Как сделать навес из поликарбоната своими руками

Навес из поликарбоната своими руками

Кропотливый хозяин территории у дома уделяет внимания не меньше, чем пространству внутри жилища. На приусадебном участке всё должно смотреться гармонично и находиться на своём месте. Практически в каждом дворе есть навесы. Наиболее часто используемый материал для его возведения — поликарбонат. Благодаря своим многочисленным достоинствам популярность его постоянно растёт. Одним из таких преимуществ является возможность сделать навес из поликарбоната своими руками.

Достоинства поликарбоната

Одним из важнейших достоинств поликарбоната является небольшая масса. Другие подобные материалы весят значительно больше. Его толщина 2–12 мм, вес листа при этом 2,4–14,4 кг. Такие параметры разрешают создавать кровельную конструкцию, имеющую маленький удельный вес. Проект при этом становится дешевле, и к созданию навеса можно подойти творчески.

Арочная форма навеса наиболее популярна

Светопроницаемость у поликарбоната практически такая же, как и у стекла — около 90 процентов. Специальная защитная плёнка может защитить его от негативного воздействия солнечного излучения. Она не видна на поверхности поликарбоната, но значительно продлевает срок службы материала. В некоторых случаях такие навесы могут простоять больше 10–15 лет.

Материал прекрасно гнётся. Формовочная обработка может проводиться даже без воздействия высокой температуры. Величина радиуса изгиба (чем тоньше лист, тем этот параметр больше) — определяющий фактор этого свойства. Если лист имеет толщину, например, 4 мм, то радиус изгиба будет как минимум 600 мм.

Поликарбонат прекрасно гнётся, благодаря чему из него можно создавать конструкции интересных форм

Есть и другие достоинства:

  • экологичность;
  • невысокая стоимость;
  • хорошие теплоизоляционные свойства;
  • на поверхности не скапливаются осадки;
  • с материалом легко работать;
  • эстетичный внешний вид;
  • разнообразие цветов.

Недостатки поликарбоната

Как бы красочно ни были описаны положительные стороны этого материала, недостаткам всё же стоит уделить внимание. Например, под воздействием ультрафиолета поликарбонат разрушается. Поэтому при покупке обращайте внимание на наличие защитной плёнки на его поверхности. Это существенно продлит срок эксплуатации поликарбоната.

Помимо этого, он имеет низкую абразивную устойчивость, то есть материал с течением времени требует замены, так как изнашивается и повреждается от механического воздействия. Эстетическая привлекательность его постепенно ухудшается, так как на нём могут появляться царапины, вмятины и дыры. Даже крупный град способен сильно деформировать поверхность листа.

От смены температурных режимов поликарбонат может сжиматься и расширяться. Предусмотрев тепловые зазоры в 2,5 мм на 1 м в диапазоне 40 градусов, элементы навеса не будут выпучиваться или повреждаться от того, что расширились, и давление элементов друг на друга стало слишком сильным.

Поликарбонат бывает разных цветов

Сильное отражение света также можно отнести к недостаткам этого материала. Особенно сильно это ощущается при нахождении под арочной конструкцией. Именно по этой причине обшивка поликарбонатом теплиц и парников нежелательна. Из-за этой особенности драгоценный свет и тепло могут теряться. Для беседок специалисты советуют сооружать плоские кровельные конструкции.

Прозрачность материала можно отнести как к достоинству поликарбоната, так и к его недостатку. Особенно если говорить о том, что нужно сохранить тепло. Затемнив северную сторону сооружения из поликарбоната, проблему можно решить. Она будет отражать свет, а светлая пропускать, и оставлять его внутри.

Какой вид материала лучше выбрать

Поликарбонат может быть монолитным или сотовым.

Сотовый поликарбонат состоит из двух слоёв пластика, между которыми есть воздушные каналы

Сотовый поликарбонат устроен довольно просто. Это панель, в составе которой прозрачный или матовый пластик, уложенный слоями. Между собой они соединяются вертикальными рёбрами жёсткости. Из-за того, что между слоями есть воздушное пространство, материал прекрасно справляется с функцией теплоизоляции. Жёсткая конструкция листов не влияет на способность сырья гнуться. Объекты со сложными формами часто строятся с использованием поликарбоната.

Сотовый поликарбонат отличается между собой не только цветом и размерами, но и прозрачностью, минимальным радиусом изгиба и удельным весом

Отличие монолитного поликарбоната от сотового заключается в том, что в первом случае отсутствует воздушное пространство внутри листа. Прочность — одно из его главных преимуществ. Такой материал может быть прозрачным или матовым, иметь небольшой вес и поглощать ультрафиолетовые лучи.

Поликарбонат различают и по оттенку поверхностей. Существует довольно широкая цветовая гамма этого материала. Оттенок стоит подбирать в первую очередь исходя из того, какое предназначение будет иметь будущая конструкция. Например, бассейн лучше крыть материалом синего, бирюзового и зелёного цвета. А вот для теплиц советуют использовать прозрачный поликарбонат, который совсем непригоден для кровли беседки.

Монолитный поликарбонат состоит из листа без полостей внутри

Поликарбонат отличается по качеству, которое напрямую зависит от производителя. Известные марки следят за своей репутацией, поэтому приобретая их продукцию, можно не бояться, что экологичность или надёжность будут несоответствовать описанию.

Как правильно определить размеры конструкции, и разработать чертёж

В первую очередь, как и в строительстве любого объекта, необходимо продумать и создать проект будущего сооружения. Для того чтобы создать качественный чертёж, нужно:

  • выбрать место, где будет устанавливаться навес;
  • измерить площадь, и просчитать каркас;
  • определиться, из какого материала будет сооружён скелет: из дерева или металла;
  • выбрать тип поликарбоната;
  • составить чертёж.

Чертёж можно придумать свой или взять уже готовый в открытых источниках.

В открытых источниках можно найти огромное количество готовых проектов

Учёт продольного и поперечного шага конструкции — немаловажный момент создания подробного чертежа. Продольные несущие опоры должны иметь шаг не больше 70 см, а поперечные рассчитываются в зависимости от того, какую толщину имеет лист поликарбоната. Для материала толщиной в 8–18 мм шаг делается не более 1 м. Если лист поликарбоната имеет толщину до 8 мм, то шаг уменьшается до 70 см.

Какие инструменты нужно использовать

Помимо подготовки материала, необходимо заранее позаботиться и о наличии всех необходимых инструментов:

  • ножовки;
  • шуруповёрта;
  • перфоратора;
  • строительного уровня и рулетки;
  • аппарата для сварки.

Таблица: разновидности навесов из поликарбоната

ФункцияОписание
«Автонавес»Защищает автомобиль от негативного воздействия окружающей среды. Он может иметь абсолютно любую форму: дугообразную, арочную, многоугольную или классическую прямую.
Навес, укрывающий бассейнПод ним можно спрятаться от палящего солнца, чем легко предотвратить тепловой удар. Навес создаст тень, и вода в бассейне не начнёт цвести. Грязь и листва не будут попадать в водоём.

Фотогалерея: разновидности навесов

Видео: как установить арочный навес над машиной на даче без специального оборудования

Пошаговая инструкция по монтажу каркаса

Соорудить подобную конструкцию можно своими руками, если следовать пошаговым инструкциям.

Подготовка площадки

После того как в наличии будет всё необходимое для строительства, можно приступать к подготовительным работам. В них входит расчистка территории, разметка. Для возведения большого навеса необходимо выкопать ямы глубиной в 60 см, куда будут устанавливаться опоры. Шаг между ними должен составлять 100–150 см. После этого можно начинать конструировать каркасную часть конструкции.

В выкопанные ямы устанавливаются строго вертикально закладные элементы. Их необходимо забетонировать. К ним впоследствии будут прикручиваться опорные столбы. Железный каркас собирается из металлического профиля, сечение которого равно 6Х6 или 10Х10 см в зависимости от нагрузки. Прогон можно сконструировать из профиля 4Х4 или 6Х6 см, а для создания обрешётки выбирают профиль ещё меньшего сечения (2Х2 см).

Если навес будет небольшого размера, и вы планируете расположить его только над крыльцом, то можно обойтись без опор и фундамента. Достаточно прикрепить каркас к стене здания при помощи анкеров.

Затем снимается верхний слой грунта (примерно 100–200 мм), и засыпается туда песчано-щебневая подушка, которую необходимо уплотнить.

Эксперты советуют около навеса сооружать дренажную систему для отвода воды.

После этого площадку можно забетонировать, уложить на неё тротуарную плитку или застелить газонную решётку. Первый вариант подойдёт для устойчивого грунта, который не подвержен смещению. Для него необходим арматурный каркас:

  1. По периметру соорудите опалубку из дерева нужной высоты.
  2. На подушку залейте ровный слой бетонного раствора в 50 мм.
  3. Уложите арматурную сеть, и заполните оставшуюся поверхность бетоном. Стяжка должна иметь толщину как минимум 100 мм. Если строится навес для машины, то лучше подстраховаться, и увеличить этот показатель.
  4. Когда бетонный раствор схватится (должно пройти минимум 2–3 суток), можете убрать опалубку. Полное застывание стяжки наступит примерно через месяц. После этого покрытие готово к эксплуатации.

Бетонная стяжка станет надёжным покрытием для неподвижных грунтов

Для нестабильного и подверженного вспучиванию грунта прекрасной альтернативой бетонному покрытию станет использование тротуарной плитки, брусчатки, клинкерного кирпича или натурального камня. Благодаря тому, что под навесом нет монолитного слоя, влага из почвы будет лучше испаряться, и основание не так сильно будет деформироваться. Плитку следует класть сразу на песчаную подушку. Никакие связующие смеси под неё укладывать не нужно. Её «прибивают» к подушке при помощи специального резинового молоточка, плотно прижимают к близлежащим частям настила. После того как вся плитка уложена, по ней необходимо пройтись трамбовочной машиной, и полить покрытую площадь водой.

Тротуарная плитка смотрится очень красиво

Положив по периметру бордюрные камни, плитка не станет расползаться.

Любители экологичных материалов, которые идеально вписываются в окружающую природную среду, часто останавливают свой выбор на газонной решётке.

Газонная решётка — один из самых идеальных вариантов покрытия

По другому её называют экопарковкой. Это очень жёсткая пластиковая решётка с большим количеством мелких ячеек. Через эти отверстия прорастает трава. Подобное покрытие довольно долговечно. Срок его службы может достигать 25 лет. Оно морозоустойчиво, способно отводить лишнюю воду, не нуждается в специальном уходе. Однако стоит такое покрытие недёшево.

Газонная решётка смотрится очень красиво и необычно

Как сделать каркас

Скелет конструкции можно соорудить из дерева или металла. Последний вариант отличается большей прочностью и долговечностью. Лучше всего элементы металлического каркаса фиксировать при помощи сварки. Для этого необходимы специальные навыки. Если таковых нет, то обратитесь за помощью к специалисту.

На рынке можно приобрести каркас в готовом виде. Он собирается на месте постройки при помощи болтов. Сварка для него не нужна, но и прочность такого сооружения будет хуже.

К уже поставленным закладным элементам необходимо прикрепить опоры, и соединить их между собой горизонтальными балками. Таким образом делается верхняя обвязка. Она нужна для придания большей жёсткости сооружению. Некоторые обвязывают опоры дополнительно внизу и посередине.

Металлический каркас станет долговечным вариантом сооружения навеса

Если навес большого размера сооружается у крыльца, то некоторые опоры монтируются в стену, а другие на опорные столбы.

Наверху навеса конструируется арка. Для создания гнутых металлических элементов используется трубогиб.

В конце готовый металлический каркас необходимо обработать антикоррозийным средством, и покрасить.

Подключив фантазию, можно соорудить оригинальную крышу

Крышу навеса необязательно делать в форме арки. Её можно сделать прямой, простой односкатной или двускатной. Однако арочная форма встречается чаще всего. Она имеет ряд достоинств. Одно из главных заключается в том, что на таком навесе не будут собираться осадки. Да и визуально такая форма смотрится весьма привлекательно.

Как можно закрепить листы поликарбоната

Следует ответственно отнестись ко всем монтажным работам. От этого напрямую зависит срок эксплуатации сооружения, и его надёжность. Наличие циркуляционной пилы, перфоратора, строительного ножа и шуруповёрта ускорят строительные работы.

Не стоит снимать защитную плёнку с поликарбоната. Перед монтажом рекомендуется заранее нарезать куски необходимых размеров (для этого нужно провести тщательный расчёт материала). Благодаря этому вы не повредите листы. Монтаж осуществляется защитной плёнкой наружу.

Для придания арочной формы лист сотового поликарбоната загибают вдоль воздушных каналов. Крепят его к каркасу при помощи нержавеющих болтов или саморезов, которые следует располагать на расстоянии 300–400 мм друг от друга. Использование специальных термошайб для сотового поликарбоната, диаметр которых равен 3 см, надёжно зафиксирует панели. Их основание из силикона отлично загерметизирует соединение.

Пластик от перепадов температуры имеет свойство расширяться. Именно по этой причине диаметр дыр, которое необходимо просверлить под термошайбу заранее, рекомендуется делать на несколько миллиметров больше диаметра самого крепежа. Места отверстий должны быть там, где находятся воздушные каналы сотового поликарбоната. Это убережёт материал от повреждений. Не пережимайте метизы во время фиксации листа к каркасу, чтобы он не лопнул.

Если крепление пережать, то лист может быть испорчен

Для фиксации листов друг с другом используются алюминиевые или пластиковые «П”-образные профили. Перед тем как их соединить, с торцов поликарбоната необходимо удалить защитную плёнку, отступив 5 см. На край листа надевается профиль минимум на 2 см. Стыковать их рекомендуется с зазором в 5 мм для того, чтобы материал имел возможность расширяться от температурных перепадов не ломаясь.

Открытые торцы поликарбоната необходимо загерметизировать алюминиевой лентой. Она не даст влаге и насекомым проникнуть внутрь конструкции. А перфорированная лента крепится снизу. Из-за неё не будет проникать пыль, а конденсат будет беспрепятственно выходить.

Чтобы лучше защитить поликарбонатный навес, места стыков листов обработайте при помощи специального герметика, в составе которого нет акрила.

Видео: устройство навеса из поликарбоната на придомовой территории

Особенности навеса над бассейном

Открытый бассейн нуждается в защите. С этой функцией неплохо справляется навес из поликарбоната.

Навесы, устанавливаемые над бассейном, могут быть капитальными, раздвижными и временными. Первый вариант обеспечивает надёжную защиту от ультрафиолетовых лучей и радиации. Второй тип представляет собой колпак, оснащённый поликарбонатными подвижными секциями. Последний вариант чаще всего пригоден для дачного бассейна, который используется только в тёплое время года.

Поликарбонат можно считать практически идеальным материалом для строительства навеса над подобным сооружением приусадебного участка. Он лёгкий, стойко переносит воздействие окружающей среды, прекрасно пропускает свет.

Раздвижные навесы смотрятся очень оригинально

Навес для бассейна может иметь разнообразную форму. Всё зависит от умений, финансовых возможностей и фантазии хозяина. Его можно сделать полностью закрытым или соорудить только крышу. Оригинально смотрится навес в форме арки, которая состоит из большого числа выдвижных частей, расположенных вокруг бассейна.

Видео: как пристроить козырёк над крыльцом частного дома своими руками

Навес из поликарбоната имеет огромное количество достоинств. С его возведением справится практически каждый. При этом вы получите удовольствие от того, что построили столь многофункциональную конструкцию своими руками.

Навесы из поликарбоната: обзор 5-ки самых лучших и удачных конструкций

Поликарбонат – один из самых практичных и красивых современных материалов для строительства. Он сравнительно новый, т.к. появился всего лишь пару десятков лет назад. Поликарбонат не только надежен и обладает отличной прочностью, но и преображает своим наличием на садовых постройках весь ландшафтный дизайн! Специалисты утверждают, что такие прозрачные панели придают окружающему пространству элемент воздушности и легкости.

Особенно красивыми получаются навесы из поликарбоната для дачи или загородного дома. Если вы остановили выбор именно на таком покрытии, тогда изучайте технологию его монтажа вместе с нами!

Содержание

Выбираем красивые и прочные панели

Поликарбонат – легкий и прочный современный материал, незаменимый для создания светопрозрачных конструкций – куполов, козырьков, навесов любого размера, а также те надежным и герметичным.

Сам по себе он представляет термореактивную пластмассу, выпущенную в виде монолитного или сотового листа. Все его виды обладают достаточно хорошей прочностью, а потому подходят как для частного, так и промышленного строительства. А разнообразие цветов радует душу даже самого требовательного дизайнера!

Виды и типы поликарбоната для частного домостроения

По внутренней структуре поликарбонат сегодня выпускают такой:

Чтобы понять, как выглядят ячейки, посмотрите сбоку на разрезанный лист поликарбоната. Вы увидите узор по типу сот, образованный из ребер жесткости. Это прямоугольные и треугольные полости с воздухом, благодаря которым и достигается нужная тепло- и шумоизоляция материала. Конечно, чем сложнее структура сотового поликарбоната, и чем он толще, тем прочнее получится крыша.

Поликарбонат без сот называется монолитным. Он представляет собой одну сплошную прозрачную плиту, которая внешне напоминает обычное стекло, только намного прочнее и легче по весу. Как покрытие для дачного навеса подходит замечательно.

Сегодня также выпускают профилированные панели с формой волн, которые в народе называют «прозрачным шифером». В работе этот материал также прост, как и обычный поликарбонат, единственное, под него нужны специальные профили:

К слову, волнистый поликарбонат настолько прочный, что даже не повреждается градом и не царапается. Действительно полезная новинка строительного рынка.

Что лучше: цветные или прозрачные листы?

Благодаря большому выбору оттенка вы можете построить навес из поликарбоната такого дизайна, что он будет радовать глаз и не станет надоедать. Чего только стоит желтый цвет, который выглядит солнечным в любую непогоду и поднимает настроение!

Вот самые популярные оттенки и профили поликарбоната:

Сегодня выпускают и золотые, и серебристые, и бронзовые листы. Вообще цветные панели стоят немного дороже, зато их окрашивают по всему объему еще в заводских условиях, благодаря чему те не теряют своей насыщенности оттенка даже со временем.

А при выборе самого цвета учитывайте такую забавную особенность полупрозрачного навеса: все, что будет находиться под ним, окрасится в цвет крыши. Т.е., если вы устанавливаете синий поликарбонат над шашлычницей, не удивляйтесь, что мясо станет выглядеть неаппетитно.

Довольно досадно бывает, когда шикарный автомобиль на своей новой стоянке под красивой крышей неожиданно приобретает такой унылый оттенок, что и гостям показать стыдно. Поэтому ориентируйтесь в плане эстетичности не сколько на цвет крыши навеса, сколько на то, не станут ли под ним все кошки серыми.

Вот интересный видео-обзор современного поликарбоната для малого строительства:

Отдельно укажем на такой подводный камень. Раз поликарбонат нужен в нашем случае конкретно для навеса, то логично, что он будет защищать от солнца. Это значит, что поликарбонатные листы будут постоянно находиться под прямыми солнечными лучами. Вот как раз качественные листы для этой цели покрывают специальной пленкой от ультрафиолета.

Это – важный коэкструзионный слой, а низкокачественную продукцию выпускают иногда и без него. В итоге срок службы материала оказывается ниже минимум в 10 раз. Чтобы понять, есть ли ультрафиолетовая защита на листе, внимательно осмотрите срез, который должен переливаться на солнце слабым голубым оттенком. И не перепутайте с УФ-защитой защитной транспортной пленки, которую легко снимают с панелей уже после монтажа.

Также еще на этом этапе вам нужно определиться, какие именно вы будете использовать аксессуары для крепления поликарбоната. Это во многом определит долговечность навеса и то, как часто он будет требовать ремонт.

Ведь далеко не всегда все решает шаг крепления – качество крепежа также важно. Например, нередки случаи, когда вполне добротная крыша навеса разрушалась из-за того, что с нее была сорвана головка самореза или сама шайба продавила поликарбонат.

Расчет несущей способности поликарбоната

Итак, что касается параметров листов, отталкивайтесь от того, что большинство из них выпускают 210 сантиметров шириной и около 2-2,5 см толщиной. Длина при этом 6 или 12 метров. При кажущейся визуальной легкости, этот материал все-таки имеет вес, который важно учитывать при изготовлении навесов из поликарбоната: около 800 г на каждый квадратный метр.

То, насколько выбранный вид поликарбоната способен выдерживать на себе давление снегом, всегда указывают на его упаковке. В общей сложности в проектировании обрешетки ориентируйтесь на такие данные:

Также есть такой неприятный момент: из недостаточно прочных соединительных профилей панели способны попросту выскочить под нагрузкой, если не лопнуть. Причем чаще всего, к сожалению, это происходит именно с арочными конструкциями.

Самые слабые места, у которых несущая способность почти в 1,5 раза ниже, находятся в коньковой и карнизной зоне двускатной или арочной прозрачной крыши. Поэтому в этих местах нужно уменьшить шаг обрешетки в 2-3 раза, чем по всей остальной крыше.

Учитывайте также вот что: убирать снег с поликарбоната довольно сложно, плюс это легко повреждает покрытие, поэтому изначально рассчитывайте на максимальные нагрузки. И не только на крышу, но и на конструкцию навеса в целом.

Дело в том, что если обрушится сам поликарбонат, то это обойдется «малой кровью» – панели не образуют осколков и довольно легко заменяются. А вот шапка снега, которая не смогла проломить крышу, но сломит стойки, приведет к куда более серьезным последствиям.

Казалось бы, что ничего сложного в таких расчетах нет. Но учитывайте, что часто европейские производители часто указывают только критическую нагрузку, а не расчетную. Речь идет о разрушающем значении, к которому нужно применять понижающий коэффициент надежности. Т.е., если, к примеру, критическая нагрузка равна 250 кг, то при применении коэффициента 1,4 уже получится существенно меньше – 178,5 кг/м 2 .

Кроме того, параметры от разных производителей нельзя напрямую применять к похожим материалам, даже если те на вид почти не отличаются друг от друга. Дело в том, что многое зависит от толщины листа, шага ребер жесткости и даже использованного для производства сырья.

И не все из перечисленного получится определить на глаз. Вот почему, чем легче версия почти одинаковых листов, чем вторая, тем она более хрупка и тем меньше способна выдерживать нагрузки. Не поленитесь разузнать всю нужную информацию про приобретаемую продукцию!

Выбор крепежных элементов для качественной конструкции

Главное отличие поликарбоната от многих современных кровельных материалов том, что он имеет высокий коэффициент термического расширения. Это многое дает в плане удобства монтажа, т.к. теперь у листов есть некий «простор».

И ваша главная задача сделать так, чтобы этот простор при этом был максимально герметичным, для чего и существуют специальные системы крепления. Они довольно удобные в работе и не требуют использования специальной техники или инструментов.

В России сегодня преимущественно листы поликарбоната крепят между собой при помощи профилей, но за рубежом более популярна замковая система. У нас такие замковые системы только входят в обиход, поэтому когда встретите их в продаже или на специализированном сайте, то теперь узнаете.

Внимательно подбирайте также шайбы: обязательно должно быть в наличии уплотнение, которое обеспечит плотное соединение, и качественная шляпка с заглушкой.

Процесс монтажа поликарбонатного покрытия на навес

Если вы определились с цветом, толщиной и формой поликарбонатных листов, тогда давайте более внимательно изучим саму технологию монтажа этого покрытия на деревянный и металлический навес.

Односкатный навес под сотовый поликарбонат

Первым делом мы научим вас строить простой, но надежный односкатный навес с прозрачной крышей из поликарбоната. Схема такого монтажа достаточно проста:

Итак, шаг за шагом:

  • Шаг 1. Заранее выкопайте яму под фундамент и накройте ее куском геотекстиля.
  • Шаг 2. В середину такой ямы установите столб, и зафиксируйте его временными подпорками. Предварительно гидроизолируйте конец столба разогретым битумом.
  • Шаг 3. Свободное пространство засыпьте щебнем, а затем залейте цементным молочком.
  • Шаг 4. Нижний конец столба вгоните в отрезок трубы.
  • Шаг 5. На дно ямы насыпьте слой щебня уровнем в 15 см и установите опоры.
  • Шаг 6. Теперь в образовавшееся свободное пространство досыпьте обычного грунта и хорошо утрамбуйте.

Переходим к установке стропил:

  • Шаг 1. Строительным уровнем разметьте на стене линию для будущего бруса.
  • Шаг 2. Зафиксируйте привязку за счет анкеров.
  • Шаг 3. Установите на передние опоры балку, которая впоследствии будет удерживать на себе всю кровлю.
  • Шаг 4. Фиксируйте балки перекрытия к обвязке при помощи специальных крепежных пластин, в которых минимум по три метиза.
  • Шаг 5. На этом этапе обработайте весь деревянный навес антисептиком и антипиреном.

А теперь монтируем поликарбонат:

  • Шаг 1. Подготовьте термошайбы с саморезами. Рассчитайте их количество на каждый лист.
  • Шаг 2. Фиксируйте саморезы строго перпендикулярно к поверхности крыши, старайтесь не перетягивать.
  • Шаг 3. Соедините поликарбонатные листы между собой профилем с резиновой прокладкой. Он состоит из двух частей, первая из которых фиксируется к дереву, а вторая защелкивается на первой, таким образом прочно зажимая листы между собой.
  • Шаг 4. Загерметизируйте срезы поликарбонатных листов перфолентой, на которую наденьте торцовочный профиль.

Как видите, ничего сложного!

Плоский навес с цветным монолитным поликарбонатом

Посмотрите, насколько более выигрышно смотрится такой же навес, как предыдущий, но с цветным поликарбонатом и выкрашенными в белый цвет деталями каркаса:

Давайте рассмотрим внимательно, какая технология строительства такого навеса:

  • Шаг 1. Сначала устраиваются сваи для будущего фундамента. На них крепятся стойки каркаса.
  • Шаг 2. Для этого навеса понадобилось 8 стропил из досок 20х5 см.
  • Шаг 3. Теперь нужно изготовить обрешетку из брусков 50х50 мм. В самих стропилах выпиливаются специальные пазы.
  • Шаг 4. Обрешетка фиксируется оцинкованными винтовыми гвоздями.
  • Шаг 5. Нужно окрасить обрешетку и стропила краской для открытой атмосферы, которая не выгорит со временем под солнцем и надежно защитит весь каркас от разрушения.
  • Шаг 6. На этом этапе уже можно переходить к монтажу поликарбоната.

И вот добротный каркас готов!

Арочный навес для гнутого поликарбоната

А теперь – о технологии изготовления арочного навеса из поликарбоната. К счастью, этот материал по своим прочностным характеристикам похож на силикатное стекло: не царапается, не разбивается и в отличие от стекла еще и гнется, легко принимая арочную форму:

Для изготовления такого навеса вам понадобится трубогиб, как в пошаговом мастер-классе ниже, или удобнее будет заказать фермы нужной формы в какой-нибудь фирме:

Сам поликарбонат делает стильным даже самый унылый каркас из металла, который удалось приварить к дому:

А теперь посмотрите, какие красивые навесы получаются, если изготовить арки немного более сложной формы:

Для сравнения: накрывать такой навес обычным защитным тентом – дело хлопотное, ведь все это плохо защищает бассейн от разносимой ветром грязи. А вот полупрозрачный стационарный навес подходит для этой цели как нельзя лучше!

Давайте рассмотрим технологию изготовления такого навеса:

  • Шаг 1. Изготовьте двойные металлические дуги под поликарбонат. Такие удобнее всего заказывать на заводе – получаются и более аккуратными, и более надежными.
  • Шаг 2. Выставьте стойки под навес.
  • Шаг 3. Сварите обвязку и установите дуги.
  • Шаг 4. Приварите обрешетку к аркам.
  • Шаг 5. Уложите поликарбонат толщиной 8 мм прямо на дуги.

В этом проекте используются листы длиной 12 метров. Для монтажа используйте специальные саморезы. Синий цвет тут, кстати, выбран не случайно: на цвет воды в бассейне это влияет наилучшим образом.

Навес из цветного поликарбоната и кованного металла

Если у вас двух- или трехэтажный частный дом и даже есть балкон, то почему бы не сделать для него такой красивый цветной козырек? Сегодня этот архитектурный элемент достаточно модный, а в реализации – не сложный:

Еще один вариант в таком же стиле, но уже с эффектными кованными вставками:

Давайте разберем саму технологию изготовления металлического навеса под цветной поликарбонат:

  • Шаг 1. Собираем металлический каркас прямо на объекте, при помощи сварки или шурупов.
  • Шаг 2. Теперь нужно поднять на высоту поликарбонат так, чтобы его не повредить. Для этого приставьте лестницу и закрепите веревки, которые помогут поднять лист.
  • Шаг 3. Установите поликарбонат на кровлю при помощи алюминиевых полос и предназначенных для этой задачи кровельных саморезов. Крайне важно закрепить лист так, чтобы его в последствии не сорвало ветром, а ветер на высоте намного сильнее.
  • Шаг 4. Снимите защитную пленку, а на торце листа зафиксируйте заглушки.
  • Шаг 5. Дополнительно с одной стороны навеса по желанию установите еще стену из поликарбоната, закрепите таким же способом и отрежьте все выступающие части.

Смотрится такой навес отлично, и служит не только защитой от дождя, но и эффектным архитектурным элементом дома, который заметен издалека.

Сочетание прозрачных листов и деревянных вставок

И, наконец, одно из самых стильных дизайнерских решений, когда прозрачность поликарбоната эффектно сочетается с белым деревом и вырезанными кругами. Любите солнечные зайчики? Их будет много!

Технология строительства такого навеса самая обычная, только сверху монолитные панели накрываются дополнительной крышей из пластика или тонкого дерева:

Если у вас остались вопросы про устройству таких навесов – задавайте, будем рады вам ответить!

Как построить односкатный навес из поликарбоната своими руками?

Двор частного жилого или дачного дома со временем обрастает хозяйственными постройками, упрощающими быт хозяевам, строительство которых, как правило, происходит своими руками. Односкатный навес с поликарбонатным покрытием – простейшая конструкция, которая может служить в качестве беседки, места хранения дров, содержания машины и других хозяйственных нужд. Поликарбонат придает постройкам современный, привлекательный вид, не требуя финансовых вложений и сложного ухода. Эта статья расскажет, как рассчитать, выполнить чертежи односкатного навеса из этого недорогого материала.

Свойства материала

Поликарбонат является современным высокотехнологичным материалом на основе полимерного пластика, который обладает ячеистой структурой. Этот материал пропускает свет, выпускают бесцветные, цветные и узорчатые изделия. Навес и поликарбоната станет отличной крышей для беседки и гаража, пристроенного к дому, или отдельностоящего сооружения. Этот материал завоевал популярность благодаря следующим качествам:

    Легкость. Вес листа поликарбоната в 7-8 раз легче стекла такого же размера. Поэтому он используется для строительства своими руками легковесных конструкций, не требующих основательного фундамента.

Обратите внимание! Опытные мастера отмечают отличную шумоизоляционную способность этого материала, благодаря которой даже в сильнейший ливень звук капель не мешает разговору и звучит тихо. Качественный поликарбонат имеет срок службы до 25 лет.

Конструкция

Конструкция односкатного навеса достаточно проста для монтажа своими руками. Она состоит из опорных столбов, стропильных ферм, обрешетки и собственно поликарбонатного покрытия. В строительных магазинах продают готовые комплекты для самостоятельной сборки, однако, самому рассчитать и сделать чертежи не на много сложнее. В процессе создания проекта учитываются следующие факторы:

  • Уклон навеса. Этот параметр определяют, оценивая климатические условия зоны строительства. Для регионов, характеризующихся большой снеговой нагрузкой, строят навесы с уклоном 35-45 градусов, чтобы предотвратить разрушение ската под весом снежной шапки в зимний период. В случае, если местность славится прерывистыми ветрами, сооружают более пологие навесы с уклоном не более 20-25 градусов. В средней полосе России хорошо себя показывают конструкции с углом наклона скатов 30-35 градусов.
  • Стропильная система. Стропила и обрешетка навесов выполняются из древесины или профилированных металлических труб. Древесина имеет меньший срок эксплуатации, так как плохо противостоит воздействию влаги, ее обрабатывают антисептическими средствами и покрывают краской. Обрешетка из металла – более удачный вариант для сооружения навесов, она легче и долговечнее.

Важно! Стропильные фермы односкатного навеса представляют собой треугольную конструкцию, основание которой равно ширине навеса, а гипотенуза соответствует длине ската. Чтобы защитить лист поликарбоната от повреждений и прогибов, сооружается обрешетка, шаг которой не превышает 40-50 см.

Процесс монтажа

Монтаж односкатного навеса из поликарбоната своими руками занимает не более 1 дня, он может выполняется одним работником, однако, помощь в этом деле не повредит. Для сборки потребуется стандартный набор инструментов, в который входит сварочный аппарат, шуруповерт, ножовка по металлу или болгарка. Процесс строительства выглядит следующим образом:

  1. Первый этап строительства – подготовка площадки. С места, где будет располагаться сооружение, убирают весь мусор, камни, выкорчёвывают крупные растения. Строительный участок выравнивают с помощью песка, грунта ли гравия.
  2. С помощью мерной ленты или рейки, шнура и колышек выполняют разметку будущего навеса, выверяя углы между сторонами с помощью строительного уровня. Колышками обозначают расположение столбов.
  3. Следующая фаза монтажа – бурение отверстий под опорные столбы постройки. Минимальное количество столбов для навеса небольшой площади – 4 штуки, но чем сооружение больше, тем больше опор потребуется. Шаг между ними должен составлять 1,2-1,5 м. Отверстия в грунте проделываются ручным буром на глубину промерзания почвы, то есть на 0,6-0,8 м.
  4. В отверстия засыпают песчано-гравийную смесь, устанавливают опорные столбы и заливают бетонным раствором. Опоры, расположенные по одной стороне, должны быть выше других, чтобы обеспечивался уклон ската.

Важно! Все швы на каркасе навеса, оставшиеся после сварки, зачищают своими руками, затем грунтуют. Металлические детали покрывают устойчивой краской для дополнительной защиты от коррозии. Края карбоната подклеивают армированным скотчем.

Видео-инструкция

Как сделать навес из поликарбоната своими руками

Очень удобное решение для создания зоны отдыха или закрытой парковки для автомобиля на даче — навес из современного красивого пластичного материала поликарбоната. Навес не занимает много места, его не нужно регистрировать как недвижимость, он быстро и легко строится своими силами. Навес можно разместить вплотную к забору, к гаражу или пристроить к стене дома: тогда затраты на его строительство будут минимальными.

Навес можно построить на металлическом или деревянном каркасе. Деревянные стройматериалы недороги и при строительстве не требуют применения сварочного аппарата. Дерево — легкий материал, удобный для обработки. Металлический каркас более долговечен, но требует определенного навыка работы с металлом. Самый простой и удобный вариант для самостоятельного изготовления — это пристроенный навес.

Подготовительные работы

Навес для автомобиля удобнее делать недалеко от въезда, около забора.

  • Перед началом работ обязательно следует потратить время на создание схематического чертежа, где отобразить все размеры навеса, месторасположение ферм и поперечин.
  • Кроме общего чертежа, нужно позаботиться о создании схемы фермы с реальными размерами. Фермы и прочие элементы каркаса можно опереть на опоры ограждения.
  • Форма крыши навеса может быть скатной, дугообразной, изогнутой, двухскатной. На фотографиях вы можете увидеть крышу в форме крыла.

Навес в форме крыла.

Для изготовления навеса потребуется сварочный аппарат, болгарка, шуруповерт, дрель. Лучше заручиться помощью кого-то из домочадцев — одному работать с установкой ферм будет затруднительно.

Для монтажа ферм, оптимальным решением будет профилированная труба прямоугольного сечения 20 на 40 мм. Для основного каркаса можно брать профилированную трубу сечением 80 на 80 мм. Поликарбонат выбирается в зависимости от формы крыши:

  • для прямой крыши — от 10 мм,
  • для крыши изогнутой формы — от 8 мм.

Поликарбонат следует подбирать соответствующего стилевой концепции цвета или с необходимой степенью тонированности.

Навес из тонированного поликарбоната.

Все металлические детали обязательно должны быть обработаны на несколько раз антикоррозийной грунтовкой, предотвращающей ржавление. Особое внимание при обработке нужно обратить на те части опор, которые будут находиться под землей или соприкасаться с ней.

Установка опор

  • На площадке вычерчивается периметр каркаса, все углы проверяются по уровню.
  • Расстояние между опорами должно быть не больше трех метров.
  • Есть несколько способов закрепления опор.
  1. Можно вырыть лунки глубиной ниже точки промерзания грунта, установить туда опоры и забетонировать или забутовать.
  2. Можно просто вкопать опоры, выставить их строго по уровню, а вместо бетонирования оснований, между основаниями приварить поперечины из этих же профилированных труб на высоте 30 см над землей. Такая конструкция также хорошо удержит навес, даже при сильных ветрах.

    Изготовление каркаса

    Для гнутия дуг понадобится трубогиб. Работать трубогибом несложно: труба вставляется между роликами и задается определенный радиус гнутия.

      Из согнутых дуг свариваются фермы.

    Сверху привариваются поперечины обрешетки.

    Как работать с поликарбонатом

    Работать с поликарбонатом несложно, но есть некоторые общие рекомендации, которых стоит придерживаться:

    • поликарбонат нельзя резать на коленке: при заготовке деталей лист должен лежать на плотной ровной поверхности.
    • Поликарбонат режется острым ножом, ножовкой по металлу, электролобзиком.
    • При сверлении на материал нельзя сильно давить.
    • Отверстия делаются на 2-3 мм больше диаметра саморезов или термошайб.
    • Отверстия нужно располагать не ближе 40 мм от края.
    • Сверло нужно держать строго перпендикулярно пластику.
    • Скорость вращения сверла должна быть не больше 120 оборотов в минуту.

    Прекрасно смотрится забор из поликарбоната.

    Как установить поликарбонат на каркас

    1. Поверхности, где будет лежать поликарбонат тщательно очищаются от пыли и грязи.
    2. На каркас приклеивается уплотнитель.
    3. Монтируются соединительные профили.
    4. Лист пластика укладывается между профилями, выравнивается, закрепляется струбцинами, подгоняется под размеры.
    5. На листах маркером размечаются места для сверления.
    6. На размеченных местах просверливаются отверстия. Из каждого отверстия нужно выдуть пыль и стружку.
    7. Термошайбы приворачиваются на малых оборотах таким образом, чтобы не смять пластик.

    Монтаж листов поликарбоната.

  3. Нижние торцы со всех сторон заклеиваются перфорированной паропроницаемой лентой.
  4. На базу соединительных профилей монтируются крышки.
  5. В последнюю очередь снимается защитная пленка с поликарбоната.

    Установка поликарбоната завершена. Теперь навесу потребуется только регулярный осмотр, уход и чистка.

    Навес для автомобиля из поликарбоната готов.

    Возможные ошибки при работе с поликарбонатом

    Качество навеса зависит от качества материала и соблюдения всех правил установки. Самые частые ошибки, которые допускаются при работе с пластиком:

    • Экономия на поперечинах может привести к провисанию кровли снежной зимой.
    • Неправильно проведенный расчет уклона кровли может привести к скапливанию снега на кровле и также к провисанию кровли.
    • Излишне сильный перегиб поликарбоната приведет к его растрескиванию и потере внешнего вида.
    • Слишком тонкий поликарбонат не выдержит ветровой и снеговой нагрузки.
    • Недостаточная обработка в области сварных швов приведет к быстрой коррозии в этих местах.
    • Недостаточное заглубление опор может привести к выталкиванию опор под воздействием сил морозного пучения и перекосу конструкции.

    Было такое старое крыльцо.

    Крыльцо преобразилось после установки навеса из поликарбоната.

    Чем склеить поликарбонат

    Иногда после постройки беседки или большого навеса остаются небольшие отрезки поликарбоната, которые жалко выбросить. Из таких кусков можно сделать небольшой декоративный навес над скамейкой, мостиком или крыльцом.

    Для склеивания поликарбонатов применяются специальные одно- и двухкомпонентные клеи. Однокомпонентные клеи в основном применяются для приклейки поликарбоната к деталям конструкции из других материалов. Для склеивания листов поликарбоната друг с другом используются двухкомпонентные акриловые, этиленвинилацетатные, полиуретановые клеи. Силиконовый клей поможет склеить листы любой толщины.

    Заказать навес?

    Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла.
    По ценам есть акционные навесы — навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб.
    навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб.

    Навес для автомобиля из поликарбоната

    Ваша машина под надёжной защитой

    Владельцы автомобилей знают, как важно обеспечить безопасное и практичное место для его стоянки.

    Для защиты машины многие автовладельцы используют навесы, поскольку они:

    • ✔ компактны;
    • ✔ легко монтируются;
    • ✔ не требуют колоссальных финансовых затрат;
    • ✔ не ограничивают и не «съедают» открытую придомовую территорию.

    Навесы, по сути, являются альтернативой громоздким гаражам, но в отличие от них имеют достаточно открытого пространства для удобства подхода к автомобилю с любой стороны.

    Для изготовления защитной конструкции используют дерево или любой листовой кровельный материал – шифер, профнастил, но на пике популярности стоит полимеризированный карбонат. Навес под машину из поликарбоната отличается прочностью, долговечностью, возможностью вариаций форм и цветов.

    Выбор места для монтажа

    К будущей парковке выдвигается ряд требований, площадка должна:

    • ✔ быть просторной для вмещения автотранспортного средства;
    • ✔ иметь удобный подход и въезд;
    • ✔ не нарушать имеющийся ландшафт.

    В качестве локации для монтажа навеса для автомобиля из поликарбоната зачастую выступает:

    • ✔ выезд со двора;
    • ✔ территория, примыкающая к гаражу;
    • ✔ площадь на границе участка со стороны проезжей части.

    Универсальными параметрами парковочной территории для одного автомобиля считается 3,5×6 м, для стоянки двух машин – 5,5×6 м.

    Виды конструкций навесов

    По своему принципу строения конструкция навеса для автомобиля из поликарбоната примитивна и состоит из трех базовых элементов:

    • 1. Платформы, в качестве которой может выступать площадка, залитая бетоном, закатанная асфальтом, застланная брусчаткой или вибропрессованной плиткой толщиной 60 мм.
    • 2. Вертикально ориентированные несущие опоры для надежности и прочности тента.
    • 3. Крыша, которая выступает ключевым элементом навеса и предохраняет автомобиль от непогоды и прямых солнечных лучей.

    Напольное покрытие для навеса должно соответствовать следующим параметрам:

    • • иметь высокую стойкость к истиранию;
    • • обладать механической прочностью;
    • • быть устойчивым к воздействию горюче-смазочных и химически активных веществ;
    • • иметь высокий коэффициент сцепления с резиной автомобильных шин;
    • • гармонировать с окружающим ландшафтным дизайном.

    Основой стоек для навесов может выступить металлический профиль, деревянный брус и даже каменные, кирпичные или бетонные стойки. Все зависит от общей стилистической концепции двора.

    Форма для поликарбонатной крыши для машины в силу особенностей кровельного материала может быть любая:

    • • пологая;
    • • односкатная;
    • • двускатная;
    • • арочная;
    • • волнообразная;
    • • сферическая.

    Наиболее практичным вариантом считаются скатные и арочные кровли. Они не позволяют снегу и мусору скапливаться на конструкции и выглядят презентабельно.

    При строительстве крытого парковочного места зачастую используется два типа сооружения:

    1. 1. Автономный – характеризуется наличием металлических столбов, расположенных в двух параллельно ведущих рядах, и каркаса крыши, устланной поликарбонатными плитами. По геометрии крыша может быть – односкатной, двухскатной, куполообразной, арочной.
    2. 2. Примыкающий – подразумевает взаимодействие с внешней стеной дома или гаража, которая выступает в качестве опорной конструкции. Параллельно ей монтируются металлические опоры. Актуально формирование односкатной или слегка закругленной крыши.

    Выбор типа сооружения основывается на местоположении объекта, эстетических характеристиках и практических функциях.

    Свойства поликарбоната

    Для полного осознания всех преимуществ навеса для машины на дачу из поликарбоната следует подробнее ознакомиться с материальной базой тентового элемента сооружения. Используемый для крыши полимеризированный карбонат – термопластик, производимый посредством экструзии бесцветных гранул, имеет широкий спектр эксплуатационных свойств, которые выгодно отличают его от альтернативных строительных материалов.

    Благодаря пластичности прозрачный материал податлив формовке и колоризации, что позволяет производителям варьировать его цветовую гамму, расширяя ассортиментный ряд продукции и увеличивая рыночный спрос.

    По своей структуре поликарбонат для навесов может быть:

    • монолитный – литой профилированный материал с высокой светопропускной способностью;
    • сотовый – многослойное ударопрочное изделие с внутренними пустотами, заполненными продольными перемычками.

    Востребованность поликарбоната обусловлена его модернизированными эксплуатационными качествами:

    • прозрачность – пропускает до 83% солнечного света, защищает от УФ-излучений;
    • легкость – на 35% легче стекла аналогичной толщины;
    • долговечность – гарантированный срок службы минимум 8-20 лет;
    • гибкость при термическом воздействии;
    • экологичность – отсутствие выделений в окружающую среду вредных веществ;
    • гигиеничность – податливость механической обработке с воздействием абразивных моющих средств;
    • низкая теплопроводность благодаря пустотелости;
    • ударная стойкость 2-4 Дж, в 200 раз прочнее стекла.

    Поликарбонат для навесов относится к разряду негорючих, самозатухающих материалов класса горючести Г1. Он не впитывает и не пропускает влагу, устойчив к грибковым образованиям и имеет антибактериальную поверхность. Подходит для внутренней отделки и внешних работ.

    Особенности расчета и возведения

    При самостоятельном монтаже навеса для машины из поликарбоната следует учитывать специфику этого кровельного материала и его линейные размеры. Производители выпускают стандартные плоскости шириной 2,1м при вариациях длины 6 м и 12 м для сотовых изделий и 1,15×2 м для профилированного поликарбоната.

    При расчете расхода материала рекомендуем ознакомиться с базовыми правилами:

    • 1. Шаг для стропил должен быть кратным ширине материала: для 2,1 м – 1050 мм и 700 мм, для 1,15 м – 575 мм и 383 мм.
    • 2. Место стыковки оформляется стыковочным профилем, ширина которого 20 мм.

    Размещение стыковочного профиля осуществляется не вплотную к пластику, а с зазором в 3 мм с каждой стороны. Это связано со значительным температурным расширением материала.

    Для достижения оптимальной нагрузки на каркас конструкции стропила и прогоны размещают в одной плоскости на расстоянии не менее 400 мм. Минимальный угол наклона кровли 6°, при этом, чем круче угол наклона, тем дальше друг от друга располагаются прогоны, вплоть до 1 м. Опорные профили забивают в грунт на глубину 1400 мм.

    Технология монтажа

    Процесс возведения навеса для автомобиля из поликарбоната своими руками производится по установленному алгоритму:

    1. 1. Оформление парковочной площадки.
    2. 2. Бетонирование опорных столбов. При закладке плиточного напольного покрытия заливка несущих опор производится отдельно, при бетонировании пола – в процессе заливки площадки.
    3. 3. Закрепление столбов к основанию бетона анкерными болтами.
    4. 4. Изготовление металлоконструкции для крыши. Для арочного варианта возможен заказ каркаса в специализированных компаниях или при наличии трубогиба – самостоятельно. Односкатная крыша подразумевает изготовление сварной металлоконструкции с продольными и поперечными балками, один ряд из которых ниже противоположного на 30-40 см.
    5. 5. Оклейка термолентой металлических плоскостей, контактирующих с поликарбонатом.
    6. 6. Установка коньковых и стыковочных профилей, соединение их с металлом саморезами с пресс-шайбами по разметке.
    7. 7. Раскрой листа по длине.
    8. 8. Очищение места реза от пыли и стружки, оклейка торцов (8-10 см от края) защитной лентой для предотвращения попадания влаги в каналы.
    9. 9. Укладка поликарбонатных панелей в сконструированные профилями направляющие, их фиксация шурупами с термошайбами.
    10. 10. Перфорация свободного края сверлом 2 мм с целью надежности закрепления торцевых профилей.
    11. 11. Снятие защитной пленки с поликарбонатной крыши.

    Для монтажа поликарбонатного навеса потребуется закупка следующих материалов:

    • ✔ несущий скелет крыши (арочный, односкатный, двускатный);
    • ✔ квадратный профиль для обрешетки (40×20 мм);
    • ✔ квадратный профиль для прогонов (60×40 мм или 60×60 мм);
    • ✔ опорный профиль квадратного сечения (60×60 мм, 80×80 мм, 100×100 мм);
    • ✔ смесь для бетонирования;
    • ✔ материал напольного покрытия;
    • ✔ пресс-шайбы;
    • ✔ саморезы с оцинкованным покрытием;
    • ✔ анкерные болты;
    • ✔ поликарбонат толщиной не менее 10 мм.

    Также для работы стоит заранее подготовить инструменты:

    • ✔ рулетку;
    • ✔ угольник;
    • ✔ электролобзик;
    • ✔ ключи;
    • ✔ шуруповерт;
    • ✔ молоток;
    • ✔ наждачную бумагу.

    Соблюдение заданных размеров заранее подготовленной на бумаге схемы расположения конструктивных узлов каркаса позволит обеспечить надежность и устойчивость конструкции в целом.

    Где заказать поликарбонат

    Приобретать плиты из полимеризированного карбоната для монтажа навеса лучше у проверенных поставщиков, в числе которых официальный интернет-магазин завода по изготовлению сотового поликарбоната и поликарбонатных профилей ПЛАТИЛЮКС-ГРУПП.

    Здесь можно подобрать материалы на любой вкус, отличающиеся:

    • • строением (моноплиты, сотовые изделия);
    • • оттенком (от светопропускающих прозрачных до блокирующих солнечное излучение цветных вариантов);
    • • толщиной (для сотовой продукции – 4 мм, 6 мм, 8 мм и 10 мм изделия, монолитный шифер представлен в толщине 0,8 мм).

    Доступны следующие марки поликарбоната, характеризующиеся индивидуальными особенностями и различным эксплуатационным периодом:

    • • ROYALPLAST – плотный пластик с двухсторонней УФ-защитой и удельным весом 0,83-1,4 кг/м², срок гарантии 20 лет;
    • • POLYNEX – негорючий ударопрочный пластик плотностью 0,94-1,3 кг/м², гарантия качества до 15 лет;
    • • SUNNEX – полимер среднего ценового диапазона плотностью 0,59-1,25 кг/м², гарантия до 12 лет;
    • • ULTRAMARIN – вариант эконом-класса с удельным весом 0,55-0,99 кг/м² и гарантией от производителя до 10 лет.

    В нашем интернет-магазине можно купить также вспомогательные пластиковые изделия для качественного и надежного монтажа навесов для машины – соединительные профили (4 мм, 6 мм, 8 мм, 10 мм), торцевые профили (4 мм, 6 мм, 8 мм, 10 мм), термошайбы.

    Возникли вопросы по реализуемой продукции, ее доставке и оплате или сложности в оформлении заказа – обратитесь к менеджерам компании по телефону или задайте свой вопрос в онлайн-чате.

    Как сделать распашные гаражные ворота

    Для надежной защиты автомобиля от посягательства злоумышленников гаражные ворота делаются из металла. Однако заводские варианты стоят дорого, поэтому дешевле сделать их самостоятельно, если есть навыки работы со сварочным оборудованием. Достаточно простого аппарата и иметь четкое представление как свариваются ворота в гараж.

    Виды гаражных ворот

    Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:

    1. Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
    2. Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
    3. У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
    4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
    5. У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.

    Способы изготовления

    В зависимости от возможностей и степени готовности гаража возможны 3 варианта, как сваривать гаражные ворота:

    1. Ворота отдельно полностью собираются до завершения строительства. После доставки и установки на место заканчивают возведение фронтальной стены.
    2. Если стройка окончена, сваривают створки по размерам готового проема, привозят, устанавливают.
    3. Монтаж производится по месту.

    Третий вариант предпочтителен для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не придется производить многочисленные замеры с высокой точностью, выравнивать диагонали на створках, доставлять тяжелую конструкцию к месту установки.

    Полезные советы

    Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:

    1. Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
    2. Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
    3. Высота не менее 2 м.
    4. Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
    5. Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
    6. В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.

    Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговый процесс

    Иногда из-за недостатка места приходится выбирать роллетные или секционные ворота, которые сложны в изготовлении. Поэтому новичку лучше приобрести комплект для сваривания гаражных ворот своими руками. Сборка производится в соответствии с прилагаемой инструкцией, в которой подробно расписана последовательность действий. Если места достаточно, выбираются распашные ворота.

    Инструменты и материалы

    В процессе работы нежелательно отвлекаться на поиски комплектующих, поэтому следует заранее составить их список. Чтобы сделать ворота на гараж из профильной трубы следует запастись:

    • Строительным уровнем.
    • Сварочным аппаратом.
    • Рулеткой.
    • Угольником.
    • Болгаркой с отрезным и шлифовальным кругом.
    • Стальным уголком для сварки несущей рамы. Поскольку ей предстоит выдерживать значительную нагрузку, потребуется уголок не меньше 75-го.
    • Для изготовления створок используются профильные трубы 25-го размера.
    • Петлями с подшипниками, желательно для внутренней установки. Они обеспечат легкость открывания и не промерзнут зимой.
    • Материалом для обшивки створок. В зависимости от желания и возможностей выбирается стальной оцинкованный или профильный лист, древесина. Дерево лучше сохраняет тепло, но металл надежней.
    • Ассортимент запорных систем обширен, поэтому выбор ограничивается только финансовыми возможностями.

    Сборку ворот желательно производить на сварочном столе. При его отсутствии подготавливают ровную площадку с уложенным на нее швеллером. Чтобы ворота не приобрели форму пропеллера, горизонтальность поверхности проверяется уровнем.

    Сварка несущей рамы

    Когда материалы и место подготовлены, приступают к сварке гаражных ворот. Ее начинают со сборки внешнего и внутреннего каркаса в следующей последовательности:

    1. Сначала с максимально возможной точностью замеряются размеры высоты и ширины проема.
    2. По результатам измерения из уголка нарезаются заготовки.
    3. Отрезки кладутся на стол или площадку. Уровнем проверяется горизонтальность, а угольником или измерением диагоналей — углы. При необходимости для выравнивания используются подкладки.
    4. После сварки рамы, швы в местах прилегания створок тщательно зачищаются заподлицо, чтобы при закрывании не было щелей.
    5. Для усиления жесткости конструкции по углам из обрезков уголка привариваются рычаги.
    6. Подготовленные элементы соединяются прихваткой в нескольких местах.
    7. Затем производится примерка по месту, несоответствия исправляются ударами молотка, стыки провариваются полностью.
    8. Используя тот же уголок, аналогично собирается вторая рама.
    9. На откосах проема обе части закрепляются металлическими штырями 15 — 18 см.
    10. Выступающие части прутьев обваривают и зачищают вровень с поверхностью.
    11. Для соединения рам используются металлические полосы, приваренные через 50 — 60 см.

    Варим створки ворот

    Основой створок является каркас, собранный из профильных труб. Нарезая заготовки, следует учитывать, что для свободного открывания между ним и рамой нужно оставить зазор 1 — 2 см. Трубы выкладывают на ровную поверхность. После проверки углов и выравнивания по горизонтали — прихватываются. Делается примерка, при отсутствии изъянов, сваривается второй каркас. Если обе створки располагаются в раме как надо, швы провариваются полностью.

    Для усиления конструкции устанавливаются ребра жесткости. Их количество зависит от размеров и веса створок, но не менее двух по высоте каркаса. Если помимо хранения автомобиля предполагается устройство мастерской, рекомендуется сделать в гаражных воротах калитку. Для ее обрамления используются уголки.

    Обшивка

    От качества выполнения этой операции зависит как внешний вид, так и функциональность ворот. Поэтому работа должна выполняться аккуратно в следующем порядке:

    1. Сначала вырезается лист металла для левой створки такого размера, чтобы он перекрывал внахлест правую сторону на 2 см.
    2. Затем его прихватывают к каркасу.
    3. Лист для правой стороны вырезается с учетом нахлеста, чтобы не доходил 2 см до бокового края створки.
    4. Чтобы створку не повело, обшивку приваривают точечно. При накладке сплошных швов трубы каркаса струбцинами прикрепляются к швеллерам. Сварку производят попеременно с обеих сторон участками по 10 см.

    Приварка петель

    Низ петель приваривают к несущей раме, а верх — к створкам. Для усиления крепления применяют изогнутые металлические полоски (5 — 7 мм). Их прикладывают к верхней части петель и каркасу. Надежность петель повышается с помощью внутренних вкладок из тонких арматурных прутьев. Производят зачистку сварных швов, чтобы не мешали при закрытии.

    Установка замков и запоров

    Чаще всего на ворота устанавливают навесные или врезные замки. Однако они ненадежны, поскольку зимой возникают проблемы при открытии. Поэтому требуется постоянная смазка и защита от попадания влаги в виде козырька. Особенно подвержены этому недугу модели с цилиндровыми механизмами. Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать сувальдный замок. Для повышения безопасности ворота изнутри запираются на засов и штыревые стопоры. Но тогда потребуется калитка в створке или стене.

    Покраска ворот

    Эта операция необходима для защиты металла от коррозии. Обновление покрытия производится 1 раз в 2 года. Работа выполняется в несколько приемов:

    1. После зачистки поверхности производится обезжиривание любым растворителем.
    2. Затем наносится грунтовка с антикоррозийной функцией.
    3. Чтобы не было потеков краску лучше наносить пульверизатором или валиком.

    Утепляем ворота

    Для укладки утеплителя на внутренней стороне створок крепится деревянная обрешетка, которая заполняется полистиролом, минеральной или стекловатой. Для регионов с умеренным климатом достаточно слоя толщиной 5 см, для северных — 10 — 15 см. При укладке нужно следить, чтобы все промежутки были заполнены. После укладки утеплитель закрывается фанерой или вагонкой. В завершение щели между рамой и откосами заделываются монтажной пеной.

    Самостоятельно сделать ворота в гараже в одиночку не получится, так как металлические составляющие весят немало. Поэтому заранее нужно решить вопрос с помощником. А вот оборудовать распашные ворота автоматикой открывания и сигнализацией можно и одному, если есть знания и опыт в этой области.

    Как правильно сварить гаражные ворота: советы профессионалов

    Так как сварить гаражные ворота своими руками достаточно просто, то если есть навыки работы с инструментами, можно сэкономить, сделав их самостоятельно. Далее разбираемся в тонкостях изготовления ворот – рассмотрим, какие они вообще бывают, какие потребуются инструменты и материалы, как производится сварка рамы и сворок, монтаж замков и запоров, плюс, утепление готовых ворот.

    Виды гаражных ворот

    Прежде чем приступать к проектированию и сварке, необходимо определиться с типом будущей конструкции. Типы гаражных ворот могут отличаться в зависимости от размеров исходного помещения и возможностей бюджета исполнителя. Наиболее популярными разновидностями конструкций являются следующие:

    1. Распашные. Состоят из створок одинакового размера, закреплённых на устойчивой раме.
    2. Секционные. Ворота такого типа состоят из нескольких частей, которые при открывании складываются к потолку при помощи пружинного механизма. Позволяют экономить место, но требуют высокого проёма.
    3. Роллетные. При открывании складываются в специальный отсек под потолок, экономя пространство. Наиболее дорогой вид ворот. Не гарантирует безопасности ввиду невозможности установки мощных замков.
    4. Подъёмно-поворотные. Шарнирный механизм целиком поднимает полотно к потолку. Значительно экономит место перед гаражом и внутри него.
    5. Откатные. Механизм такой конструкции схож с дверцами шкафа-купе. Требуется дополнительное место для монтажа рамы с салазками.

    Так как сварить ворота для гаража распашного типа может даже не самый опытный сварщик, именно этот тип конструкции стал наиболее популярным. Примерно 9 из 10 помещений гаражных кооперативов закрыто именно таким типом ворот. Простота в монтаже и дешевизна объясняют их большую популярность.

    Требования к распашным гаражным воротам

    Вне зависимости от выбранного типа металлоконструкции, существует ряд требований, которые должны быть обеспечены при её проектировании и монтаже. Ворота должны быть достаточно широкими, чтобы не препятствовать проезду автомобиля. Минимальную ширину дверей рассчитать очень просто – она должна быть как минимум на 30 см больше ширины транспортного средства.

    Вторым по значимости требованием к дверной группе является защита помещения от атмосферных осадков. Обшивку приваривают к каркасу. Для лучшей герметичности края створок покрывают уплотнительной лентой.

    Гаражные ворота должны надёжно защищать содержимое строения от неправомерных действий третьих лиц. На рамную конструкцию устанавливают мощный замок со сложным механизмом. Обшивку створок делают из стали от 3 до 5 мм толщиной.

    Необходимые инструменты для металлоконструкции

    Перед тем как сварить ворота на гараж, следует позаботиться о наличии необходимого оборудования. Учитывая крупные размеры будущей конструкции, лучше всего изготовить её на ровном сварном столе, а потом доставить её на место монтажа. Для создания ворот потребуется:

    • сварочный аппарат;
    • строительный уровень;
    • угольник;
    • сварочные электроды;
    • болгарка;
    • отрезные и шлифовальные круги;
    • рулетка;
    • разметочный инструмент.

    Основной инструмент для работы – сварочный аппарат. Он может быть как электрическим, так и газовым. Самое важное требование – достаточная мощность для комфортной работы с электродами толщиной в 3,5-4 мм.

    Материалы для распашных гаражных ворот

    Собрав необходимый инструментарий, можно переходить к покупке железа для изготовления финальной конструкции. Основа каркаса – металлические профильные трубы. Минимально возможным размером считается 20х40 мм при толщине металла не менее 2 мм. Массивные трубы обеспечат большую устойчивость, но потребуют мощного каркаса и опыта работы со сварочным аппаратом.

    Для каркаса потребуется облицовочный материал. Наиболее популярным вариантом выступают металлические листы толщиной в 3-4 мм. Их украшают коваными элементами и окрашивают баллончиком. В качестве обшивки могут выступать профнастил, дерево или ПВХ панели.

    Готовые створки вешают на открытые или потайные петли, закреплённые на несущей раме. Её изготавливают из уголка размером не менее 75 мм и толщиной в 3 мм. В комплект ворот также входят задвижка и замок для закрывания помещения.

    Изготовление несущей рамы для гаража

    Перед тем как сварить гаражные ворота своими руками необходимо сделать для них надёжное основание. Создание несущей рамы требует от строителя точности в подсчётах и соблюдения необходимых размеров при резке металла. При отсутствии ровного стола для сварки, на земле собирают конструкцию из двух одинаковых балки или трубы и выравнивают их по уровню. Процесс создания рамы состоит из следующих этапов:

    • Измерение ширины и высоты гаражного проёма. Неточность на этом этапе может привести к тому, что рама просто не поместится в него.
    • Уголок размечают согласно размерам проёма. При помощи болгарки вырезают заготовки нужной длины. От краёв отступают расстояние равное ширине уголка и делают срез в 45 градусов.
    • Вырезанные куски выкладывают на подготовленную поверхность или сварочный стол и подгоняют их друг к другу, проверяя уровень и углы.
    • При помощи сварочного аппарата соединяют все элементы конструкции. Готовые швы тщательно шлифуют.
    • Готовый вариант примеряют в гаражном проёме. При удовлетворительном результате раму красят с внутренней стороны.

    По аналогичному алгоритму собирают дублирующую раму. Удобно сверять размеры конструкций, приложив их друг к другу. Лишь при полном совпадении можно приступать к их монтажу в дверной проем.

    Монтаж сваренной несущей рамы

    Установку готовой конструкции производят вместе с помощником. Для надёжной фиксации рамы в вертикальные стены необходимо вставить по 2-3 металлических штыря для надёжного распределения веса будущих ворот. Длина каждого из них составляет 15-20 см при толщине в 12-14 мм.

    Одну часть рамы прикладывают к стене и, пока один надёжно фиксирует её, второй просверливает в металле отверстия для монтажа арматуры. Ширина проёмов должна быть на 1 мм больше диаметра металлического прута. Через отверстия маркируют точки в стене, которые потом просверливают перфоратором. Вновь приложив часть каркаса к проёму, при помощи молотка арматуру забивают в подготовленные отверстия. Арматуру по кругу приваривают к раме и обрезают выходящую часть при помощи болгарки. Все сварочные швы тщательно зашлифовывают.

    По аналогии устанавливают вторую часть конструкции. Для большей надёжности две части рамы соединяют между собой металлической полосой толщиной в 2-3 мм. Для надёжного крепления достаточно 2-3 перемычки на каждую из сторон рамы. После окончательной зачистки всех сварочных швов приступают к монтажу петель для будущих гаражных ворот. Окончательным этапом установки рамы является её покраска водостойкой эмалью.

    Читайте также:  компостный ящик своими руками: материалы для емкости, инструкции, советы специалистов
Ссылка на основную публикацию