструкцию краном опускают на стойки, и далее пространство между стенами и плитами максимально качественно и быстро закладывают кирпичной кладкой;
  • Третий способ самый медленный и относительно недорогой. Потолочное перекрытие связывают каркасом из стальных балок, уложенных по периметру плиты. С помощью минимум шести 5-ти тонных домкратов перекрытие последовательно поднимают миллиметр за миллиметром на запланированную высоту.

Например, достаточно просто поднимается крыша стального гаража вместе со стенами. Вес конструкции небольшой, поэтому, при отсутствии следов ржавления и коррозии металла, конструкцию вполне реально поднять на метр и более с помощью обыкновенных гидравлических домкратов.

Для крыш, изготовленных на стальных двутавровых балках перекрытия, достаточно сделать стальной каркас с диагональными ригелями, и можно свободно поднимать домкратами. Вес крыши намного меньше, чем конструкция из плит, при этом поперечная жесткость перекрытия очень большая, необходимо только правильно определить точки установки домкратов.

Как поднять крышу гаража без риска для жизни

В значительной степени конструктивная возможность поднять плиты крыши зависит от схемы расположения гаража. Если гараж выполнен в виде отдельно стоящего здания и не имеет «соседей», с которыми делит общую стенку, поднять плиты можно любым из выше перечисленных способов. Для соблюдения безопасности при выполнении работ используются совместные схемы с использованием домкратов и крана.

Стандартная процедура подъема стен

На первом этапе, перед тем как пытаться поднимать плитные перекрытия, потребуется оторвать их от стен. Проще всего это сделать с помощью нескольких домкратов, установленных на колонну из кирпича, сложенного «на сухую», без использования раствора. После того как плита будет поднята на 5- 6 см, в образовавшуюся щель можно ставить подкатные домкраты, или пропускать балки ригеля для крепления крановых строп.

Далее краном бетонную конструкцию поднимают на необходимую высоту, на стены устанавливают домкраты, выдвинутые на полную высоту. Пространство между домкратами заполняют сложенным силикатным кирпичом, после чего плиту опускают на новые опоры. Так можно поднять по очереди все плиты крыши.

Можно поднять всю конструкцию плитного перекрытия. Для этого выполняется обвязка потолка в виде рамы из стального профиля. По углам и в центральной части перекрытия устанавливают шесть домкратов. После того как домкраты смогли поднять плиты на максимальную высоту вылета опоры, промежуточное положение перекрытия временно фиксируется раздвижными стальными опорами. После перестановки домкратов на новый уровень можно поднимать далее, до нужной высоты. В конце остается вывести требуемый размер стен с помощью пеноблоков, шлакоблоков или кирпича, и опустить перекрытие на выложенные опоры.

Как поднять и уложить крышу на совместную с соседями стену

Более сложной является работа с крышей, если имеется хотя бы один гараж, примыкающий к нашему, в этом случае работа с домкратами осложняется из-за малой ширины опорной поверхности на стене. Толщина совместной стены не превышает длины стандартного кирпича. Если по условиям перестройки крыши перекрытие из балок необходимо поднимать и заменять плитами, то «своей» части опорной поверхности стены явно не хватит для установки железобетонных конструкций.

Чтобы решить вопрос, как поднять крышу, если гараж примыкает к соседнему строению, потребуется изготовить и установить внутри гаража дополнительные несущие конструкции:

  1. Выложить опорные колонны из кирпича или отлить из железобетона, при этом центры опор должны располагаться под линией стыка между плитами;
  2. Выложить с внутренней стороны стен дополнительную кладку от пола до потолка. Новую кладку выкладывают в полкирпича, с перевязкой проволокой и арматурой через каждые три- четыре ряда новой стены со старой;
  3. Вместо кирпичных колонн или стен можно установить двутавровые балки с обвязкой поперечным стальным профилем квадратного сечения.

Поднимать плитные конструкции с установкой на стены с усиливающими внутренними опорами можно, только если в гараже используется плитный фундамент. Ленточный вариант или МЗЛФ для такого усиления не подходит.

Поднять крышу гаража можно таким же способом, как и в предыдущем варианте. После выкладки на общую стену дополнительных рядов кирпича и укладки плит на новое основание со стороны соседской кровли потребуется сделать усиление кровли в зоне примыкания к вашей кладке. Наклеенный на мастике слой рубероида закрывают тонколистовым металлическим фартуком.

Заключение

Любой из перечисленных способов поднимать перекрытие крыши гаража является крайне опасным, требует применения качественной оснастки и полностью работоспособного домкратного оборудования. Наиболее безопасно и без особых усилий можно поднять плиты с помощью обычного автокрана, это немного дороже, но гарантированно безопаснее.

Как поднять гаражные ворота своими руками

При строительстве гаража учитывается много нюансов. Одним из них является высота ворот, и речь идет не только о высоте проема, но и о высоте створок над уровнем грунта. В статье будут рассмотрены причины, по которым важно правильно рассчитать эту высоту. В некоторых случаях приходиться поднимать гаражные ворота выше в силу определенных обстоятельств. В статье также будут описано несколько способов, которыми это можно осуществить.

Зачем поднимать ворота

Когда речь идет о необходимости поднимать ворота, то дело касается распашных конструкций. Для складных конструкций такой проблемы нет, т. к. они способны автоматически изменять свой уровень. Есть несколько причин, по которым приходится прибегать к подъему ворот:

  • износ петель;
  • деформация рамы;
  • неправильное проектирование;
  • нарушение целостности фундамента;
  • замена транспортного средства.

Старые конструкции ворот выполняются из листового металла, который имеет толщину 3 и больше миллиметра. Сама по себе такая конструкция ворот довольно тяжелая, поэтому нормально, что со временем они начинают проседать. Причиной тому может служить некачественный металл петель. Штоки теряют свою прочность и створки частично наклоняются вперед. Это усложняет или делает невозможным нормальный процесс закрывания ворот.

Другой причиной, по которой требуется поднимать ворота, является износ металлического уголка. В большинстве случаев применяются балки с шириной в 20 см, но для экономии используются небольшие уголки, которые от постоянных нагрузок начинают деформироваться. При этом нарушается геометрия рамы, что приводи к проблемам с воротами. При правильном проектировании распашные ворота никогда не ставятся вровень с грунтом. Даже при правильной установке такой подход может стать проблемой зимой. Металл может деформироваться под воздействием низкой температуры и створки не будут отворяться, т. к. будут цеплять асфальт.

Еще одна проблема, которая проявляет себя при низком уровне ворот, это осадки. Если зимой выпадает значительное количество снега, то приходится изрядно потрудиться, чтобы расчистить пространство возле ворот перед тем, как въехать в гараж или выехать из него. При обильных дождях вода попросту будет просачиваться в гараж, что может создать серьезные проблемы, особенно если в гараже есть смотровая яма или подвал. В некоторых случаях из-за подвижек грунта может возникнуть проблема с деформацией нижней части рамы. Это также приводит к необходимости поднимать ворота. Деформироваться также могут и стены, которые приводят к просадке ворот и невозможности их открытия.

Способы подъема ворот

В большинстве случаев работы по подъему ворот лучше не производить в одиночку. В силу большого веса можно получить серьезные травмы рук и опорно-двигательного аппарата. Есть несколько способов осуществить подъем, ниже будут рассмотрены таки:

  • ремонтные шайбы;
  • уменьшение перемычки;
  • уменьшение уровня порога;
  • подрезка ворот.

Каждый из этих способов требует своего арсенала инструментов.

Ремонтные шайбы

Этот вариант увеличения высоты створок над уровнем грунта можно считать одним из самых простых. Ремонтные шайбы помогут в том случае, когда створки плохо открываются в силу износа петель. При должной сноровке работы по установке шайб можно выполнить самостоятельно. Таким способом обычно можно поднять створки на 1 см. Для реализации идеи подбираются шайбы требуемой толщины или делается подборка из нескольких элементов. Отверстие в шайбе должно быть таким, чтобы шток петли мог свободно в него входить. Смазку шайбы необходимо выполнять только с одной стороны. Вторая должна быть неподвижно зафиксирована на петле.

Чтобы осуществить операцию, необходимо приподнять створки, но не снимать их полностью. Достаточно добиться образования щели, в которую сможет пролезть шайба. Необходимо подобрать такой домкрат, который можно будет свободно подкатить под створку. Если такого варианта нет, то можно соорудить металлическую петлю, часть которой будет находиться под створкой, а вторая четко зафиксирована на домкрате. Другим способом подкатной домкрат можно установить под створку, если приподнять ее. Для этого она открывается перпендикулярно стене и под нее вбивается несколько деревянных клиньев. Во время выполнения этих действий необходимо придерживать ворота, чтобы они не перекосились в одну из сторон.

С использованием домкрата можно провести ремонт деформированных частей ворот, из-за чего возникло провисание. В этом случае домкрат устанавливается как можно дальше от петель, и створка поднимается. По мере подъема необходимо выполнять удары кувалдой, которые будут способствовать выравниванию деформированного места. Совершать выравнивание лучше за несколько небольших проходов, тогда результат будет наиболее эффективным. Стоит понимать, что при сильной деформации идеального результата, возможно, добиться не получиться. Если производилось выравнивание рамы, тогда место изгиба дополнительно необходимо усилить уголком, который наваривается сверху.

Уменьшение перемычки

Этот вариант подъема створок можно назвать одним из самых сложных и затратных по времени и силам. Но получаемый результат можно считать самым эффективным. Этот вариант еще называется подъемом рамы. Для его реализации потребуется полностью снять створки гаражных ворот. В некоторых случаях раму можно не демонтировать, но необходимо освободить ее от фиксаторов, которые удерживают ее в стене. Это могут быть металлические куски арматуры, которые загнаны в отверстия. Проще будет выполнить подъем, если в верхней части рамы в качестве перемычки применяется кирпичная кладка. В этом случае достаточно будет убрать один или несколько рядов. Все будет зависеть от требуемой высоты подъема рамы гаражных ворот.

Если над перекладиной рамы находится бетонная перемычка, тогда придется приложить больше усилий. При использовании стандартного элемента будет возможность поднять ворота примерно на 10 см. Это связано с тем, что как раз на этом уровне находится бетон, а дальше идет армирование. Потребуется перфоратор с длинным буром. Диаметр бура подбирается в 10 или 12 мм. Болгаркой отмечается линия, по которой будет осуществляться сверление. Она должна быть горизонтальной и находится непосредственно под армированием. Подряд сверлятся отверстия без большого зазора. Следующим шагом устанавливается зубило и начинается отбивание верхней части перемычки. Как только задача завершена, необходимо убрать остатки бетона и выровнять поверхность перемычки.

Следующим шагом будет подъем рамы на необходимую высоту. Если металлические фиксаторы уже срезаны, необходимо пройтись перфоратором с зубилом в тех местах, где рама забетонирована в стене. Она должна быть полностью освобождена и свободно перемещаться. Поднять раму можно двумя способами:

  • клиньями снизу;
  • домкратом сверху.

В первом случае действовать необходимо начиная от середины. В этом место подкладывается прочный лом и начинается медленный подъем. С краев начинать не стоит, т. к. раму ворот просто заклинит в проеме. После небольшого подъема, необходимо подставить деревянные распорки под раму. Далее можно переходить поочередно к левому и правому краю. Как только один из них будет поднят, то под него также подкладывается клин. Стоит понимать, что крайние точки, могут поддаваться сложнее, чем центральная. Когда удастся добиться большого зазора, в него устанавливается один или несколько подкатных домкратов.

Дальнейший подъем производится с использованием домкратов. При этом важно действовать синхронно с помощником или выполнять подъем на небольшой уровень на каждом домкрате поочередно. Не стоит пытаться сделать все быстро, т. к. раму может перекосить. Если это произошло, тогда необходимо опустить один из домкратов и постучать кувалдой по раме гаражных ворот. Операцию можно выполнить и другим образом. При невозможности поместить распорки и домкрат под порог рамы необходимо сделать это под ее верхнюю перекладину. Домкраты в этом варианте монтируются таким образом, как показано на схеме выше. Под них делаются высокие подставки из балок. Сверху на головку укладывается прокладка из доски, чтобы не было соскока. Подъем рамы ворот гаража также необходимо осуществлять равномерно.

После такой операции петли ворот переваривать в большинстве случаев не требуется, т. к. они монтируются на свое обычное место. Вопрос возникает в отношении нижней части ворот, т. к. там образуется щель, равная высоте подъема рамы. Ее можно закрыть, наварив на ворота листовой металла. Она также подойдет для образования порога, который предотвратит попадание дождевой воды внутрь помещения. Последний вариант необходим, если ворота изначально находились слишком низко.

Уровень порога

Этот вариант увеличения высоты ворот своими руками не подразумевает демонтаж ворот и является одним из простых вариантов. Стоит заметить, что реализовать его можно только в том случае, если высота порога будет достаточной и есть небольшой запас. Не стоит прибегать к этому методу в том случае, когда нижняя часть рамы находится практически на уровне дороги. Для реализации задуманного потребуется установить горизонтальные распорки, которые временно зафиксируют раму. Створки ворот открываются и выполняется демонтаж нижней части рамы.

Выбрасывать его не стоит, т. к. этот элемент будет задействован на своем месте. Для следующего шага необходим отбойный молоток или мощный перфоратор. Потребуется сбить часть бетонного порога. После достижения требуемого уровня нижняя часть рамы ворот приваривается на свое место и горизонтальные распорки убираются. Можно приступить к заливке порога цементным раствором.

Подрезка ворот

Этот способ является самым простым и самым нежелательным. Реализовать его можно только в том случае, если общая высота ворот довольно большая и не планируется покупка габаритного автомобиля. Применяется способ подрезки ворот только тогда, когда необходимо понять уровень порога, чтобы вода не попадала внутрь. Для работы потребуется болгарка. Первым делом необходимо отделить листовой металл от рамы створок в нижней части. Нижняя перекладина полностью вырезается, но она понадобится позже. После этого необходимо определить, на какую высоту будет осуществлена подрезка ворот.

Чоклайном или нитью с краской отбивается линия, по которой требуется осуществить рез. Болгаркой срезается нижняя часть листового материала ворот по отмеченной линии. Это в принципе можно сделать на весу, но лучшим вариантом будет полный демонтаж створок и выполнение реза в горизонтальном положении. В этом случае меньше вероятность закусывания полотна и получения травм. После обрезки каждой створки, необходимо приварить нижнюю распорку на свое место. Далее ворота монтируются на свое место и выполняется заливка порога. Видео о трех вариантах подъема ворот есть ниже.

Резюме

Как видно, в некоторых случаях подъем ворот является необходимым в силу определенных обстоятельств. Его можно выполнить несколькими способами. Некоторые из них могут быть скомбинированы для достижения оптимального результата. Другим способом подъема ворот является замена створочного варианта на роллетный. В этом случае ворота будут подниматься, а не раздвигаться. В этом случае можно до установки ворот выполнить расширение проема до требуемых габаритов.

Керамзит. Свойства, плюсы и минусы керамзита в строительстве.

Керамзит — это сыпучий строительный материал, разной фракции, изготавливаемый из натуральной глины и сланца, характеризующийся высокой пористостью и легкостью. Название материала на слуху практически у каждого, однако, совсем не каждый имеет представление о достоинствах этого простого и в то же время очень эффективного строительного материала, который может дать фору многим современным утеплителям и строительным добавкам. Ниже поговорим о назначении керамзита, о пользе данного материала для будущего домовладельца, насколько материал может выручить обычного частного застройщика, о всех достоинствах и недостатках керамзита в строительстве.

Производство керамзита его состав

Состав керамзита

Основным материалом, из которого изготавливается строительный керамзит – это осадочные глинистые породы. Состав глинистых пород достаточно разнообразен и включает в себя не только обычную глину, а разнообразные примеси: кварца до 30%, органических соединений, полевого шпата, карбонатов и незначительное количество соединений разного рода металлов. Состав керамзита зависит от особенностей той или иной местности, где осуществлялась добыча сырья для производства.

Кроме изначально содержащихся в сырье компонентов, для достижения эффекта вспучивания в состав, на стадии производства могут добавляться искусственные примеси и органические соединения (соляра и масло).

Производство керамзита

Зависит от состава природного сырья и осуществляется тремя основными способами:

  • Сухой способ производства

Используется для изготовления керамзита из максимально однородной глинистой каменистой породы, с минимальным количеством имеющихся примесей. Добытую однородную породу дробят и отправляют на обжиг. Считается самым простым и дешевым способом производства керамзита.

  • Мокрый способ производства

При данном способе глинистую породу смешивают с водой и дополнительными примесями, которые необходимы для получения определенных свойств керамзита. Данную смесь подают во вращающуюся печь, где она комкуется естественным способом и высушивается под воздействием печных газов.

Такой способ эффективен при использовании влажной глинистой породы и необходимости дополнительных включений в материал.

печь для производства керамзита

  • Пластичный способ производства

Наиболее затратный способ, с помощью которого создается материал с улучшенными техническими характеристиками. В данном случае, также применяется увлажнение сырья и добавка дополнительный примесей, для достижения однородной массы. Но в отличие от сухого производства, из полученной смеси, на ленточном прессе формируется гранулы примерно одинаковой формы, которые подаются в печь для обжига и просушки. Таким образом, получается твердый керамзит однообразной формы, со всеми свойствами кирпича. Однако, в отличие от кирпича, имеющий большую теплоэффективность, за счет пористости и значительно меньший вес. Подробнее про свойства кирпича.

Применение керамзита в строительстве

Керамзит — это универсальный материал. Его широко применяют не только в строительстве зданий, но и при строительстве инфраструктуры: дорог и автомагистралей, в сельском хозяйстве, садоводстве.

Рассмотрим пользу керамзита для строительства:

    Высокоэффективный утеплитель. Пористость материала делает его хорошим утеплителем, потому с помощью керамзита утепляют стены дома с наружной стороны, путем заполнения пространства между основной, несущей, стеной и облицовочным слоем кирпича или иного материала. Таким же образом утепляют потолок, путем насыпи слоя на чердачном перекрытии и пол, создавая кармазинный слой между цементной стяжкой и черновым основанием пола. Также используется в качестве утеплительной насыпи под деревянный настил пола.

керамзитом можно утеплять стены, пол и крышу

производство керамзитных блоков

Свойства и плюсы керамзита в строительстве

  • Легкий вес. В зависимости от сырья, примесей и фракции вес керамзита на метр кубический может разниться от 250 до 1000 кг.
  • Высокая прочность. Способ производства и сырье из которого производится керамзит практически идентичен производству кирпича, а потому и прочность керамзита сравнима с прочностью кирпича. Чем менее пористые гранулы керамзита, тем более он прочный.
  • Пожаробезопасный. Керамзит это фракция искусственного камня, производство которого осуществляется путем обжига под воздействие высоких температур. Керамзит не горит и не поддерживает огонь и полностью пожаробезопасен.
  • Водостойкость. Керамзит пористый материал и от способа его производства зависит его водостойкость. Обожжённые гранулы керамзита, с закрытыми порами водостойкие и даже плавают в воде длительное время, практически не впитывают жидкость. Водопоглощение такого керамзита составляет 8-10%. Керамзит же с открытыми порами, произведенный сухим способом, имеет открытие поры и хорошо впитывает влагу. Его водопоглощение может составлять до 20%.

водостойкость сохраняется только при качественном материале

слой керамзита должен быть не менее 10-15 см

в керамзите не заводятся мыши в отличие от других видов утеплителя

Минусы керамзита в строительстве

  • Большое водопоглощение некоторых видов керамзита. Керамзит изготовленный методом сухого дробления, поры которого открыты хорошо впитывает влагу и жидкость. Такой материал можно отличить по шершавой поверхности с видимыми и открытыми порами. Быстро впитывает и долго отдает влагу. При этом свойства материала как утеплителя теряются. Подобный керамзит, все таки, можно использовать в качестве утеплителя, но для этого следует предусмотреть влагозащитный и парозащитный слои.
  • Съедает площадь помещения. Для эффективной теплоизоляции и шумоизоляции необходимо закладывать слой керамзита минимум от 10 до 15 см. Для некоторых конструктивов слой керамзитной насыпи рекомендуется до 30 см.

съедает много площади

керамзит пыльный материал

Виды керамзита

Керамзит различают по объему гранул и их поверхности. Их различают три основных:

  • Керамзитовый песок

Самый мелкозернистый керамзит. Диаметр гранул не более 5 мм. Изготавливается путем дробления твердой глиняной породы и из остатков глиняного сырья. Используется как дополнительная добавка для кладочных растворов и растворов для стяжки полов. Подробней про стяжку пола.

виды керамзита по размеру и поверхности

  • Керамзитовый гравий

Состоит из более крупных гранул, с гладкой овальной или круглой формой со средним диаметром до 40 мм. Изготавливается пластичным способом , путем обжига в печи. Водостойкий вид и используется для утепления и заготовки керамзитобетонных блоков.

  • Керамзитовый щебень

Самый крупный по своей фракции керамзит, может быть самого разного диаметра, который превышает 40 мм, с негладкой и отличающейся поверхностью и формой. Изготавливается сухим способом, путем дробления твердых глиняных масс. Применяют в качестве бетонных наполнителей и как отсыпь для дорог.

керамзит между кладкой в стене

Керамзит – ветеран среди строительных утеплителей, имея определенные достоинства и недостатки, в наше время пользуется немалым спросом на строительном рынке. Его ценовая разница в сравнении с современными утеплительными материалами, долговечность и экологичность, теплоизоляционные свойства, еще долго будут составлять конкуренцию новым комбинированным материалам.

Керамзит в строительстве – свойства экологичного материала

По мнению некоторых новичков в строительной отрасли, совсем не обязательно знать, чем характеризуется керамзит, и какими свойствами обладает – вполне хватит информации, что это специальные гранулы, которые добавляются в бетон, используются для утепления дома. Мы расскажем, почему нужно знать больше!

Керамзит как экологичный материал

Керамзит считается экологически чистым материалом для утепления, представляет собой пористые гранулы, получающиеся при обжиге глины по специальной технологии. Технологический процесс создания материала разделяется на несколько этапов: глину вспучивают при резком тепловом ударе, что приводит к созданию пористых гранул. Внешняя часть изделия оплавляется, что делает гранулы прочными и устойчивыми к воздействиям.

Именно потому качество материала на выходе будет зависеть от того, как точно были соблюдены технологические процессы при производстве. К основным свойствам материала относят:

  • высокий уровень прочности;
  • хорошие показатели тепло- и звукоизоляции;
  • морозоустойчивость;
  • химическую инертность;
  • влагостойкость;
  • керамзит не боится огня;
  • материал отличается долговечностью;
  • не боится гниения;
  • оптимальное соотношение качества и стоимости.

Правда, как и любой строительный материал, керамзит имеет ряд недостатков, о которых нужно помнить. К ним относят:

  • хрупкость гранул, о чем не следует забывать при засыпке материала;
  • гранулы склонны впитывать лишнюю жидкость, постепенно высыхая;
  • использовать керамзит лучше для сухой засыпки.

Основные характеристики материала

Известно, что дома, построенные из жженого кирпича, будут намного уютнее, чем бетонные постройки. Глина, подвергшаяся обработке, является плохим проводником для холода и тепла. Строительный керамзит обладает аналогичными характеристиками, благодаря пористой структуре. Однако какова теплопроводность этого материала? Этот вопрос особенно актуален для тех, кто собирается использовать насыпной утеплитель для термоизоляции.

Теплопроводность этого материала составляет в среднем 0,12 Вт/мК. Правда, нужно учитывать и размеры фракций. Кроме того, гранулы обладают и рядом других свойств, что делает их столь популярными среди застройщиков. Прежде всего, это прочность материала. Во время проведения тестов на сжатие керамзит разрушался не более чем на 13 % от объема, благодаря чему создавалось дополнительное уплотнение слоя из этого материала.

Важными считаются и другие характеристики гранул. Например, материалу не повредит вода, и он является морозостойким, что позволяет говорить о долговечности изделий из керамзита.

Свойства керамзита – изучаем плотность

Вспученный материал разделяется на десятки видов, и каждый вид имеет определенную плотность. Так, например, если мы говорим про марку М450 для фракций 10–20 мм, то она имеет плотность 440 кг/м 3 , марка М500 обладает плотностью в среднем 465 кг/м 3 . Качество керамзита имеет очень важное значение, ведь от него будет зависеть форма фракций.

Гранулы должны иметь круглую форму, а центральные части зерен должны находиться на равном расстоянии. Так можно определить качественный строительный керамзит. При распиле внутри гранулы должна быть стеклянистая стенка пустот. Именно такая структура обуславливает прочность материала. Благодаря тому, что все насыпные утеплители занимают определенный объем, довольно просто рассчитать количество необходимых кубометров материала для повышения уровня термоизоляции.

Правда, неплохо узнать про удельный и объемный вес материала – это практически одно и то же, единственная разница будет в случае сравнения различных типоразмеров керамзита. Идеальным считается удельный вес в 0.95 г/см 3 . А вот объемный вес зависит от нескольких факторов, включая величину зерна. Так, 1 кубометр керамзита величиной в 30 мм будет весить приблизительно 340 кг. Многое зависит и от сырья, ведь глина, из которой изготавливают насыпной утеплитель, может быть легкой и тяжелой.

Сфера использования керамзита

Сначала может показаться, что область применения строительного керамзита невелика, но это не так. Гранулы характеризуются отличной теплопроводностью, а ведь теплый дом будет уютным. Именно это свойство материала позволяет использовать его при теплоизоляции полов, перекрытий, для утепления мансарды. При этом теплоизоляция является не последним полезным свойством гранул.

К преимуществам керамзита относят звукоизоляцию и «подстилающие» свойства. Такие характеристики говорят о том, что гранулы можно применять в качестве основы при создании бетонной стяжки. Также гранулы можно применять при отсыпке фундамента во время строительных работ. Благодаря применению керамзита, есть возможность сокращения глубины прокладывания фундамента практически в два раза, что не только позволяет сэкономить строительные материалы, но и говорит о возможности предотвращения промерзания земли вблизи фундамента.

Нередко используют данный материал во время строительства бань – он необходим для качественного утепления пола и стен. А все благодаря тому, что с помощью гранул можно добиться подходящей температуры и поддерживать ее в течение длительного времени. Если вы соберетесь заняться прокладкой труб, можно рассмотреть вариант покупки керамзита. Прежде всего, вы будете уверены, что трубы будут согревать дом, а не землю.

И если произойдет авария, не нужно будет тратить время на прокапывание всей земли. Третье преимущество – после проведенного ремонта вы можете вторично применять керамзит, который не утратит свои свойства. Кроме того, этот строительный материал подойдет для благоустройства садовых дорожек в огороде или создания дренажной системы на участке, что приведет к увеличению урожайности. Главное – купить гранулы небольшого размера.

Стоимость строительного материала – что нужно помнить?

Существуют разные виды керамзита, свойства которого также различны. Цена материала будет зависеть от породы и фракции гранул. Как отмечают специалисты, покупать материал желательно натуральный, отличающийся высоким качеством. Нередко недобросовестные производители добавляют в гранулы химические реагенты для снижения их себестоимости, однако нужно помнить – это прямое нарушение технологии производства. В итоге страдает качество!

Если вы хотите немного сэкономить, можно приобрести фасованные фракции. При этом не забудьте провести грамотные расчеты, вычислив точное количество требуемых кубов керамзита. Благодаря этому, вы купите именно то количество гранул, которое будет необходимо для выполнения работ.

Читайте также:  Как сделать откосы на окнах – действуем по инструкции
Ссылка на основную публикацию