Как проверить генератор на работоспособность мультиметром

Как проверить генератор на работоспособность различными способами

В автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.

На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.

  • Проверка генератора на машине
    • Использование мультиметра
    • Прозвонка реле-регулятора
  • Как проверить генератор мультиметром
    • Тщательная прозвонка
    • Проверка обмоток якоря и статора

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

  1. Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
  2. Зарядный ток есть, но ниже минимального значения​ — идёт недостаточный заряд АКБ.
  3. Напряжение выше максимального значения ​— перезаряд АКБ.

Все три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.

Использование мультиметра

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.

Прозвонка реле-регулятора

Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.

В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

Тщательная прозвонка

Для этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

  • В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
  • Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.

Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

При дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.

Как проверить генератор автомобиля? 5 простых способов проверки с помощью мультиметра

Генератор является источником, который отвечает за подзарядку аккумулятора во время движения. Если генератор неправильно либо нестабильно работает, то аккумуляторная батарея слишком быстро разряжается и требует постоянной подзарядки от электрической сети. Так как проверить генератор можно и в домашних условиях, то при проблеме быстрой разрядки аккумулятора необязательно ехать на СТО для проведения диагностики.

При подозрении в нарушении работы генератора владелец авто первым делом стремится выявить поломку самостоятельно. Существует несколько способов проверки, которые предполагают измерение как на снятом, так и на недемонтированном устройстве. Проверка в обоих случаях будет достоверной. Помимо того, что нужно знать, как проверить генератор, необходимо выяснить причины, по которым он может выйти из строя. Хоть генератор и является достаточно надёжным устройством, но неправильная или небрежная эксплуатация автомобиля может вывести его преждевременно из строя.

По какой причине генератор может выйти из строя

Так как признак неисправности генератора практически всегда одинаков, то сразу выявить причины, по которым он вышел из строя, без специального оборудования невозможно. Существует 4 основных поломки, из-за которых генератор может потерять работоспособность.

  1. Заклинивание подшипников. Во время эксплуатации машины в генераторе происходит постоянное движение элементов, которое приводит к исчезновению смазки и дальнейшему подклиниванию либо полному заклиниванию запчастей. Так как подшипники имеют большую плотность, то в первую очередь в основном рвётся ремень, который отвечает за их вращение. Если ремень порвался, то стоит задуматься о замене либо переборке генератора.
  2. Прогорание обмотки. Сгоревшая обмотка может возникать по разным причинам. Наиболее распространённой является попадание химикатов и соли, которыми посыпают зимой дороги. После того, как проводка перегорела или просто потеряла свою целостность, прекращается генерация тока.
  3. Износ либо заедание щёток. Проблемы в щёточном узле возникают из-за того, что износились графитовые стержни. Это достаточно частая проблема, так как многие автолюбители забывают своевременно заменять щётки.
  4. Поломка реле регулятора. Данная деталь предупреждает перезарядку аккумуляторной батареи и приводит напряжение в заданные параметры.

Так как проверить генератор на машине не всегда бывает удобно в полевых условиях, то стоит заранее проводить плановое обслуживание и не пренебрегать симптомами скорого выхода из строя.

Особенности проверки

Нужно знать, как проверить работу генератора на автомобиле правильно, иначе можно столкнуться с тем, что исправная деталь будет полностью выведена из строя. Соблюдая всего несколько простых правил, можно избежать непредвиденной поломки.

  1. Проверка должна осуществляться при помощи мультиметра.
  2. При диагностике состояния вентилей ток должен иметь напряжение не выше 12 В.
  3. При необходимости замены проводки нужно подобрать провода идентичного сечения с исходными.
  4. Прежде, чем приступить к проверке генератора, нужно убедиться в правильности подключения всех креплений и в качестве натяжения ремня (читайте подробнее о натяжном ролике ремня генератора). При необходимости соединения доводятся до работоспособного состояния, а ремень подтягивается либо ослабляется.

Главным условием, при котором возможна проверка генератора в домашних условиях, является сохранение его работоспособного состояния. Если прибор находится в разобранном состоянии либо получил повреждения, которые мешают ему функционировать, то диагностика не позволит выяснить пригодность аппарата для дальнейшей работы.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как снять генератор на Приоре.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, посвящённая тому, как снять генератор на ВАЗ-2114.

Рекомендуем дополнительно прочитать статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как ремонтировать генератор ВАЗ-2106.

Существует список действий, которые категорически нельзя выполнять при проверке:

  • проверка работоспособности не должна выполняться при помощи короткого замыкания или другими словами «на искру»;
  • соединять клеммы разных конфигураций между собой, а также подключать клемму 30 или В+ к массе;
  • диагностика и работа генератора не должна начинаться без подключения потребителей. Особенно важно соблюдать этот пункт при отсоединённой аккумуляторной батарее;

Как проверить генератор на работоспособность в домашних условиях

Существует два основных метода проверки. Один из них, хоть и очень старый, но достоверно позволяет понять работоспособность прибора. Второй работает более тонко и способен реагировать на мелкие недостатки системы. При помощи второго метода можно выявить малейшие отклонения в работе каждого элемента.

Как проверить генератор на машине, не снимая и не имея нужного инструмента

Существует древний способ выявления неисправности генератора. Он очень прост, но результат может состоять только из двух пунктов:

  • работает исправно;
  • есть сбои в работе.

Так как проверить генератор автомобиля в домашних условиях этим способом может каждый желающий, то его популярность вполне оправдана. Необходимо запустить мотор и включить ближний свет. С рабочего движка нужно снять минусовую клемму. Если фары горят ровно, а такт двигателя не сбился, то генератор работает исправно. При неуверенной работе ДВС или изменении яркости фар необходимо выполнить более глубокую диагностику, так как аппарат находится в неисправном состоянии.

Как проверить генератор мультиметром

Измерение спецприбором позволит выявить даже небольшой сбой. Существует ряд показателей, которые считаются оптимальными для всех видов машин. Аккумулятор без нагрузки имеет напряжение в пределах 12,5 — 12,7 В. Так как при запуске мотора на аккумулятор накладывается нагрузка, то нормальными показателями являются 13,8 — 14,8 В. После получения максимальной нагрузки показатель напряжения должен снизиться до отметки 13,8. Если этого не произошло или напряжение опустилось ещё ниже, то потребуется проверка генератора.

Так как прозвонить генератор правильно могут не все автолюбители, то при выявлении неисправности, но при отсутствии возможности провести диагностику самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр. Опытные мастера смогут подсказать причины возникновения поломки и объяснят, почему не получилось выполнить исследование самостоятельно.

Проверка регулятора напряжения

Последовательность действий такова.

  1. Для проверки состояния регулятора напряжения потребуется использование вольтметра, шкала которого должна иметь от 0 до 15 В. Диагностику необходимо выполнять только на хорошо прогретом моторе. Для этого автомобиль заводится на 15 минут и включается свет фар.
  2. Замер осуществляется между выводом массы и 30 клеммы. Для большинства автомобилей норму найти очень легко, так как она у большинства находится в пределах 13,5 — 14,6 В. Цифры ниже 13 В говорят о том, что детали необходима срочная замена.
Проверка диодного моста генератора

Этот метод является одним из способов проверки генератора без машины. Для диагностики потребуется доступ к аккумуляторной батарее и самому прибору. Вольтметр используется в режиме измерения и подключается к массе и зажиму В+ на батарее. После включения спецоборудования в его окошке показатель не должен превышать 0,5 мА. Если показатель выше, то это свидетельствует о том, что вышли из строя диоды либо нарушилась целостность изоляции на обмотках.

Проверка тока отдачи

Данная проверка выполняется только при подключённом моторе. Этот способ достаточно проблематичный и требует большого количества времени и скрупулёзности. Суть диагностики заключается в измерении тока приборов, потребляющих электричество. Двигатель необходимо завести и добиться максимально высоких оборотов. Зонд устанавливается на провод, который идёт к зажиму 30 или В+.

Поочерёдно нужно включать все электроприборы авто, а показатели с мультиметра записывать. После того, как результаты были получены, числа необходимо сложить. Далее следует включить все электроприборы и сравнить показатели на измерительном оборудовании с суммой прошлых исследований. Считается нормой показатель на 5 А меньший от полученной суммы, но увеличенная свидетельствует о неисправности запчасти.

Проверка тока возбуждения генератора

Движок должен работать в режиме с максимально высокими оборотами. Мультиметр подключают к клемме 67. На приборе сразу будет показан результат и величина тока возбуждения. У нормально работающего генератора данный показатель находится в пределах 3 — 7 А.

Проверка обмоток

Проверить состояние обмотки можно не только визуально, но и при помощи специальных приборов. Данная манипуляция предполагает проведение подготовительных работ:

  • демонтаж держателя щёток;
  • снятие регулятора напряжения;
  • зачистка контактных колец;
  • проверка на отсутствие дефектов в обмотке.

После выполнения подготовительных работ потребуется омметр. Щупы прибора прикладываются к контактным кольцам и статору, после чего проводится исследование. Нормальные показатели находятся в пределе 5 — 10 Ом.

Как проверить снятый генератор на работоспособность

Диагностика генератора в демонтированном состоянии проводится при помощи омметра. Устройство подключают к клемме 30 и к корпусу генератора. Деталь должна быть обязательно чистой, так как даже небольшие кусочки грязи могут привести к изменению получаемых данных.

Поочередно при помощи омметра проверяются все узлы и детали, благодаря чему в конце диагностики можно определиться со списком неисправных деталей. Ремонт выявленных поломок вполне реально выполнить самостоятельно. Для этого потребуется минимальный набор инструментов, а также весь комплект заменяемых деталей.

Как проверить генератор на машине: с мультиметром и без него

  • Зачем нужен генератор в машине
  • Почему генератор выходит из строя
  • Как проверить генератор на машине, не снимая
  • Как проверить работу генератора мультиметром
  • Проверка регулятора напряжения
  • Проверка диодного моста
  • Проверка обмотки
  • Как проверить снятый генератор

Некорректная работа генератора автомобиля быстро разряжает АКБ, приводит к недостаточному освещению в салоне, снижает яркость приборной панели. О неисправности автомобильного генератора сигналит знак аварийного аккумулятора, поскольку батарея первой реагирует на отсутствие зарядки. Как проверить работает ли генератор, можно ли его отремонтировать или понадобится замена – далее обо всем в материале.

Читайте также:  Коллекции плитки для ванной в 2020 году

Генератор автомобиля

Зачем нужен генератор в машине

После того, как двигатель завелся, агрегат становится источником тока для бортовой сети, огней головной оптики и внутреннего освещения. Для запуска мотора требуется высокий ток, который обеспечивает АКБ. После запуска двигателя аккумулятор значительно разряжен, генератор обеспечивает подзарядку батареи. Если узел не исправен, батарея остается единственным источником питания. В таком режиме она может работать некоторое время, что позволит добраться до СТО или гаража.

Почему генератор выходит из строя

Чаще всего генератор выходит из строя из-за износа комплектующих. Большинство деталей автомобильного генератора не подлежат ремонту. После того, как подшипник или щетка отработали ресурс, требуется осмотр и их замена. К дополнительным причинам выхода из строя относят:

  • некачественные комплектующие;
  • коррозия после попадания на агрегат солевых реагентов с зимней дороги, масла и других агрессивных сред.

Все неисправности условно делятся на две группы.

Поломки механической части генератора:

  • Разрушение корпуса.
  • Заклинивание подшипника. Ротор в корпусе вращается на подшипниках, и со временем деталь разбивается. Попавшая влага и пыль провоцирует подклинивание, шток перестает вращаться. В 70 % случаев при заклинивании подшипника происходит растяжение или разрыв ремня.
  • Растяжение шкива.
  • Износ угольных щеток.
  • Генерация тока прекращается, если сгорела обмотка.
  • Пробой диода.
  • При неисправном реле АКБ не заряжается.

Как проверить генератор на машине, не снимая

Проверить генератор можно без демонтажа с автомобиля – например, диагностировать качество втулок (подшипников). Проверка проводится при неработающем двигателе. Снимите ремень и прокрутите рукой вал агрегата. Движение вала в подшипниках должно проходить без люфта, плавно, без рывков.

Проверка натяжения ремня генератора

Проверка натяжения ремня генератора

Без демонтажа генератора проверяют ремень и его натяжение. На современных автомобилях используется автонатяжитель – узел автоматически подтягивает ремень, но, если шкив износился, и есть трещины, неисправность приведет к обрыву ремня. Это остановит генератор и может стать причиной поломки системы ГРМ. Если шкив натянут слабо, слышится характерный свист, вал генератора не вращается с нужной скоростью – это грозит тем, что АКБ не будет полноценно заряжаться.

Проверить подшипник на износ можно на слух. При нормально натянутом ремне после включения мотора слышится гул, свист в районе генератора. Это признак того, что в подшипнике выработана обойма. Причина – износ, попадание влаги, коррозия.

При неисправном реле регулятора на АКБ не поступает ток для подзарядки, но возможна и обратная проблема – перезарядка АКБ. При систематическом перезаряде батареи в аккумуляторе начинает выкипать электролит, первые признаки неисправного реле – белые потеки электролита на корпусе батареи. Для точной проверки используют мультиметр, которым проверяют напряжение на клеммах при заглушенном моторе – на исправном узле параметр должен находиться в пределах 12,5-12,7 В. Снятый генератор разбирают и проверяют главные узлы.

Как проверить работу генератора мультиметром

Проверка генератора мультиметром начинается с замеров напряжения на АКБ на холостых оборотах и при включении салонного оборудования. Мультиметр переводится в режим вольтметра, красный щуп прикладывается на «плюс» АКБ, черный на минусовую клемму. После того, как мотор завели, напряжение на клеммах должно возрасти до13,8-14,5 В.

Проверка генератора мультиметром

Проверка генератора мультиметром

Допускается увеличение напряжения на дисплее мультиметра до 14,8 В – такой показатель считается нормальным для современных автомобилей с большим количеством электронных узлов.

Чтобы проверить, не перезаряжет ли генератор АКБ, включают дальний свет, печку и переводят работу двигателя на средние обороты. При исправном генераторе увеличение вольтажа на дисплее мультиметра не происходит.

Проверка регулятора напряжения

Если при проверке входного напряжения на АКБ было определено, что уровень недостаточный, проверяется регулятор напряжения.

Для проверки потребуется перевести тестер в режим вольтметра. Накинуть щупы на вывод «массы» генератора и клемму 30 или «В+». Показания на дисплее должны быт в диапазоне 13,5-14,6 В. Если показания ниже регулятор напряжения требуется заменить.

Проверка диодного моста

Сложнее всего диагностировать диодный мост, так называемую «подкову». Ее элементы расположены на изогнутой пластине, силовые диоды в виде дисков менять очень трудно – при их установке не используется пайка, только сварка, часто перегоревший элемент просто вырезают из блока. Это уменьшает КПД, но узел остается в рабочем состоянии.

При прогаре диодов моста рекомендуется не ремонтировать деталь, а менять на новую. В 80% случаев диоды перегорают после прикуривания автомобиля.

Проверять мост лучше на демонтированном агрегате после полной разборки. Пробой часто происходит при переполюсовке клемм, когда водитель путает местами клеммы «плюс» и «минус». Диоды при такой проблеме перегорают парами. Пробитый диод имеет нулевое сопротивление, генератор начинает быстро перегреваться, и возрастает нагрузка на аккумулятор автомобиля. Понять, что диод прогорел, можно по характерному запаху гари, который чувствуется из-под капотного пространства.

Проверка диодного моста генератора

Проверка диодного моста генератора

Мультимер устанавливается в положение «диод», на прозвон цепи. Первый силовой диод на подкове слева имеет положительную полярность. Сопротивление исправного диода составляет в одном направлении, когда к диоду прикладывается красный щуп, 400-700 ом, (черный щуп прикладывается к подкове) при установке черного щупа к диоду стремится к бесконечности.

Второй диод на подкове имеет отрицательную полярность, поэтому при прикладывании плюсового щупа мультиметра к выходу диода, минусового щупа к основе подковы, сопротивление должно быть бесконечным, при установке черного щупа на диод, а красного на подкову в пределах 400-700 Ом. Каждый диод прозванивается отдельно.

Проверка обмотки

Первый признак сгоревшей обмотки – потемнение цвета изоляции проводников. Для элемента используется медная обмотка и лаковые изоляции, которые «текут» после значительного увеличения температуры. Во время короткого замыкания цвет провода темнеет, при этом водители часто ощущают запах гари, который появляется в месте установки и усиливается при работающем моторе. Определяют прогар обмотки визуально, для этого узел необходимо снять и осмотреть внутренность ротора через вентиляционные отверстия.

Проверка обмотки генератора

Проверка обмотки генератора

Перемотка медного провода нецелесообразна – дешевле поменять деталь, выбрав аналогичную с подходящими посадочными местами.

Проверить статор можно мультиметром, переведя его в режим омметра. Диагностика проводится на снятом агрегате, нормальным считается сопротивление обмотки между выводами в пределах 0,2 Ом, сопротивление между нулевым кабелем и обмоткой должно быть в пределах 0,3 Ом. Допустимая погрешность – 2%. Если при измерении сопротивление стремится к нулю, стартер не пригоден к использованию.

Как проверить снятый генератор

Узел снимают с автомобиля, если предварительные замеры напряжения показали критическое отклонение от нормального диапазона при заведенном и неактивном двигателе. На снятом агрегате проверяют коллектор. Для этого снимается регулятор напряжения и щеточный узел, пальцем проверяется область коллектора. Если ощущается шероховатость поверхности и выбоины, деталь меняют.

Контрольная лампочка имеет два присоединенных провода: минус и плюс, при прикладывании проводив к клеммам генератора проверяют работоспособность ротора и регулятора напряжения.

Для проверки регулятора напряжения деталь подключают к источнику питания не менее 16 В. Минусовый провод от ИП подсоединяется к минусу регулятора, плюсовый к плюсу. Лампочка присоединяется проводами к выходам регулятора. При увеличении напряжения с источника питания на реле лампочка загорается в диапазоне 12 – 13 В. при увеличении напряжения до 14,5 лампа на исправном реле гаснет. Если источник питания подает напряжение выше 15 В, но контрольная лампа горит, реле неисправно.

Автомобильный генератор легко проверить только в том случае, если есть минимальные знания о порядке работы агрегата. Самостоятельно рекомендуется проверять общую исправность генератора через измерение поступающего напряжения на АКБ.

Если агрегат неисправен, лучше обратиться в мастерскую, где специалист быстро выявит неисправность и проведет замену.

Как проверить генератор мультиметром

Неисправность генератора автомобиля относится к классу критических, при которых дальнейшая эксплуатация автотранспортных средств не допускается. Для выполнения проверки работоспособности генератора можно использовать мультиметр.

Признаки отказа генератора

Признаками нештатной работы генератора автомобиля могут являться:

  • отсутствие индикации «аккумулятор» на приборной панели во время включения зажигания;
  • свечение лампочки «аккумулятор» после запуска двигателя;
  • периодическое моргание сигнального индикатора «аккумулятор» в процессе движения;
  • запах горелой электропроводки в районе генератора;
  • отказ запуска двигателя после стоянки.

Отсутствие заряда АКБ при неисправном генераторе приводит к проблемам с запуском двигателя. Более опасной является неисправность, связанная с превышением тока и напряжения заряда автомобильного аккумулятора. Многие автолюбители используют запуск двигателя от аккумулятора-донора, после чего отключают клеммы аккумулятора для переключения на зарядку собственного АКБ. В этот момент питание электрооборудования автомобиля осуществляется от генератора.

Если генератор неисправен, напряжение в бортовой сети может быть более 17 вольт, что приводит к пробою защитных стабилитронов в блоке управления двигателем. В таком случае требуется дорогой ремонт блока управления двигателем.

Причины и возможные последствия неисправности

Неработоспособность генератора возможна по следующим причинам:

  • неисправность регулятора напряжения («таблетки», «шоколадки» на сленге автолюбителей);
  • износ (разрушение) щеток;
  • замыкание возбуждающей обмотки (ротора);
  • пробой диодов (расположенных в подкове);
  • износ подшипников и втулок.

Неисправность регулятора напряжения обычно приводит к отсутствию заряда АКБ. В этом случае на приборной панели светится значок-индикатор «аккумулятор». Двигатель продолжает работать до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится до напряжения приблизительно 8 — 9 Вольт.

В светлое время дня заряда АКБ может хватить на 30 -50 километров пути при условии, что аккумулятор в момент возникновения неисправности был хорошо заряжен.

При пробое выходных каскадов регулятора напряжения может возникнуть неисправность, связанная с увеличением выходного напряжения генератора до 17 – 20 Вольт. При этом происходит перезаряд аккумуляторной батареи. Следствием перезаряда является процесс закипания электролита. Если под капотом появляются следы коррозии в области АКБ, необходимо выполнить проверку генератора.

Пробой диодного моста может произойти при случайной переполюсовке АКБ (установке клемм в неправильной полярности). Обычно диоды пробиваются попарно в одном плече. Неисправный диод имеет сопротивление близкое к нулю. Обмотка статора генератора в таком случае работает в режиме короткого замыкания, сильно нагревается.

Через несколько минут работы двигателя обмотки перегреваются, под капотом автомобиля появляется запах горелой электропроводки. Во избежание воспламенения двигатель необходимо заглушить, проверить генератор.

Износ щеток приводит к постепенному отказу генератора. Сначала во время движения начинает помаргивать лампочка индикатора заряда на приборной панели, затем она начинает светиться постоянно. Во многих моделях генератора щетки меняются совместно с регулятором напряжения.

Замыкание обмоток генератора может привести к значительному изменению выходных параметров, перегреванию устройства.

Последовательность первоначальной проверки

Первоначальный контроль работоспособности можно произвести без демонтажа генератора. Для этого устанавливаюм переключатель мультиметра на режим «постоянное напряжение 20В». Далее подключить черный щуп к минусовой клемме АКБ, красный – к плюсовой. После этого необходимо запустить двигатель, дать выйти ему на режим стабильных холостых оборотов. Считаются нормальными показания мультиметра в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт.

Если мультиметр показывает значение меньше 12,8 Вольт, процесс заряда, либо не идет вообще, либо ток заряда крайне мал. Генератор работает в нештатном режиме. При напряжении больше 14,8 Вольт идет перезаряд аккумуляторной батареи. Это может привести к закипанию электролита, увеличению концентрации кислоты, разрушению пластин АКБ.

Чтобы проконтролировать напряжение на выходе генератора, необходимо в разрыв цепи от клеммы 30 на генераторе (место контакта с толстым проводом, ведущим к положительной клемме аккумулятора либо стартеру) включить автомобильную лампу.


Далее подключить мультиметр в режиме «=20V» красным щупом к контакту 30 генератора, черным — к зачищенному контакту на двигателе или кузове. Завести двигатель. Показания на мультиметре не должны быть более 15,5 Вольт при любом нажатии на педаль акселератора. В противном случае дальнейшая эксплуатация генератора опасна для электрооборудования автомобиля.

При проверке следует оценить степень натяжения ремня генератора. По упрощенной методике это можно сделать, надавливая на ремень пальцем.

Величина прогиба должна находиться в пределах 0,5 – 1 сантиметр. Одновременно следует проверить степень износа ремня.
Для определения причин нештатной работы генератора, выполнения ремонтных работ требуется демонтаж генератора.

Проверка узлов генератора

Проверку начинают с контроля работоспособности регулятора напряжения. Для этого регулятор демонтируют из генератора и создают простейшую электрическую схему.

В качестве лампы накаливания используют любую лампочку салона автомобиля. При исправном регуляторе напряжения 3 лампа 6 должна светиться не на полную мощность. При подключении параллельно лампе (щеткам) мультиметра, его показания должны быть от 5,0 до 10,0 Вольт. Если показания мультиметра выходят за эти пределы, регулятор необходимо менять. Конструкция некоторых моделей генераторов предусматривает возможность замены регулятора без демонтажа устройства.

Долее проверяют возбуждающую обмотку генератора на пробой. Для этого мультиметр устанавливают в режим измерения сопротивлений на предел 200 килоОм. Щупы подключают: черный – к ламели коллектора, красный – к металлической части якоря. Сопротивление должно быть более 100 килоОм или выше верхнего предела измерений, как показано на фотографии.

Сопротивление между ламелями (обмотки ротора) обычно составляет 0,5 – 2 Ома.

Проверку статора начинают с контроля обмоток на пробой. Для этого красный щуп мультиметра подключают к металлической части статора, черный – последовательно к обмоткам.

Сопротивление должно находиться выше верхнего предела измерений. Затем выполняют измерение сопротивлений между контактами обмоток. Они должны отличаться не более, чем 5%. Предел измерений мультиметра устанавливают 200 Ом.

Если обмотка имеет электрический пробой, короткое замыкание витков или обрыв, она подлежит замене. Есть мастерские, которые выполняют перемотку статоров и роторов.

Для контроля исправности диодного моста режим измерения мультиметра переводят проверку «диод». Затем последовательно «прозванивают» диоды (их количество на подкове обычно 9) в прямом и обратном включении. В прямом направлении (черный щуп к катоду) сопротивление составляет 550 — 700 Ом, при обратном включении – больше максимального предела измерений.

При пробое диодов, сопротивление во всех направлениях будет практически нулевым. Такой диод следует менять. Трудность замены диода заключается в том, что диоды в генераторах не паяются, а привариваются точечной сваркой для обеспечения надежного контакта при разных температурных режимах.

Генератор автомобиля является значимой частью электрооборудования автомобиля. При первом проявлении признаков неработоспособности необходимо произвести его проверку с помощью мультиметра.

Как мультиметром проверить генератор

Генераторы используются во многих областях, как автономные источники электрической энергии. Особенно широкое распространение генераторы получили в автомобилях. От них же заряжается и аккумуляторная батарея. Поэтому, при возникновении каких-либо проблем в системе электрооборудования, одним из основных вопросов становится, как проверить генератор мультиметром. Наиболее оптимальным вариантом будет обращение на СТО, для проведения полной диагностики. Однако это не всегда возможно, да и автомобиль может оказаться не на ходу. Единственным выходом из создавшейся ситуации будет самостоятельная проверка всех систем автомобиля, в том числе и генератора.

  1. Как проверить диодный мост генератора мультиметром
  2. Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром
  3. Как проверить ротор генератора мультиметром

Как проверить диодный мост генератора мультиметром

Диодный мост в генераторе является своеобразным выпрямителем, с помощью которого переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется в постоянный. В него входят полупроводниковые диоды в количестве 6 штук, 3 из них – с положительным значением, а 3 – с отрицательным. Каждая из этих групп пропускает ток только в одном, строго определенном направлении.

Переменный ток используется тогда, когда его нужно передать на дальнее расстояние. Для электроприборов, установленных в автомобиле, требуется постоянный ток, в том числе и для зарядки аккумулятора. Поскольку генератор способен вырабатывать лишь переменный ток, то для преобразования в постоянный ток как раз и нужен диодный мост.

В конструкцию входят две металлические пластины, проводящие электрический ток. На их плоскости в порядке очередности устанавливаются диоды. Переменное напряжение, выдаваемое генератором, изменяет направление, в котором движутся электроны. Для того чтобы получить постоянное напряжение, требуется перенаправить их движение в так называемую неправильную сторону, в результате дальнейшей работы фаз будет создаваться постоянный ток. В данной схеме аккумуляторная батарея служит своеобразным конденсатором, который успешно гасит колебания напряжения. При необходимости следует проверить генератор с помощью мультиметра.

Довольно часто происходит выход из строя диодного моста. Подобная ситуация возникает при несоблюдении полярности аккумулятора, или замыкании электрической цепи в самом генераторе. Любые неисправности диодного моста отрицательно влияют на всю бортовую сеть. Если произошел обрыв одного из диодов или диод оказался пробитым, в этом случае в стабильном пульсирующем напряжении на выходе генератора появляются провалы, поскольку неисправный диод прекращает подачу напряжения в бортовую сеть.

Определенную компенсацию провалов берет на себя аккумулятор за счет собственных ресурсов, однако величина общего напряжения сети все равно снижается. Помимо нарушения стабильности, провалы приводят к электромагнитным помехам, отрицательно влияющим на звуковоспроизводящее оборудование. При большом количестве таких нарушений скорее всего потребуется обязательная проверка диодного моста. С этой целью придется проверить генератор на работоспособность мультиметром, предварительно сняв его с двигателя. Диодный мост отсоединяется и прозванивается тестером.

Читайте также:  Какой оконный профиль выбрать? Подсказки и советы

Во время разборки желательно использовать руководство по эксплуатации, поскольку на разных машинах эта операция может отличаться. На одних моделях крепление моста осуществляется болтами, а в других он просто припаивается. На диодный мост и генератор наносятся метки, чтобы избежать путаницы при последующей сборке.

  • Мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления и установить звуковую индикацию.
  • Далее щупы измерительного устройства подключаются к каждому выводу диода. Отрицательный вывод – «минус» соединяется с центральной стальной или алюминиевой пластиной, а положительный вывод соединяется с металлической жилой, выполненной в виде луженого оголенного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.
  • Чтобы проверить каждый диод, нужно вначале одним щупом коснуться жилы или центральной пластины, а другим щупом – противоположного вывода диода. После этого щупы необходимо поменять местами.
  • При исправности диода, мультиметр будет выдавать звуковые сигналы только когда щупы находятся в определенном положении. Если же тестер пищит при всех вариантах подключения, это указывает на то, что диод пробит. Если звуковые сигналы вообще отсутствуют, значит имеет место обрыв диода. Звуковые сигналы должны издаваться прибором, когда проверяется только одна сторона моста.

Существует еще один метод проверки генератора мультиметром. В этом случае используется сопротивление – основная физическая величина. Для проведения измерений таким способом, переключатель нужно установить на отметку 1кОм. Касания щупами осуществляются как и в предыдущем варианте. При проверке одного направления прибор должен выдавать результат 500-800 Ом, а при проверке другого – бесконечность. В этом случае все диоды моста находятся в рабочем состоянии.

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Для того чтобы обеспечить нормальную работу лампочек, стеклоподъемников, стеклоочистителей и другого электрооборудования, а также зарядку аккумулятора, нужно поддерживать значение постоянного тока на уровне 13,5-14,5 вольт. Если этот показатель будет меньше, то не зарядится батарея, а если он превысит этот уровень – бортовые электроприборы выйдут из строя. Высокое напряжение наносит определенный вред и аккумулятору, сокращая срок эксплуатации из-за перезарядки.

Поэтому для преобразования тока, вырабатываемого генератором, существует специальное устройство – реле-регулятор напряжения. С его помощью бортовая сеть обеспечивается током, у которого поддерживаются требуемые параметры, независимо от оборотов коленчатого вала. Нередко возникают ситуации, когда возникает необходимость проверить напряжение генератора мультиметром.

Современные реле являются электронными, а их конструкция – неразборная. В случае выхода их из строя, они не подлежать регулировкам или ремонту, а требуют полной замены. Это считается единственным недостатком этих устройств, поскольку в остальном реле имеют массу достоинств: компактность, долговечность, высокая точность параметров тока.

Когда же регулятор напряжения можно считать неисправным?

  1. Фары меняют яркость свечения, в зависимости от оборотов двигателя.
  2. Наблюдается недостаточный заряд аккумулятора или, наоборот, его перезарядка, сопровождающаяся выкипанием электролита.
  3. В салоне автомобиля может ощущаться горелый запах. Поломка регулятора может произойти из-за попадания влаги, различных механических повреждений, короткого замыкания и других нестандартных кратковременных электрических воздействий.
  4. Иногда регулятор бывает изначально некачественным, если это сомнительная продукция от неизвестных производителей.

Существуют разные методы, как проверить реле-регулятор генератора мультиметром и установить его работоспособность. Наиболее простым считается проверка мультиметром, без демонтажа устройства. С этой целью выполняется измерение напряжения, поступающего в аккумулятор для его зарядки. Для такой проверки потребуется помощник, регулирующий обороты двигателя педалью акселератора.

Процедура проверки проходит в несколько этапов:

  • Двигатель автомобиля запускается и прогревается в течение 5-ти минут.
  • Открыть капот во время работы двигателя и соединить контакты мультиметра с клеммами батареи. Подключение нужно выполнять с соблюдением полярности, а переключатель выставляется на отметку 20 В.
  • Оценка зарядного напряжения, поступающего от генератора, выполняется при определенных условиях. Необходимо проверить сколько выдает генератор мультиметром. Ближний свет должен быть включен, а все остальные потребители – выключены. Коленчатый вал вращается со скоростью от 1,5 до 2,5 тыс. об/мин. Если напряжение составляет более 14,8 вольт, в этом случае регулятор считается неисправным и подлежит замене. При напряжении ниже 13,5 В причиной неисправности может быть не только реле. Неисправность может заключаться в проводке или самом генераторе.
  • Более точные результаты получаются путем оценки интенсивности тока, поступающего при нагрузке. Для этого потребуется включение дальнего света, вентилятора печки, стеклоочистителя и других потребителей. В такой ситуации величина зарядного тока не должна быть ниже отметки 13,5 вольт. Если показатель все-таки меньше этого значения, то при включении всего электрооборудования, аккумулятор не будет получать нормальную зарядку.

Более полноценная проверка выполняется на снятом реле-регуляторе. Обычно электронное устройство стоит поверх генератора, закрытое пластиковой крышкой. В некоторых случаях регулятор может образовывать единый блок со щетками. Для проверки кроме мультиметра нужно приготовить контрольную лампу на 12 В, мощностью не выше 3 ватт и регулируемый источник тока. Эти методы подходят и для того, чтобы проверить интегралку генератора мультиметром, то есть интегральный регулятор напряжения.

Провода от источника тока подключаются следующим образом: «минус» соединяется с массой регулятора, а «плюс» – с клеммой, промаркированной символом «В». Контрольная лампа соединяется через проводники с графитовыми щетками без соблюдения полярности. Вначале на реле-регулятор нужно подать напряжение от 13 до 13,5В, при котором лампочка будет гореть. Если этого не произошло, значит регулирующее устройство неисправно.

Далее лампочка остается в горящем состоянии, а входящее напряжение постепенно увеличивается. При исправном реле лампочка погаснет, когда напряжение достигнет 14,2-14,5 В. Если же в случае дальнейшего повышения напряжения контрольная лампочка продолжает гореть, значит в реле имеется пробой и оно неисправно. О неисправности свидетельствует и тот факт, когда при напряжении ниже 4 В лампочка гаснет. Такой ток будет явно недостаточным, чтобы обеспечить питанием все электроприборы и качественно зарядить аккумуляторную батарею.

Как проверить ротор генератора мультиметром

Неисправный ротор автомобильного генератора прежде всего вызывает исчезновение зарядного тока и разрядку аккумулятора. На это указывает лампочка разрядки батареи, расположенная на щитке приборов. Положение стрелки вольтметра находится возле красной зоны или в самой зоне. В связи с этим возникает необходимость проверить якорь генератора мультиметром.

При проверке напряжения мультиметром при работающем двигателе, его показатели на выводах батареи будут меньше, чем необходимые 13,6 вольт. С целью получения более точных результатов, рекомендуется заранее проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром.

Основными неисправностями ротора считаются короткое замыкание обмоток и разрыв выводов между обмоткой возбуждения и контактными кольцами. Для проверки не обязательно снимать генератор с двигателя и вынимать из него ротор. Достаточно снять реле-регулятор напряжения и через образовавшееся окно выполнить все необходимые действия.

Для того чтобы проверить наличие замыкания на массу обмоток возбуждения ротора, нужно установить мультиметр в режим омметра и прижать поочередно плюсовой щуп к контактным кольцам. Минусовой щуп прижимается к массе – корпусу генератора. Если показатель сопротивления стремится к бесконечности, значит ротор исправен и замыкание на массу отсутствует. После этого следует проверить обмотку генератора мультиметром на обрыв. Мультиметр также выставляется в режим омметра, плюсовой щуп прикладывается к одному контактному кольцу, а минусовой – к другому. Показатель сопротивления от 5 до 10 Ом свидетельствует об исправности обмотки возбуждения. В большинстве случаев неисправный ротор подлежит замене.

Однако не все элементы могут быть проверены путем тестирования. Например, проверить щетки генератора мультиметром не представляется возможным. Данная процедура предполагает визуальную диагностику, после того как будет произведено снятие щеточного аппарата. При необходимости может быть снят и регулятор напряжения. Как правило у щеток наблюдается равномерный износ. В нормальном состоянии длина щеток – 8-10 мм. Если же этот показатель менее 4,5 мм, то щетки подлежат обязательной замене. Одновременно вычищается угольная пыль, образовавшаяся в результате трения щеток о роторные кольца.

При выполнении диагностики генератора, неисправность ротора допускается в последнюю очередь. Прежде всего проверяются другие элементы, которые с большей вероятностью могут стать причиной нарушений работы устройства. Низкое напряжение, горящая лампочка на панели приборов и другие симптомы могут случиться в случае выхода из строя диодного моста или реле-регулятора. Сначала проверяются они, а уже потом и сам ротор.

Как проверить емкость и силу тока аккумулятора мультиметром

Как проверить светодиод мультиметром – все возможные способы в одной статье

Как проверить (прозвонить) ТЭН мультиметром

Как проверить лампочку мультиметром – инструкция

Как проверить мультиметром емкость аккумулятора

Как проверить резистор мультиметром: особенности проверки, прозвонка на исправность термистора и позистора

Как сделать пристройку к дому: быстро и дешево

Когда дом построен и обжит, часто оказывается, что его площадей недостаточно для комфорта. Это может быть связано с изменением состава семьи или с расширением потребностей и желаний хозяев дачи. Так или иначе, возникает необходимость в его расширении и совершенствовании. Решает этот вопрос пристройка к дому.

Чтобы пристроить к дому дополнительную площадь, нужно определиться с возможностями самого здания. Существуют разные варианты места пристройки:

  1. Боковая с общей кровлей. Этот способ самый простой, чтобы оформить все быстро и дешево. Кровля при этом увеличивается на площадь пристройки. Здание достраивается с одной или двух сторон, а потом пробивается проход, увеличивая пространство здания.
  2. Боковая с отдельной кровлей. Это решение больше подходит в случае, когда нет возможности для общей с основным зданием крыши. Более затратный по времени и деньгам вариант.
  3. Надстройка этажа. Как и вариант с мансардой, требует особого подхода, так как фундамент может быть не подготовлен к увеличенной нагрузке. Необходимо получить консультацию специалистов, возможно ли укрепление фундамента, и если нет, то обратиться к допустимым вариантам.
  4. Мансардный тип.

Дальше потребуется сделать утепление, гидроизоляцию и провести коммуникации, в зависимости от того, для чего вам нужен пристрой к дому. Поэтому поговорим о том, как можно его использовать.

Варианты использования пристроек

Наиболее распространенные варианты использования пристроек следующие:

  • Навес. Устанавливаются опорные столбы, для крыши используется шифер или поликарбонат. Ткань или легкие перила заменят стены, или же их можно зашить поликарбонатом.

  • Крыльцо. Для его строительства применяют пеноблоки или дерево. Крыша, профлист или черепица, подбирается с учетом внешнего вида жилого дома. Высота крыльца и количество ступеней определяются отдельно исходя из предпочтений владельца дома.

  • Терраса. Это помещение может стать отличной комнатой для отдыха. При его строительстве заливают фундамент, останавливаясь на ленточном или столбчатом варианте. Материал для стен разнообразен: плиты, брус, шлакоблок, газоблок.

  • Закрытая веранда. Помещение может использоваться как жилое даже в зимнее время года, если проведена система отопления. Отличается большим количеством окон, дает много света. Кирпичные или блочные стены и двери.

  • Гараж. Пристрой выходит дешевле отдельного сооружения. Важным условием для строительства является наличие вентиляции, чтобы предотвратить ненужные запахи в доме. Для обшивки стен используют пожаробезопасные материалы, для кровли – шифер, профнастил или металлочерепицу.

  • Летняя кухня. Чтобы помещение было оборудовано под кухню, важно наличие вентиляции, освещения, воды, канализации. Это учитывается в проекте, к которому следует подойти особо внимательно в данном случае.

Важно, чтобы пристройка была выполнена в стиле всего дома.

Различные варианты пристроек

Предлагаем вам подборку фото нескольких вариантов пристроек с различным дизайнерским решением.

Пристройка к деревянному дому

Возле деревянного дома будет отлично смотреться веранда, гараж, летняя кухня или терраса. Пристройку можно сделать просто и красиво своими руками. Для ее строительства используют следующие материалы:

Каркасная пристройка также будет выгодна и удобна, особенно для возведения двухэтажного пристроя. И главное, она монтируется быстро и просто. Для нее потребуется фундамент. В качестве обшивки подойдет любой материал, здесь можно руководствоваться бюджетом. Собранный каркас нужно утеплить любыми теплоизоляционными материалами. Пристройка со ступеньками около входа в дом также является каркасной конструкцией на бетонном основании.

Если пристройка из бруса будет выполнять функцию жилой комнаты, для нее необходим отдельный фундамент и соединительная стена. Между ними прокладывается деформационный шов из монтажной пены, чтобы стены основного здания не повредились при усадке пристройки. Глубина фундамента должна совпадать с этим же параметром дома. Оба основания соединяются арматурой.

Строя сооружение из кирпича или пеноблоков, также не следует забывать о разной усадке для разных материалов. Поэтому нужно продумать способ крепления пристройки из пеноблоков к деревянному зданию. После укладки фундамента нужно обеспечить гидроизоляционный слой, чтобы обезопасить стены от лишней влаги. При укладке крыши используют общую кровлю или отдельную. Важным моментом является расчет угла ее наклона для отведения осадков. Пеноблоки используются чаще, чем кирпич, так как у них ниже цена с установкой.

Пристройка к дому из бруса

Перед началом строительства нужно продумать назначение пристраиваемой площади. Обычно в них обустраивается гараж, мастерская или санузел. Это диктует количество окон, особенности строения и расход строительных материалов. От правильного подбора стройматериалов зависит бюджет стройки и длительность эксплуатации сооружения. Следует определить формат стен: цельные каменные или деревянные, каркасные, каркасно-щитовые.

Фундамент укладывается аналогичный тому, на котором стоит жилой дом. Их нужно связать в единый слой. Простым решением будет установка свайного фундамента, который возможен без привязки к существующему.

Для строительства дополнительных помещений используется брус 200х200 мм. Это тяжелый материал с усадкой. Как сделать, чтобы стена не отходила от дома при усадке? Сначала брус пристройки крепится к брусу стены дома скобой. Окончательное укрепление происходит после усадки.

Пристройка к дому из пеноблоков

Пеноблочная пристройка хорошо присоединяется к дому, выстроенному практически из любого материала. Главное, чтобы здание было не ветхим и с прочным основанием. Важным моментом в пристраивании к дому строения из пеноблоков является так называемое сращивание. Существует два варианта стыковки:

  • жесткая: для этого варианта требуется недавно уложенный крепкий фундамент, уже прошедший период усадки;
  • с помощью деформационного шва: более экономный и доступный способ, при этом фундамент укладывается столбчатый, свайно-винтовой или ленточный.

Для изоляции используется рубероид. Каких бы размеров ни планировалась дополнительная площадь, для правильного расчета требуемых материалов нужен план.

Укладывать пеноблоки может один человек даже без специальных навыков. Процесс простой и не долгий. Технические характеристики пеноблоков являются преимуществом материала: он не горит, легкий, поэтому дает минимальную усадку, имеет пористую структуру, легко режется, долговечен в строении. Удобно то, что использовать пеноблоки можно на любом грунте, и при своей легкости он очень прочен.

Каркасная пристройка к дому

Каркасная технология очень популярна в европейских странах, а теперь и у нас. Строительство осуществляется по двум направлениям:

  • каркасно-рамочное: такие работы применяются при сложном процессе;
  • каркасно-панельное: используемые панели уже полностью готовы к установке, имеют проемы для окон и дверей. Размер панелей должен строго соответствовать параметрам фундамента.

В возведении могут использоваться сип панели, для которых характерна высокая механическая прочность. Отличительной особенностью каркасных сооружений являются ее высокие теплоизоляционные характеристики. Помещения сохраняют тепло намного дольше, а собирать такую конструкцию можно летом и зимой. К тому же к ней проще пристраивать дополнительные сооружения аналогичного типа.

Сразу после окончания работ можно начинать отделку.

Юридические требования

Для строительства дополнительных конструкций необходима правильно оформленная документация и соблюдение законодательных актов соответствующего направления. Даже добавление крыльца к дому без разрешения может стать причиной для конфликта с властями и, что хуже, аварийного состояния. Поэтому важно учесть все идеи уже на этапе проектирования.

Сам процесс оформления всех документов на возведение пристройки к уже готовому дому носит разовый характер. Пройти все этапы юридического пути вам поможет пошаговая инструкция:

  1. Вначале получите согласие от соседей в письменном виде.
  2. Закажите проведение исследования грунта на том участке, где вы планируете пристраивать новую конструкцию.
  3. Подготовьте проект пристройки.
  4. Организуйте проведение оценки состояния дома, который уже возведен на участке.
  5. Подтвердите законность вашего проекта получением разрешения от всех необходимых госслужб: коммунальных служб, электриков, пожарной безопасности, лицензированной строительной компании.
  6. Оформите разрешение на ведение нового строительства в местном архитектурном бюро.
  7. Когда вы закончите все работы по строительству, проведите объект через все службы, разрешившие его установку. Они принимают объект и допускают к эксплуатации.
  8. Зарегистрируйте строение в кадастровой службе, в налоговой.
  9. Перезаключите договора с коммунальными службами, в которых теперь будут зафиксированы изменения площади.
Читайте также:  Как отрегулировать доводчик входной двери: инструменты, рекомендации

Разработку проекта проще поручить соответствующим организациям, чтобы быть уверенным в его корректности.

Выбор материала для пристройки

Материалы подбираются в соответствии с предпочтениями хозяина дома и бюджетом на строительство. Наиболее распространенными материалами являются следующие:

  • брус: самый привлекательный – оцилиндрованный, с теплоизоляционными свойствами – клееный;
  • плиты влагостойкого ДСП: применяется для каркасных строений, с высокой тепло- и шумоизоляцией;
  • кирпич: прочный, долговечный;
  • пеноблоки и газобетон: легкость, теплоизоляция.

Независимо от выбранного материала, прочность строения определяется в первую очередь качеством присоединения к дому.

Фундамент

Правильно выбранный фундамент обеспечивает надежность всего здания. При его укладке учитывают материалы, планируемую нагрузку и характер грунта. Навесы или легкие летние конструкции могут обойтись и без фундамента.

Выделяют несколько видов основания: винтовой, монолитный, столбчатый, ленточный. Любое основание необходимо гидроизолировать.

Рассмотрим два последних варианта как самые распространенные.

Ленточный

Массивное здание из тяжелых материалов требует солидного основания. Таким является ленточный фундамент. Он представляет собой замкнутую полосу из различных материалов, проходящую под несущими стенами жилья.

Столбчатый

Отлично подходит для веранды. По углам участка монтируют опоры. Это может быть кирпич, бревно, металлопрофиль. Вырытые под стойки ямы засыпают песком, создавая подушку. Опоры фиксируют в грунте и заливают бетоном. Для полного застывания достаточно 5-7 дней.

При ленточном фундаменте делают бетонные стяжки или деревянный пол. Брусья укладываются двумя слоями, причем второй слой перекрывает стыки на первом. Нижняя обвязка привязывается к поперечным брусьям, поверх идут лаги. Для чернового пола используют обрезные доски, для чистового – влагостойкую фанеру.

Стены

При возведении стен используют три основных типа материалов:

  • газосиликатные блоки(на ленточный фундамент);
  • каркасные конструкции из металла или дерева(свайный);
  • пустотный керамический кирпич(плитный).

Наиболее часто применяемым является пенобетонные блоки, легкие и простые в укладке.

Стены обшиваются зачастую сайдингом, вагонкой, ОСП.

Кровля

Крыши для пристроек бывают разных видов:

  • одно- и двускатные;
  • потолочные и чердачные;
  • крутые и покатые;
  • многощипцовые и плоские.

Важно, чтобы одна сторона была приподнята для стекания воды. Для покрытия крыши подходят поликарбонат, металлочерепица, профлист, мягкая кровля. Лучше использовать тот же материал, что и на крыше дома, или подобрать сочетающиеся виды. Как один из качественных и доступных вариантов можно рассмотреть Ондулин или Черепицу Ондулин: https://www.onduline.ru/products/. Благодаря большому выбору цветовой гаммы этот материал органично впишется, даже если крыша основного дома выполнена из другого кровельного материала.

Утепление

Чем лучше утепление, тем ниже затраты на обогрев помещения. Утеплитель сводит к минимуму утечку тепла, защищает от ветра и от постороннего шума. Разнообразие материалов для утепления позволяет подобрать легкий в нарезке и в монтаже вид. Утепление проводится снаружи и изнутри.

Как построить пристройку к дому своими руками

Даже проживая на территории частного строения, рано или поздно места может не хватить. Причиной этому станет увеличение количества людей в семье, улучшение собственных условий проживания, а также другие причины, по которым придется расширить пространство своего дома.

Причин много, но наиболее оптимальным вариантом выхода из ситуации является строительство пристройки. Под ней понимается доп. площадь, которая может быть предназначена как для летнего, так и круглогодичного проживания.

Блочная пристройка к дому

Пристройку нередко используют для размещения личного автомобиля, для хранения инструментов и хозяйственного инвентаря, а также в других целях. О том, что она представляет собой, как построить пристройку к деревянному дому или дому из других материалов, на какие моменты нужно обратить внимание, мы и поговорим в этой статье.

Описание и особенности строительства пристройки к дому

Итак, пристройка к дому выполняется из того же сырья, что и основные стены. Поэтому, важно ответственно подойти к вопросу проектирования, учесть нагрузку на основание, заложить фундамент и сделать основание максимальной целым, поскольку так вы сможете распределить нагрузку кровельной системы.

Да, кровля может быть как единой для пристройки, так и общей для строения в целом. Сегодня есть варианты, когда пристройка, путем использования современных отделочных материалов, становилась полноценной частью дома. То есть, оборудуют основание, возводят стены, меняют конструкцию крыши и обшивают общее строение одним облицовочным материалом.

Это могут быть вентилируемые фасады, либо облицовка под кирпич и другие способы. Таким образом, есть возможность добиться общей эстетики и единообразия. Наиболее важным в пристройке является фундамент. Под ним зачастую выбирается ленточное основание, поскольку оно недорогое, легко оборудуется своими руками, достаточно прочное. Его необходимо армировать в 4 или 6 рядов, и заглублять на величину основания несущей части дома.

Если оно будет глубже, значит, прочность вашему дому обеспечена. Не стоит углубляться меньше, чем глубина промерзания грунта, поскольку в этом случае бетон будет подвержен промерзанию и разрушению. Отвечая на вопрос о том, какую построить пристройку к дому, давайте разберемся с помещениями, которые могут в ней размещаться:

  • Кухня. В таком случае многие оборудуют в помещении теплые полы, поскольку на кухне будет комфортно в зимнее время года. Здесь люди находятся большое количество времени, поэтому тепло для ног обеспечит здоровье для детей и других проживающих.
  • Котельная. Когда газовое оборудование и нагревательный контур для воды в доме просто не находят место на кухне и в других помещениях, многие принимают решения построить пристройку к дому и разместить здесь весь инвентарь. Это удобно, безопасно, эстетично.
  • Веранда. В таком случае помещение возводится из недорогого несущего материала, зачастую не отапливается и используется для хранения вещей зимой. Фундамент здесь делают мелкозаглубленный, крышу зачастую не связывают с основной кровельной конструкцией. Такие помещения могут пристраивать к кухне, делать их застекленными или открытыми. Это будет удобно для использования в летнее время.

Виды пристроек

Отличает их не только конструктив, тип используемого фундамента, но и материал несущей стены. Здесь выделяют следующие виды:

  • Из кирпича. Это основа, имеющая три или четыре полноценных стены, может быть перекрыта как деревом, так и плитой. Для того, чтобы сохранить эстетику конструкции, строители советуют поднимать кирпичную пристройку с тыльной стороны здания. Значимым является то, что кирпичная пристройка должна быть конструктивно просчитана верно. То есть, важно чтобы основание было прочным, поэтому основа если и ленточная, то заглубленная больше метра. Снаружи пристройка может быть облицована, внутри поштукатурена, либо обшита деревом.
  • По каркасной технологии. Этот вариант считается простым, менее затратным с точки зрения финансов. Каркасную технологию зачастую применяют для возведения летних вариантов пристроек, которые затем не будут отапливаться и могут эксплуатироваться по теплу. Этот вариант предлагает установку основания на сваи, монтаж столбов необходимого сечения, дальнейшие перекрытие деревом. Говоря о веранде по назначению, следует учитывать то, что ее обычно сразу перекрывают крышей. Это односкатная или двускатная конструкция кровли.
  • Из пеноблока. Такой материал считается капитальным, тёплым, прочным. Его применяют для обустройства пристроек, которые затем можно и нужно отапливать в зимнее время года. Из такого материала пристраивают кухни, котельные, также комнаты для расширения жилой площади. Желательно каждые четыре ряда выполнять армирование пеноблока, поскольку это позволит исключить появление трещин.

Аналогичным спросом пользуется строение из бруса. Это натуральное сырье, которое не дает усадки. С применением клееной технологии, смотрится эстетично, укладывается без шва, сохраняет геометрию. Такие постройки, как и пеноблочные могут использоваться круглогодично.

Деревянная пристройка к дому

Поэтому из них обустраивают полноценные помещения для проживания. Их не нужно доутеплять, поэтому следует провести сюда отопление, обустроить полы с подогревом и заезжать. Такой тип предполагает обустройство свайного или ленточного конструктивна.

Как построить пристройку к деревянному дому?

Работать с деревом в части пристройки намного проще, чем оборудовать аналог к конструкции из другого материала. Но, фундамент здесь никто не отменял. На первом этапе оборудуют основу. Его можно делать блочным или монолитным, но его глубина должна быть не меньше чем глубина основания у уже построенного здания.

При оборудовании желательно засверлится в основание, которое уже отстоялось, забить туда арматуру и связать каркас воедино. Забуриваясь, углубляйтесь на 15-20 см. В остальном, выводим все под уровень основания. Находим первый венец. Именно с ним мы будем сравнивать первый венец объекта, который возводим.

Выставили общий уровень, возводите каркасную конструкцию, либо обустраивайте пристройку из бруса. Важно связать нашу пристройку с основной, несущей частью дома. Это лучше сделать на болтовые соединения. Стыки, если планируется проживание на постоянной основе, лучше всего запенить.

В последующем, утеплять такую конструкцию нет необходимости, но для эстетики можно утеплить дополнительно. В случае, когда каркасная модель лежит в основе, то прорабы рекомендуют разбирать элементы внешней части.

Так будет возможно связать пристройку с несущей частью и достигнуть максимальной прочности и влагостойкости здания, поскольку с внешней части вы сможете заделать все ОСБ-плитами. Старайтесь защищать дерево дополнительно, используя антисептики и растворы, оберегающие от возгорания.

Как построить пристройку к кирпичному дому?

Кирпич ‒ продукт на первом месте в этом деле. Его недорого задействовать, практично и доступно каждому. Вот только основа должна быть ленточным монолитом. Но даже в таком случае, вам следует предварительно засверлиться в основной фундамент, уже устоявшийся от времени, и армировать. Так мы получим основание высокой прочности.

Затем, его будет необходимо выровнять с цоколем будущего дома. Здесь в дело тоже пойдёт красный рядовой кирпич. Важно выставить два угла пристройки и по лазерному или гидравлическому уровню сравнять их с горизонтом предыдущих углов. Необходимо, чтобы диагонали прямоугольной пристройки равнялись друг другу, поскольку так вы исключите дальнейшие проблемы с искривлением геометрии стен и кровли.

Во время кирпичной кладки свяжите каркас кирпичной стены и нового объекта. Для этого, каждые два-три ряда необходимо засверлиться в несущую конструкцию дома. Для этого следует через каждые 2-3 ряда зайти на 2/3 части стены, забить туда арматуру и выпустить ее наружу на 15-20 см. Таким образом можно получим удачный стык.

Если наша стена будет продолжением несущей конструкции стен дома, необходимо натянуть шнурку по плоскости дома и продолжить ее до угла. Таким образом, вы сможете сделать общую плоскость конструкции, облегчить себе дальнейшую работу по штукатурке. Кстати, именно штукатурные работы применяются с кирпичными стенами.

Фундамент для пристройки к дому

Это недорого и позволяет добиться высокой эстетики отделки внутри. Что касается предпочитаемой толщины стен, то здесь смотрите на задачу, какую вы ставите перед реализацией проекта. То есть, если здесь в дальнейшем вы собираетесь жить, то делайте стены в 30 и более см. Далее вы их утеплите и отделаете чем-то воедино со стенами дома. Так как конструкция будет обладать максимальными свойствами теплоизоляции, то вы сможете здесь проживать даже в холодное время.

Нужно лишь отопление в виде теплого пола или радиаторов. Если вы планируете менять кровяную систему, то, когда вы сравняетесь с высотой стен основного дома, то желательно снять кровлю, поставить опалубку и залить общий армопояс. Это позволит обезопасить себя от растрескивания стен. Такая конструкция будет считаться монолитной и максимально эффективной.

Как построить пристройку к блочному дому?

Порядок обустройства здесь аналогичен, как и с кирпичной кладкой. Но, по причине, что пеноблок или газобетон, спустя какое-то время эксплуатации, даёт немного мелких трещин, придётся повременить с вопросами отделки. Именно поэтому, важно выждать время, чтобы дать выстояться.

Поэтому, соорудите фундамент, поднимите цоколь, закончите конструкцию из блока до крыши, а, затем, как здание выстоится, постелите кровлю. Защитите стык между новостроем и старой частью нужно при помощи арматуры. В пеноблок ее можно просто вбивать, но необходимо делать это под углом, и делать минимум по два прута.

Вбивая арматуру нужно делать это на 20 см, и на 40 см делать напуск на ряды блока постройки. Что касается шва примыкания, то обычно его раствором не забивают. Он всё равно лопнет, поэтому здесь специалисты рекомендуют использовать монтажную пену. Её прочность здесь нисколько не влияет, но теплоизоляционные свойства будут на высоте.

Кроме того она устойчива к незначительным деформациям. Напомним, что газобетон и пеноблок при попадании влаги имеют возможность ее накапливать, что в перспективе приведет к небольшим линейным расширениям.

Как рассчитать цену пристройки к дому?

В расчёт стоимости войдёт не только закупка материалов, но и какие-то технологические сложности, например, если вы будете оборудовать общую кровельную систему. В остальном, отвечая на вопрос, сколько стоит построить пристройку к дому, обращайте внимание на критерии:

  • Глубина и тип основания. Чем глубже, тем больше бетона вы зальете. Считайте по кубатуре, не экономьте на глубине. Копайте не ниже чем на глубину, которая по статистике промерзнет в мороз. Для центральной части России это не менее одного 1, 2 м. Что касается фундамента на сваях, то он тоже применяется для пристроек, но в основном для каркасных типов.
  • Стоимость цоколя или опалубки. За счет этих вариантов, следует выровнять основание. Цоколь возводят из кирпича, опалубку заливают из бетона. Опять же считайте по количеству штук кирпича или по кубатуре раствора.
  • Не забывайте включать стоимость земляных работ, а также работу по укладке кирпича и обустройству опалубки.
  • Стоимость стен. Наиболее дешевым считается каркасная модель возведения. Наиболее дорогим обойдётся кирпич и пеноблок, в некоторых случаях пиломатериал.
  • Кровля. Решите для себя, будете ли вы объединять крышу под общий скат, или накроете невострой отдельно. Последний вариант считается максимально экономически выгодным, поскольку здесь вы платите за фактическую стоимость работ.

К второстепенным факторам, которые влияют на стоимость, нужно отнести внутреннюю отделку, установку окон и раздвижных алюминиевых конструкций, настил полов, отопление внутри, а также другие растраты, которые могут зависеть от типа и назначения пристроенного помещения.

Как утеплять пристройку?

Теплоизолируют пристройку на основе того, какой тип стен выбран. Древесину обычно не укутывают. Она теплая, смотрится эстетично, прекрасно сохраняет тепло внутри. Что касается утепления, да в основном теплоизоляционные материалы используют для кирпича и пеноблока. Оба варианта утеплять внутри не рекомендуется. Необходимо делать это снаружи, оставляя небольшой вентзазор на толщину 1-2 см.

Что касается каркасной модели, то здесь утепление идет изнутри. В учет идет климатическая зона проживания, от которой зависит толщина теплоизолятора. Здание же обшивается листами снаружи и изнутри. Такой вариант считается максимально эффективным, поскольку изнутри и снаружи пристройка защищена от продувания ветром при помощи облицовки. Это правильная пристройка к дому.

Утеплитель кирпичных и пеноблочных стен, должен быть либо из ваты, либо из пенопласта. Снаружи его придётся отделать, поскольку иначе он разрушается от солнечных лучей и непогоды. Для работы применима специальная ветрозащитная плёнка. Что касается вопросов отделки, то здесь может быть использован как пластик, так и сайдинг, кирпич, металл и другие разновидности.

Построить пристройку к дому своими руками это несложно, поэтому не бойтесь пробовать. Все получится, дом станет больше, ведь это полезная площадь, поскольку к ее строительству подходят сознательно. Делайте все с умом и не покупайте самое дешевое сырье. Не смотря на то, что вы пристраиваете, здесь вы будете жить или проводить время. Поэтому все должно быть уютно, тепло и защищено от ветра. Делайте примыкание кровельной конструкции к основной стене гидрозищищенным, используйте герметики и пленку.

Утеплитель покупайте только тот, который проверен, которым пользуются все, согласно отзывам. Иначе будут слезиться глаза, начнутся проблемы с дыхательными органами. Для жилых помещений укладывайте его в несколько рядов, с перехлестом стыка, поскольку это потенциальный мостик холода, где будет поддувать даже с кирпичными стенами. Закрывайте его облицовкой, поскольку даже самый хороший вариант разрушится под действием солнца и дождя.

Ссылка на основную публикацию