Краска серого цвета: смешивание цветов, получение оттенков

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить серый цвет

Серый тон некоторые считают скучным, и все-таки он очень часто встречается в повседневной жизни. Этот оттенок присутствует в интерьере, одежде, его применяют художники, оформители. Как получить серый цвет при соединении других красок? Вопрос весьма актуальный, ведь пепельного нет в большинстве стандартных наборов гуаши, акриловых колеров, акварели, зато его вполне можно сделать в домашних условиях.

Законы цветового смешивания

Чтобы получать новые тона при смешивании красок, нужно ознакомиться с основными правилами колористики, которые неизменно соблюдаются в строительстве, дизайне, живописи. Согласно науке, выделяют хроматические цвета – яркие, красочные оттенки, а также ахроматические – серый, белый, черный.

Пепельный оттенок по-своему уникален. У любого хроматического цвета есть дополнительный тон, при соединении с которым образуется серый. Это первый закон цветового смешивания. Прочие рекомендации такие:

  • при объединении двух основных цветов, которые в круге находятся ближе, чем дополнительные, новый оттенок будет по тону располагаться между ними по меньшей дуге круга;
  • два цвета при соединении позволяют получить оттенок, который по хроматичности всегда бывает промежуточным между исходными;
  • при смешивании двух равнозначных по хроматичности тонов получится тот же самый цвет вне зависимости от спектрального состава исходных.

Как сделать серый смешиванием красок

Парикмахерам, использующим технику мелирования, хорошо известна возможность получения пепельного цвета при объединении белого, черного. Действительно, самый простой способ сделать его – это разбавить каплю черного определенным количеством белил. В акварели серый можно изготовить еще проще: развести черную краску водой. Чем меньше в массе белил, тем более темным получается серый.

Мышиный тон тоже может быть холодным и теплым. Это связано со вторым способом его создания – смешиванием противоположных по значению красителей. Например, серый готовят при объединении зеленого и красного, и, поскольку последний является теплым, полученный колер тоже не будет отдавать холодом. Чтобы придать пепельному «морозность» без желтизны, в нем должны присутствовать голубые нотки. «Согреть» тон поможет добавление коричневого, рыжего, бежевого.

Не рекомендуется смешивать между собой краски разных видов или разных производителей. Показатели яркости, плотности у них могут сильно варьироваться, что скажется на качестве результата. Любой готовый краситель можно сделать более светлым или темным, капнув немного белого или черного соответственно.

Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого

Тон, который получается при объединении белого с черным, считается классическим. Готовый колер можно изменить таким образом:

  • ввести капельку синего или зеленого, сделав его холодным, перламутровым;
  • добавить желтого или охры для получения теплого пепельного;
  • сделать дуэт мышиного и сурьмы, чтобы создать металлический оттенок;
  • объединить серый с розовым для сотворения красивого пепельно-розового, припыленного цвета.

Если в черный с белым ввести красный, будет интересный медно-серый тон. Также необычный пепельный готовят при объединении желтого, белого, фиолетового – такая комбинация тоже в итоге дает ахроматический оттенок. При смешивании акварели серый получают от дуэта синего и коричневого. Простор для фантазии довольно богат, и многие эксперименты в итоге позволяют изготовить нужный художнику оттенок!

Как получить серый цвет при смешивании красок

Все цвета и оттенки подразделяются на цветные, или хроматические и не цветные, или ахроматические. К последним относятся белый, черный и множество оттенков серого. При работе с красками существует множество способов, определяющих, как создать серый цвет или его оттенок. Разберем подробнее.

Особенности серого цвета

Серый цвет отличается богатством оттенков — их более 250. Будучи нейтральным в классическом исполнении, он создает универсальный фон для хроматических цветов. Этим контрастным приемом часто пользуются художники, декораторы, дизайнеры по костюмам и интерьерам.

Серые тона своеобразно воздействуют на психоэмоциональную сферу человека, создавая успокаивающий эффект и подавляя чрезмерные проявления чувств. Они способствуют концентрации внимания, активизации интеллекта.

Их чаще всего применяют для оформления офисов, научных лабораторий, больниц, холлов. Модные направления хай-тек и минимализм почти полностью построены на включении оттенков серого.

Однако избыточное употребление цвета может привести к возникновению депрессии. Поэтому желательно использовать его в сочетании с хроматическими оттенками.

Какие цвета смешать, чтобы получить серый цвет

Простейшими способами получения серого являются:

  1. Смешивание черного и белого тонов.
  2. Соединение оттенков, располагающихся на хроматическом круге в противоположных позициях (например, голубого с оранжевым).

В первом случае в черный пигмент добавляется белый колер (или вода, если краска на водной основе) до тех пор, пока не будет получен задуманный оттенок. В зависимости от степени разбавления полученный серый обладает различной насыщенностью. Результаты имеют нейтральную характеристику и различаются только яркостью: от 0% (глубокий черный) до 100% (белый). В художественном смысле нейтральность обеспечивает точность цветовой подачи, но традиционно воспринимается как «неинтересное» решение.

Обогащение серого цвета достигается включением хроматических добавок. Соединение ярких цветов с преобладанием желтого, оранжевого и всех видов коричневого создает условную теплоту, а акцент на использовании синего, зеленого или фиолетового — ощущение прохлады.

Дополнительные цвета могут использоваться при смешивании как добавка к черно-белому сочетанию.

Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого

Во время ремонта в помещении смешивание черной масляной краски с белой — наиболее простой и эффективный способ получения серого. Но надо принимать во внимание, что при высыхании цвет приобретает более глубокую насыщенность, делается темнее. Поэтому, прежде чем начинать работу, состав стоит протестировать на схожей поверхности. Один оттенок, используемый для стен из разного материала или фактуры, может производить различные визуальные эффекты.

Для создания более «живых» тонов следует:

  • в созданную смесь добавить каплю синего или зеленого для получения холодного перламутра;
  • ввести немного желтого или охры, что создает иллюзию теплого пепла;
  • использовать сурьму для придания металлического, серебристого оттенка;
  • объединить серый с розовым, чем достигается эффектный пепельно-медный тон.

Работать с красками от двух и более производителей одновременно не допускается. Они различаются по консистенции, плотности и яркости, а это снижает качество получаемой смеси. Заключительная регулировка колера производится добавлением нескольких капель белил для осветления или черного пигмента для получения более темного оттенка.

Получение серого из акварели и гуаши

Наибольший простор для фантазии художника открывается при использовании красителей на водной основе, таких как гуашь или акварель.

Помимо хроматических сочетаний на базе представленных в палитре цветов и смешивания черного с белым, для достижения нужного результата может использоваться вода.

С ее помощью полученный оттенок высветляется до необходимой яркости, а также создаются нежные промежуточные тона для получения гармоничных цветовых переходов.

Созданные простым разбавлением черного, акварельные оттенки смотрятся плоско, не живописно. В то время как полученные в результате хроматического сочетания оттенки серого обладают объемом, глубиной и приближены к тем, которые наблюдаются в природе.

Для создания богатого серого оттенка необходимо соединение любых синих тонов с любыми коричневыми.

Окончательные результаты разнятся из-за выбранной количественной пропорции составляющих, а также зависят от окружающей цветовой гаммы. Обязательным условием является смешение не более 3 колеров. В противном случае оттенок получится грязным, а на исправление ошибки потребуется много времени.

Видео: как получить оттенки серого цвета

Какие краски нужно правильно смешать, чтобы получить серый цвет

Какие краски нужно правильно смешать, чтобы получить серый цвет

В процессе ремонтных работ или даже оформления помещений нужно постараться подобрать универсальный цвет, который сможет гармонично сочетаться с остальными красками в интерьере.

Таким может быть серый цвет. Какие краски нужно смешать, чтобы получить серый цвет, вы узнаете, если ознакомитесь с основами оттеночной колеровки.

Подробности — в нашей статье.

Общие сведения

Законы по смешиванию цветов

До начала дизайнерских работ следует внимательно изучить правила колерования, чтобы получать для окрашивания нужный цвет, оттенок и тональность.

Краски можно разделить на два вида:

  • Ахроматические – белые, черные и градации серого.
  • Хроматические – синий, желтый и красный, а еще составные и даже дополнительные цвета, которые получены при смешивании таких базовых оттенков друг с другом.

Для цветов хроматического типа будет важен тон, яркость и еще способность отражать или даже поглощать лучи света. При колеровании красок применяется 12-сегментный или даже 24-сегментный цветовой спектр, в котором основные хроматические цвета расположена на вершинах равностороннего треугольника, который вписан в окружность.

Между всеми основными цветами есть составные, которые получены при механическом типе смешивания двух близлежащих. При смешивании составных и базовых колеров, которые находятся около цветового спектра, будут получать дополнительные полутона. Так можно составить цветовой круг на 12, 24 или даже 48 цветов.

Базовый цветСоставной
Желтый + красныйОранжевый
Синий- + желтыйЗеленый
Красный + синийфиолетовый

Как получить серый цвет и его оттенки

Для того, чтобы приготовить ахроматический серый цвет, следует смешивать в разных соотношениях белый и черный, в зависимости от того, какой именно требуется оттенок (по интенсивности). Для приготовления серого светлого тона черную краску следует понемногу добавлять в белую. Для того, чтобы получить концентрированный темно-серый тон, следует добавить белый в черный. Новые оттенки серого следует получить посредством смешивания белого с базовым и одним составным цветом, который находится в контрасте друг с другом в спектре цветов.

Пропорции и цветаПолучаемый цвет
Голубой + оранжевый + белый, 1:1:2Серовато-голубой
Зеленый + оранжевый + белый, 1:1:2Серый с оттенком желтизны
Фиолетовый + лимонный + белый, 1:1:2Серый с оттенком бежа

Невероятно большая гамма серых полутонов может получиться при смешивании основных, составных или же добавочных цветов. При этом важно брать за основу классический серый цвет, который сделан из цветов ахроматического типа.

Пропорции и цветаПолучаемый результат
Синий + основной, 1:1Серовато-перламутровый
Изумрудный + основной, 1:1Серовато-мраморный
Лимонный + основной, 1:1Серо-желтый
Синий + белый + основной, 1:1:2Серовато-голубой
Белый + зеленый + основной, 1:1:2Зелено-серый

Подробности

Необходимые материалы и инструменты

Инструменты, которые требуются для лакокрасочных и малярных работ:

  • Кисточки разных форм, жесткости и размера – для различных видов работ.
  • Шпатели – требуются для шпаклевания поверхностей до окрашивания.
  • Валики для малярных работ – для выполнения больших объемов работ.

Лучшие кисточки для окрашивания сделаны именно из свиной щетины. Их делают круглыми и плоскими. Есть синтетические кисточки, которые долговечные, но они не будут давать такой ровной и аккуратной поверхности при окрашивании, словно натуральные. Для осуществления нанесения рисунков ажурного типа следует использовать тоненькие ажурные кисточки, которые сделаны из волосков белки или колонка.

Разновидности кистей

Кисти являются универсальным инструментом, который требуется для выполнения малярных работ, а также живописи. Кисти могут быть разных видов, размеров и особых назначений. Основная задача кисти переносить красящее вещество на поверхность обработки и равномерно распределять по ней. Такой поверхность может быть пол, стены, оконная рама, холст, потолок.

Каждая кисть включает в себя три элемента:

  • Щетка – пучок ворса с разным размером.
  • Ручка – за нее инструмент можно удерживать при работе.
  • Обжимной цоколь – будет обеспечивать фиксацию щетины в виде пучка.

Параметры инструмента (толщина пучка, толщина ворсинок, длина ворса), будут определяться назначением. При изготовлении ручки применяю древесину, пластик, а иногда даже кости – для эксклюзивных моделей. Можно встретить варианты из металла или стекла, но они не распространенные. Цоколь выполняют из тонкого слоя металла (меди, латуни, стали), чтобы не утяжелять кисти. А вот для создания щетки есть большой выбор.

  1. Щетина. Для производства кистей применяют щетину со свиного хребта. Ей будет свойственна упругость, прочность и вырастает до 7.7 см в длину. При подборе щетины следует оценивать ее длину, эластичность и толщину, потому что такие показатели являются главными для определения специализации кисточек. По цвету такой материал можно разделить на серый, желтый, белый и черный. Оттенок будет указывать на степень обработки – белая щетина делается при использовании отбеливателя, она очень упругая и мягкая. Для улучшения качества мягких моделей их щетинки следует отшлифовать. Серая является щетиной второго сорта, не такая мягкая, а желтая и черная используется для больших по объему малярных работ. Натуральная щетина прекрасно впитывает, а также отдает краску. Более того, она устойчива к химическим агрессивных веществам, и поэтому при работе с масляным или нитроцеллюлозным составом использовать кисточку из натуральной щетины.
  2. Натуральный волос. Он не такой упругий и жесткий, словно щетина, и поэтому для малярного инструмента используется редко. Верхний чешуеобразный слой волоса прекрасно впитывает в себя краску, а еще легко ее отдает. Волосы от разных животных отличаются по устойчивости к износу, мягкости и длине – такие характеристики будут определять назначение инструмента. Еще волос разделяют по жесткости, к примеру, коровий и конский волос будет намного жестче, нежели волосы от пушных зверей.
  3. Синтетические. Такие волокна получают искусственным методом из полиэстера, полиэфира, нейлона. Отличаются средней упругостью и мягкостью, а также устойчивы к повреждениям и не будут изнашиваться. Учтите, что синтетический ворс плохо набирает краску, потому что идет только для работ с водоэмульсионными красками. Волокна синтетического типа постоянно совершенствуют – стараются расщеплять кончики, а также формировать полости по длине волоска. Но пока их характеристики будут уступать аналогам из материалов натурального типа. Есть и другой вариант – ворс смешанного типа, в котором сочетается щетина натурального типа и искусственные волокна.

Параметры инструменты можно определить назначением. Ширина или диаметр (если щетка круглого типа), у малярных кистей может меняться от 0.6 до 20 см, а длина ворса от 1.2 см до 18 см. вес изделия не будет больше 0.5 кг.

Рассмотрим еще одну классификацию:

  • Маховые круглые кисточки применяют для покрытия большой поверхности (потолок, пол и стены).
  • Флейцевые плоские кисточки помогают сглаживать недостатки покрытий после окрашивания остальными инструментами, подойдут для работ с трафаретами.
  • Кисти-ручники нужны для окрашивания небольшой поверхности (двери, оконные рамы и батареи).
  • Узкие кисти филеночного типа предназначены для получения рисунка, ровных полос или окрашивания мест, которые недоступны для ручников.
  • Торцовые кисточки нужны для получения эффекта (шагрень) на окрашенной поверхности.

Какие цвета смешать, чтобы получить серый цвет? Есть два вида красок, которые применяют для ремонта и дизайна – для внутренней отделки и покраски на улице. Они отличаются по типу химического состава, используемым растворителям и методы нанесения на поверхность. К материалами, которые применяют внутри помещений, предъявляют особые требования – они должны не выгорать на солнце, выдерживать воздействие влаги и быть устойчивыми к температурным перепадам.

Для оформления интерьера применяют такие типы красок:

  1. Масляные – для окрашивания деревянного пола, дверей и оконных рам. Еще они сильно выгорают от лучей солнца, из-за чего не подойдут для фасадной отделки.
  2. Водоэмульсионные. Их следует развести водой, они быстро просыхают, не имеют едкого неприятного аромата, а еще обладают устойчивостью к выгоранию. Также они дают ровную поверхность матового типа.
  3. Акриловые. Долговечные и очень яркие, не боятся влаги и температурных перепадов, а еще не способны выгорать на солнце. Они подойдут для окрашивания потолков, стен, фасадов и мебели.
  4. Алкидные. Устойчивые к выгораниям, долговечные, но весьма токсичные для человеческого здоровья. Применяются для окрашивания пола в большом по площади помещении при условии прекрасного проветривания. Подойдут для внешних работ.
  5. Латексные. Нетоксичные и быстровысыхающие. Помогают защищать от появления плесени. При высыхании следует образовывать глянцевую блестящую поверхность. Подойдет для окрашивания стен и потолка в кухне или ванной комнате.
Читайте также:  Как правильно подобрать УЗО и автоматы

Как же получать серый цвет?

Варианты получения серого и оттенков

Классический серый цвет является нейтральным цветом. При добавлении в него спектральных хроматических цветов он приобретет теплые или холодные оттенки:

  • Ахроматический нейтральный цвет в разной тональности готовят, смешивая хроматические цвета в разных пропорциях.
  • При добавлении голубого, изумрудного или синего к классическому серому получатся холодные оттенки.
  • Для цветов насыщенного типа к серому следует добавить охру, ярко-лимонную или оранжевую краску.
  • Оттенки меди получатся при добавлении к основному цвету красного, терракотового или ярко-оранжевого.

Далее предлагаем поговорить о том, как смешивать разные типы красок.

Особенности смешивания различных видов краски

При колеровании различных видов красок следует учесть химический состав и типы растворителей, следует для их разведения. Перед тем, как начать смешивание нужных оттенков, следует сделать пробу – проверьте получаемую консистенции, не происходит ли резкое и нежелательное изменение цветов или не сворачивается ли краска. Есть универсального типа пигменты, которые подойдут для смешивания с разными видами красок. Их применяют снаружи и внутри.

Для приготовления колера из лакокрасочных материалов следует придерживаться таких правил:

  • Для приготовления краски фасадного типа применяют красящие порошковые составы, не склонные к выгораниям и устойчивые к перепадам температур.
  • Для приготовления серого цвета на водоэмульсионной основе объем цветных составляющих не больше, чем 20% от базового белого цвета.
  • Масса окрашивающего порошка для приготовления колеров на базе акрила не должно быть более 10% от основного объема полученного раствора.
  • Для того, чтобы придавать новые оттенки латексным, клеевым и водно-дисперсионным краскам применяют жидкие колеры на основе воды.

Художественные типы красок для рисования, вроде гуаши, темпера или акварели, разводятся посредством чистой холодной воды, а еще они легко смешиваются. Краски масляного типа намного пластичнее, чтобы получать однородный колер при применении сразу нескольких цветов, требуется тщательное смешивание.

Смешивание цветов

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Читайте также:  Как штукатурить пеноблок: как правильно своими руками нанести защитный слой на стены снаружи дома и внутри помещения?

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Смешивания акриловых красок: особенности и работа с таблицей

Во время декорирования поверхностей стен, мебели и прочих предметов краской возникает вопрос о смешивании их для получения нужного цвета. В магазинах не всегда можно найти нужный цвет или оттенок, поэтому можно воспользоваться таблицей смешивания. Создание цвета вручную из подручных красок, также является экономично выгодным.

Особенности при работе с акриловыми красками

Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную. Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.

Смешивания цветов

Существуют некоторые правила при работе с акрилом:

  1. Окрашиваемая поверхность должна быть гладкой, чистой, без масляных и жирных пятен. Предварительно ее нужно очистить от предыдущей отделки. Не рекомендуется наносить новый слой краски на старый;
  2. До окрашивания стены нужно выровнять шпаклевкой, а затем нанести несколько слоев грунтовки. Грунтовку используют для лучшего сцепления краски и для меньшего ее расхода;
  3. Перед использованием, акрил нужно развести водой или специальными растворителями, но сделать это лучше в отдельной емкости, с порцией краски. Это нужно для того, чтобы не испортить сразу весь объем, а использовать лишь сколько нужно.
  4. После работы использованные валики и кисти нужно хорошо промыть водой, иначе они станут непригодными для дальнейшей работы. Также нужно отмыть и другие инструменты, которые были использованы. Верх ведра с краской необходимо протереть, чтобы в будущем можно было открыть крышку.
  5. Чаще всего покраска происходит в 2-3 этапа, и для эффективного результата, делать это нужно в одном направлении. Для упрощения и ускорения работы можно взять пульверизатор.

Важно! Также не стоит забывать и о мерах предосторожности, перед работой лучше накрыть или заклеить все места и предметы, которые не будут подвергаться окрашиванию. Работать с материалом можно при температуре не ниже 5 градусов и не выше 27 градусов.

Еще одним главным правилом нанесения, является использование краски сначала на небольшом участке или совсем отдельной поверхности. При создании нужного оттенка лучше пробовать его на черновике. Также нужно дождаться полного высыхания, так как после цвет становится немного темнее или светлее, в зависимости от вида краски. А уже если, цвет совпадает с ожидаемым нужным результатом, то можно приступать к окрашиванию поверхности или декорированию предметов.

Какие расцветки необходимо приобрести

Колеровка – название науки, которая изучает стили смешивания и получение нужного оттенка. Именно эта наука помогает получить сиреневый цвет, а так же фуксию, слоновью кость, морскую волну или моря при смешивании красок. В теории для создания многих цветов, достаточно иметь желтый, красный и синий. Но в этом случае, можно получить узкий спектр.

Для создания широкой палитры достаточно купить такие колеры:

  • Красный;
  • Желтый;
  • Коричневый;
  • Розовый;
  • Голубой;
  • Черный;
  • Белый.

Этих цветов вполне достаточно для нанесения основных гамм. Для художественного оформления рисунков также используют золото, серебро, перламутр и прочие дополнительные колеры.

Таблица смешивания красок

Особенности смешивания

Как правильно смешивать и получить нужный оттенок можно узнать, проконсультировавшись со специалистом в магазине, при покупке.

Совет: Главное правило смешивания – нельзя соединять сухой и жидкий колер. Они не сочетаются.

Есть 4 основных колера – белый, красный, синий и зеленый. С их помощью могут получиться множество других. Например, хаки можно получить, путем смешивания коричневого и зеленого. А получить коричневый цвет при смешивании, можно из красного и зеленого. Бежевый – взять коричневый и белый.

Работа с таблицей

Работа с таблицей, заключается в том, чтобы найти нужный цвет и оттенок, а рядом в строке, будут указаны нужные колеры для смешивания. К примеру, получить фиолетовый цвет при смешивании акриловых красок, можно при смешивании красного и синего. А, чтобы сделать его светлым или тёмным, достаточно добавить немножко белого или чёрного колера соответственно. Недостатком работы с таблицы является то, что в ней не указано количество добавляемого пигмента — соотношения. Поэтому при смешивании нужна практика и цветоощущение.

Здесь можно просто брать и смешивать колеры сначала в одинаковой пропорции, а затем добавлять другой для нужного оттенка. Или же воспользоваться специализированными таблицами, которые разработали специалисты для работы с материалом.

Например, чтобы получить оранжевый цвет при смешивании акриловых красок, достаточно смешать красный и желтый.

Таблица смешивания цветов для акриловых красок

Стеллаж деревянный своими руками

Несмотря на современные дизайнерские решения, на протяжении многих лет стеллаж является универсальным вариантом для хранения вещей. Но дело даже не в удобстве или комфорте. Эстетическая составляющая здесь тоже играет важную роль, ведь хорошие стеллажи отлично вписываются практически в любой интерьер. Не обязательно тратиться на покупку такой мебели, поскольку вы можете изготовить стеллаж деревянный своими руками, не имея каких-либо столярных навыков.

Стеллаж деревянный своими руками

Разновидности стеллажей

Стеллаж – это вместительная конструкция, выполненная из разных пород дерева. Он состоит из нескольких полок, которые фиксируются на прочных стойках. Преимуществом самостоятельного изготовления стеллажа является то, что размеры, цвет и количество ярусов будущей конструкции выбираете вы. Существует несколько разновидностей стеллажей, которые предназначены для выполнения своих функций. Речь идет о стационарных, передвижных, вращающихся и навесных стеллажах. Рассмотрим каждую из этих разновидностей отдельно.

Стеллажи бывают различных типов

Стационарные

В состав конструкции входят перекладины, служащие опорой для устанавливаемых полок, и стойки. Для повышения прочности стеллажа конструкцию можно прикрепить к стене. Количество полок может меняться в зависимости от вкусовых предпочтений мастера. Стационарные стеллажи могут быть открытыми или закрытыми, но второй вариант более сложный в изготовлении.

Изысканный стационарный стеллаж

Передвижные

Конструкция очень похожа на предыдущий вариант за исключением колесиков, на которых стеллаж можно передвигать по полу. К преимуществам передвижных изделий стоит отнести их мобильность, поэтому вам не придется каждый раз разбирать конструкцию или просить соседа о помощи для перестановки в доме. Стеллажи изготавливаются с пластмассовыми или резиновыми колесиками. Первый вариант более дешевый, но второй – надежнее.

Стеллаж на колесиках

Вращающиеся

Популярная разновидность стеллажей, отличающаяся удобством в использовании. Такие конструкции отлично подходят людям, которым нужен постоянный доступ к разным предметам, хранящимся на полках деревянного изделия. Например, вращающийся стеллаж подходит автомобилистам, чинящим свое транспортное средство в гараже.

Вращающийся стеллаж для книг Albero

Навесные

Такие конструкции трудно назвать стеллажом, ведь полки крепятся не к опорам внизу, как это бывает с традиционными стеллажами, а к стене. Но все-таки навесные стеллажи пользуются большим спросом. Преимущество таких полок заключается в их удобстве, ведь установить стеллаж можно практически в любом месте, где есть лишнее пространство. Как и с другими конструкциями, навесные стеллажи предусматривают установку разного количества полок.

Современный навесной стеллаж

Цены на различные виды стеллажей

Что нужно для изготовления стеллажа

Как только вы определитесь с типом изготавливаемой конструкции, необходимо подсчитать количество материала, который понадобится для работы. К примеру, для изготовления обычного прямого стеллажа нужны следующие материалы:

  • деревянные опоры длиной от 1,5 до 2 м;
  • бруски для соединения опор;
  • доски для изготовления полок;
  • металлические уголки;
  • набор гвоздей и шурупов (нужно брать с запасом, ведь в процессе часть из них может потеряться);
  • специальная пропитка для дерева;
  • лак или краска (по желанию).

Древесина для изготовления стеллажа

Цены на доски строительные

Для работы также нужно подготовить некоторые инструменты, большую часть из которых можно найти в любом гараже:

  • кисточки для покраски древесины;
  • пылесос или небольшая щетка для устранения пыли;
  • электрический лобзик или обычная ножовка по дереву;
  • крестовая отвертка;
  • наждачная бумага или шлифовальная машинка (если такая у вас есть);
  • молоток.

Какие инструменты могут потребоваться

Обратите внимание! Количество и тип используемых материалов могут отличаться. Это все зависит от выбранной конструкции стеллажа. Но чтобы не прерывать рабочий процесс на докупку древесины или шурупов, рекомендуется брать материалы с небольшим запасом.

Цены на популярные модели шуруповертов

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Обрежьте вагонку, подогнав ее длину в соответствии с длиной стеллажа. Если дощечки, которые вы купили, длиннее от ширины конструкции, то лишнее нужно аккуратно отрезать.

Обрезка деталей в соответствии с длиной будущего стеллажа

Шаг 2. Обработайте поверхность деревянных изделий пропиткой, защищая их тем самым от внешних факторов.

Далее наносится защитная пропитка

Процесс нанесения пропитки

Шаг 3. Покрасьте каждый из элементов конструкции. Чтобы сэкономить время, можно выложить сразу несколько дощечек вместе и красить их, как одну поверхность. Затем переверните их на другую сторону и продолжите покраску.

Удобно обрабатывать по несколько дощечек одновременно

Шаг 4. Как только все детали будут покрашены, оставьте их на улице до полного высыхания. Пропитка пахнет не очень приятно, поэтому сушить покрашенные изделия в помещении не рекомендуется.

Дождитесь полного высыхания древесины

Шаг 5. Сделайте пометки на брусках в тех местах, где должны находиться будущие полки. Затем в означенных местах установите металлические уголки. Если в доме есть шуруповерт, это значительно ускорит рабочий процесс.

Закреплены металлические уголки

Шаг 6. Установите нижние горизонтальные элементы, чтобы получилась конструкция в форме буквы «Н». В итоге нужно сделать четыре таких изделия.

Таких элементов должно быть 4

На заметку! Установку вторых горизонталей поначалу необходимо выполнить только в крайних конструкциях. Приступать к монтажу остальных горизонталей необходимо немного позже, когда нижняя полка будет готовой.

Шаг 7. Так должна выглядеть конструкция стеллажа на данном этапе изготовления. Она пока не очень привлекательна, но все это поправимо.

Изготовление стеллажа своими руками

Шаг 8. Закрепите первую полку, а точнее — доски первой полки к горизонтальным брускам. Не обязательно использовать для этого шурупы – можно обойтись и обычными гвоздями.

Монтаж первой полки с помощью гвоздей

Шаг 9. Начинайте прибивать сначала крайнюю наружную дощечку, которая будет у всех на виду. Сюда необходимо выбирать качественный материал, без дефектов. После установки всех элементов нижняя полка будет готова.

Готовая нижняя полка стеллажа

Шаг 10. Сделайте небольшие подставки под ножки изготавливаемой конструкции, защитив тем самым покрытие пола от механических повреждений. К тому же если вы подложите несколько обрезков ламината, то их можно использовать для выравнивания стеллажа в будущем.

Подставки под ножки стеллажа

Шаг 11. Приступайте к изготовлению второй полки стеллажа. Все действия должны быть аналогичными, только на данном этапе работы можно сразу установить верхние горизонтали.

Монтаж второй полки

Шаг 12. Проследите за тем, чтобы полка, а точнее — дощечки, из которых она делается, лежали на всех горизонталях. В идеале все эти элементы должны находиться в одной плоскости.

Доски должны лежать на всех горизонталях

Шаг 13. При появлении больших зазоров между полками и горизонтальными брусками выровняйте их при помощи небольших кусков ламината. Просто вырежьте полоску и подложите ее под дощечку в нужном месте.

Такой зазор нужно выровнять

Шаг 14. Не привинчивайте ту сторону угольника, которая крепится к вертикальной стойке, слишком сильно. При устранении слишком больших щелей горизонталь нужно будет немного передвигать. Как только все станет ровно, привинтите крепежные элементы максимально сильно.

Одна часть уголка до конца не прикручена

Шаг 15. Установите последнюю полку, сделав ее немного шире, чем остальные. Если в первых двух полках используется по 5 дощечек, то в самой верхней их должно быть 6. Это позволит увеличить прочность всей конструкции.

Стеллаж своими руками готов

Дополнительно вы можете изготовить небольшую лестницу, если стеллаж получился достаточно высоким. Дизайн лестницы может быть разным. Теперь все готово и можно наслаждаться результатом проделанной работы.

Стеллаж с боковыми стенками

Практически в каждой квартире есть места, которые никак не используются. К таким местам можно отнести небольшое пространство по разные стороны от двери, где обычно ничего не стоит. При желании его можно рационально использовать, поставив небольшой стеллаж, в котором можно хранить книги, обувь или другие предметы. Особенность такой конструкции заключается в том, что по бокам она должна закрываться стенками. Изготовить стеллаж можно самостоятельно, если соблюдать все правила и рекомендации.

Стеллаж с боковыми стенками

Инструменты и материалы

Список инструментов и материалов для изготовления компактного стеллажа практически ничем не отличается от списка, упомянутого выше. Подготовьте для работы следующее:

  • древесно-стружечная плита (ДСП);
  • толстый лист фанеры;

Листы фанеры разной толщины

  • доски для каркаса конструкции;
  • набор саморезов;
  • клей для работы с деревом;
  • пропитка (бейц);
  • фрезер или электрический лобзик;
  • рулетка;
  • кисточка для покраски и рабочие перчатки.

Что потребуется для работы

Важно! Морилка не только придает древесине определенный оттенок, украшая всю конструкцию, но и защищает от вредителей. Поэтому если вы сомневаетесь, обрабатывать дерево морилкой или нет, лучше потратьтесь немного, чтобы в будущем избавить себя от лишних проблем.

Цены на популярные модели электролобзиков

Изготовление

После того как дерево высохнет от ранее нанесенной пропитки, можно приступать непосредственно к изготовлению стеллажа. Ниже приведена пошаговая инструкция, соблюдение которой позволит существенно облегчить работу. Это важно для новичков, которым ранее не приходилось работать с древесиной.

Таблица. Инструкция изготовления деревянного стеллажа.

Изготовление стеллажей своими руками

Время на чтение:

Многие сталкивались с такой проблемой в доме, как неправильное распределение вещей в местах их хранения. Это может создавать беспорядок. Чаще всего это возникает из-за отсутствия полок и шкафов, где все нужные предметы могут поместиться. И тут возникает вопрос: «как сделать стеллаж своими руками?».

Сделав стеллаж своими руками можно организовать пространство в доме или гараже.

Если правильно подойти к процессу, выбрать нужный материал и знать порядок действий, тогда можно самостоятельно сделать самодельный шкаф, форма и конструкция которого будет соответствовать желаниям и потребностям мастера.

Вы можете сконструировать шкаф, который будет отвечать всем вашим требованиям.

  • Какие материалы можно использовать для изготовления (дерево, металл, фанеры и другие)
  • Необходимые инструменты
  • Разновидности стеллажей
    • Каркасные
    • Балочные
    • Модульные
    • Консольные
    • Веревочные
    • Стеллажи свободнонесущего строения
    • Мостовая схема
  • Как сделать полки для стеллажей
  • Технология изготовления основы
  • Как собрать стеллаж полностью
  • Видео: как сделать стеллаж своими руками
  • Идеи стеллажей для изготовления своими руками

Какие материалы можно использовать для изготовления (дерево, металл, фанеры и другие)

Самый распространенный, доступный материал – это дерево. Стоимость его доступная, можно купить уже обработанные доски. Самое главное, что следует учитывать, если это изделие будет делаться впервые, то из этого материала его удобно делать, можно избежать погрешностей.

Дерево – это наиболее распространенный материал для стеллажа.

Если модель стеллажа не имеет сложной конструкции, тогда стоит выбирать брус 5*5 струганного типа и подходящие по размерам доски, из которых будут изготовляться полки. Последнее можно также сделать из фанеры или ДСП.

Металл – этот материал также используется для изготовления такого шкафа. Но стоит учитывать, что для работы с ним, нужно иметь базовые умения. В металлическом каркасе нужно будет сверлить отверстия, а это следует доверить знающим людям по причине прочности этого материала. Но если навыки имеются, тогда металл – это хорошая основа для стеллажа, полки в котором можно сделать деревянные. Этот материал долговечен и имеет красивый внешний вид.

Чтобы сделать металлический стеллаж потребуются определенные навыки.

Для изготовления этого изделия понадобится:

  • Для стоек – деревянный брусок или профильная труба.
  • Для рамы – рейка или профиль.
  • Для полок – доски, ДСП.

Подготовьте материалы для изготовления стеллажа.

Необходимые инструменты

Перед тем как приступить к работе, следует закупить металлические уголки, кронштейны, которые могут понадобиться для монтажа, саморезы, дюбеля, гвозди, подготовить нужный инструмент:

  • Лобзик или ручная пила.
  • Дрель.
  • Шлифовочная машина с различными насадками, кольцами с разной жесткостью.
  • Шуруповерт.
  • Молоток.
  • Уровень.
  • Рулетка.
  • Карандаш, мел.
  • Отвертка крестовая.
  • Шкурки с разной шлифовочной поверхностью.
  • Кисточки.

Понадобится довольно много инструментов.

Если будет изготовляться деревянное изделие, следует купить жидкости для обработки поверхности, лаки, морилки, краску.

Разновидности стеллажей

Перечень видов с описанием — ниже.

Каркасные

Для этих изделий нужна несущая основа в виде деревянной рамы или из металла. На нее крепиться нужное число полок. Это самый удобный в монтировании вариант.

Каркасный стеллаж – самый простой в сборке.

Балочные

По схеме они напоминают первый способ изготовления, но имеют более сложную конструкцию, большего количества материалов. Подходят для хозяйственных нужд.

Балочные стеллажи часто используют для хозяйственных нужд.

Модульные

Это стеллажи, состоящие из лесенки, короба, решетки. Могут быть различных форм, крепиться к стене, иметь отдельно-стоящую конструкцию.

Модульные стеллажи часто состоят из коробов.

Консольные

Этот вид изделий не имеет боковых стенок, при этом полки крепятся к задней стенке. Идеальные для прихожих и кладовок.

Консольный стеллаж не имеет боковых стенок.

Веревочные

В ней тоже не должно быть боковин. Это декоративный вид стеллажа, в котором полки крепятся на канаты. В этой конструкции не стоит хранить тяжелые вещи. Можно использовать для детской, с целью подставки под сувениры, игрушки.

В веревочном стеллаже используются канаты вместо боковин.

Стеллажи свободнонесущего строения

Их сложно сделать самостоятельно. Они имеют изогнутую форму. Могут выполнять декоративную функцию. Не могут выдерживать большие нагрузки.

Стеллажи свободнонесущего строения выполняют декоративную функцию.

Мостовая схема

Этот вид конструкции не так практичен дома. В основном он применяется на производстве. Внутри него располагаются перестенки, которые изготовляются из досок, аналогичным полкам.

Мостовая схема используется на производстве.

Как сделать полки для стеллажей

Для того чтобы понять, как самому сделать своими руками стеллаж из дерева, нужно определить где его потребуется размещать, для хранения чего он необходимый. Нужно составить чертеж, на котором требуется обозначить каждый элемент, продумать дизайн изделия, способ его сборки.

Для начала нужно составить чертеж будущего изделия.

В самом начале подготовки потребуется измерять пространство, где будет располагаться стеллаж. Для этого потребуется рулетка. Высота и ширина конструкции должна быть приемлемой, удобной для использования этой конструкции, в зависимости от предметов, которые потребуется разложить на полочках.

Для консервации или книг нужно выбирать доски шириной 25-45 см. Для стеллажа, где будут храниться инструменты нужно выбирать более широкие полки. Длина полочек для детских вещей, игрушек, сувениров не обязана быть большой. 1.5 метра будет достаточно.

Для игрушек и сувениров можно обойтись узкими и недлинными полками.

Если планируется собрать кухонный стеллаж, тогда длина должна быть до метра. Если пренебречь этой технологией под тяжелыми предметами доски начнут прогибаться. Ширина соответствует глубине стеллажа, длина должна быть такой, чтобы доски достаточно плотно входили в каркас.

После определения длины и ширины нужно перейти непосредственно к заготовке полок. Толщина доски обязана быть не менее 2.5-3 см. Можно произвести фиксирование полочек поперечными брусками – это придаст им дополнительную прочность. Прикрепить такой брусок можно небольшими гвоздями.

Важный этап – заготовка полок.

Технология изготовления основы

Второй этап работ – это подготовка основания. Перейдем к его нижней части. Пригодиться толстая доска, равна по ширине и длине размерам стеллажа. Чтобы добавить в этом месте нужную прочность, можно также прибивать поперечные бруски.

Основание состоит из вертикальных и поперечных реек.

Переходим к боковым стенкам если их наличие предполагает конструкция. Если бюджет ограниченный, можно заменить деревянные доски на фанеру приемлемой толщины. Ее ширина должна соответствовать нижнему основанию. Высота должна быть согласно разработанному чертежу.

Заготовив боковушки, нужно при помощи карандаша или мела отметить место прикрепления полок. Высота их может быть разной, в зависимости от предметов, нуждающихся в размещении в данной конструкции. Специалисты советуют расстояние между полками делать около 20 и 40 см. Можно применить эти два показателя, чтобы компактно разместить каждую вещь, сделать его универсальным.

Расстояние между полками может варьироваться.
Еще один этап – это заготовка задней стенки. Некоторые мастера не используют эту часть, фактура поверхности стены их устраивает. Но если конструкция предполагает эту деталь стеллажа, тогда ее также можно изготовить из толстой фанеры.

Как собрать стеллаж полностью

  1. Начинать монтироваться стеллаж должен снизу. К нижней полке крепятся боковые части и задняя стенка (если она присутствует). В боковушки в отмеченных местах можно прикрепить металлические, пластиковые уголки или другие крепления.
  2. На держатели ставятся полки, фиксируются саморезами. Эти действия удобно выполнять вдвоем с помощником. Следует пользоваться уровнем.
  3. Поочередно, продвигаясь вверх фиксируются все доски на отмеченной высоте.
  4. По окончанию сборки можно произвести покрасочные работы.

Можно на примере рассмотреть чертеж металлического стеллажа.

Чертеж металлического стеллажа.

Угловая конструкция имеет небольшие отличия, ее труднее собирать. Для нее требуется соединить при помощи брусьев две боковые стенки под нужным углом.

Угловой стеллаж немного сложнее по изготовлению.

Если следовать инструкции, правильно выполнять все требуемые этапы, тогда через время можно воплотить свою идею в жизнь, похвастаться сделанным своими руками специальным стеллажом, в который можно убирать любые вещи, требующиеся для хранения.

Видео: как сделать стеллаж своими руками

Ссылка на основную публикацию