Кран Маевского для чугунных радиаторов – простейший способ устранения завоздушивания в отоплении

Кран Маевского для чугунных и других радиаторов: эффективное устройство для стравливания воздуха из отопления

В европейском климате зимой невозможно без отопления жилья, от которого напрямую зависит комфорт. Батареи часто снижают свою эффективность из-за засорения или завоздушивания. Простейший способ освобождения от воздушных пробок – кран Маевского для чугунных радиаторов и других отопительных приборов. Обычным краном на верхнем этаже по стояку пользовались еще с советских времен, выпуская газообразные скопления. Сегодня применяется функциональный клапан, с которым легко приводить в норму отопительную систему.

Краны Маевского устанавливаются на все типы радиаторов

Назначение крана Маевского

Работники коммунальных служб часто выслушивают жалобы на то, что батареи перестали греть. Но жильцы редко задумываются над тем, почему трубы горячие, а чугунные радиаторы в квартире еле-еле теплые. На самом деле есть 2 причины:

  • засорение мест соединения с трубопроводом органическим осадком, ржавчиной и кальциевыми отложениями;
  • завоздушивание верхних секционных полостей.

Полезная информация! Воздух или газ чаще всего скапливается вверху, поэтому, вопреки всем законам физики, можно обнаружить теплую батарею снизу и холодную – сверху. Это очевидный признак того, что необходимо выпустить воздух.

Разумеется, устранение данной проблемы – это трудоемкий процесс, связанный с отключением отопления прямо в холодный сезон. К тому же понадобится демонтаж или разгерметизация отопительного оборудования.

Простейший способ – врезка воздухоотводчика. Его ставят вместо боковой заглушки радиатора или в другом мене, например, на место сочленения батарей с отопительными трубами. Это приспособление можно найти в любом каталоге сантехнического оснащения под разными названиями:

  • кран для спуска воздуха СТД 7073В;
  • воздухоотводчик;
  • воздуховыпускной модуль;
  • радиаторный игольчатый воздушный клапан;
  • кран Маевского.

Одна из разновидностей крана Маевского

Модели могут немного отличаться по дизайну и конструктивному решении, но по функционалу это одно и то же. Это простое устройство для стравливания воздуха из отопительной системы, устанавливаемое в конечных или верхних точках контура.

Условия установки воздухоотводчиков на радиаторы из разного металла

Воздуховыпускной кран Маевского устанавливают на радиаторы любого типа – биметаллические и алюминиевые, чугунные и стальные. Алюминий при высокой температуре алюминий вступает в реакцию с химическими компонентами теплоносителя, выделяя водород. Также нельзя монтировать алюминий и медь в общей системе, это антагонисты, ионы меди постепенно разрушат легкий и пластичный алюминий.

Газообразные среды образуют воздушные пробки даже в тех отопительных приборах, у которых металл не вступает в реакцию с теплоносителем. Установка выпускного клапана является обязательным условием для замкнутого контура из любого металла, включая узловые и поворотные участки трубопровода и полотенцесушители.

Обратите внимание! Кран Маевского для чугунных радиаторов старого образца не является обязательным условием, он просто оптимизирует работу всей системы отопления.

В процессе освобождения от воздушных пробок идет большая потеря тепла из-за сброса теплоносителя, даже при малом диаметре отверстия – около 15 мм. При малом диаметре невозможно подобрать соответствующий воздухоотводчик, поэтому можно ставить шаровые краны, которые не «порвет» при гидроударе.

Как правило, кран имеет небольшой диаметр

Причины завоздушивания отопительного оборудования

Основная причина холодных батарей в отопительный сезон – воздушные пробки. Воздух всегда есть в воде, его минимально количество присутствует даже в кипятке. Часть его попадает в теплоноситель при разных обстоятельствах:

  • выделяется во время химических реакций из органического осадка;
  • попадает в систему по завершении отопительного сезона при сливе теплоносителя;
  • всасывается насосами при подаче прогретой жидкости;
  • проникает в коммуникации при порывах и утечках, замещая утраченный объем воды;
  • выделяется от реакции замещения при коррозии;
  • большое количество кислорода растворено в холодной воде, откуда он активно выделяется при нагревании.

Газ или воздух скапливается в виде воздушной пробки в самой высокой или наиболее удаленной точке отопительного контура. Если чугунные радиаторы были установлены с наклоном, вопреки правилам, завоздушивание будет наблюдаться каждый сезон, пока не установят кран Маевского. Газообразные скопления возможны и в других местах, если это связано с нарушениями схемы монтажа.

Технические параметры клапана Маевского

Воздуховыпускное устройство рассчитано на одну функцию – удаление газообразных смесей из отопительного контура. Поэтому у него не так много характеристик, как у других изделий. Для классических чугунных батарей наиболее эффективным считают изобретение Ч.Б. Маевского – кран с игольчатым клапаном ручного типа. Им пользуются еще с 30-х годов ХХ века.

Установка современного типа крана

На сегодня производят несколько разновидностей данного приспособления для отвода воздуха из отопительного оборудования:

  • классическая модель с внешней резьбой для монтажа;
  • как дополнительный элемент для оснащения радиаторов, где имеется пластиковый колпачок;
  • устройства комбинированного типа с шаровым краном, входящие в комплект запорной арматуры.

Большинство разновидностей запорной арматуры работает с любой жидкой средой, а есть блоки только для питьевой воды. Но не все клапана адаптированы под работу с выпуском воздуха, пара или газа под большим давлением. Наглухо завинченный стержень должен герметично перекрывать коллекторное отверстие. Большинство воздухоотводчиков выдерживает давление около 10 Атм.

Важно! Для запорной арматуры важен класс герметичности, по ГОСТу 9544-93 это класс А (изделие без видимых протечек).

Краны Маевского любой модификации отлично справляются со своими функциями в комплекте с чугунными радиаторами. Чаще всего их выпускают из латуни, реже – из стали. Устройства рассчитаны на температурный режим среды в пределах100 – 120°С, есть более стойкие модели, работающие с паром под давлением при нагревании теплоносителя до 140 – 150ºС.

Тип изделия, его предельная нагрузка и соответствие типу коммуникаций отражены в документации, прилагаемой к модели, поэтому важно внимательно изучить инструкцию. Например, указывают тип резьбы (внешняя и внутренняя) – ½ дюйма, один или ¾ дюйма. В маркировке может быть указан шаг резьбы 1 мм – это М10х1.

Простейшее исполнение клапана:

  • латунный корпус;
  • винт с игольчатыми протоками;
  • колпачок;
  • уплотнитель.

Конструкция крана очень проста

В городских отопительных системах, обеспечивающих целые кварталы, предусмотрены автоматические воздухоотводчики. Есть и другие методы для профилактики воздушных пробок, которыми занимаются инженеры, специалисты в сфере коммуникаций.

Принципиальное отличие автоматической и ручной разновидности клапана

Автоматический кран Маевского конструктивно напоминает воздушный клапан с поплавком. Он рычагом соединен с сердцевиной, перекрывающей выпускной проход. Положение поплавка регулируется, при отсутствии воздуха кран наполнен теплоносителем, выталкивая поплавок наверх. При заполнении клапана воздушной смесью поплавок проседает, ослабляя воздействие на сердечник. При этом отверстие выпускает воздух.

Этот модуль работает самостоятельно, для его управления не требуется человеческое участие. Поплавочная модель – лучшая профилактика «развоздушивания» отопительной системы, которая самостоятельно регулирует закрытие и открытие клапана. У изделия есть существенный недостаток – он чувствителен к засорению, нуждается в эпизодической очистке, что не очень удобно производить в отопительный сезон. Устройство подходит для замкнутого корпуса в частном секторе, где чище теплоноситель.

Ручной кран Маевского – наиболее распространенная разновидность. Это простейшее устройство эффективно в разных отопительных системах – городских и индивидуальных. Клапан способен к продолжительной эксплуатации без профилактической чистки, поскольку наименее чувствителен к качеству регулируемой им среды. Но он не работает без постороннего вмешательства – стравливание воздуха производится вручную, посредством открытия запорного винта.

Автоматический кран Маевского

Конструктивная простота – гарантия безупречной работы. Это вентиль с винтом в виде конуса, регулирующим отверстие малого диаметра. Пропорциональное соотношение деталей обеспечивает герметичное перекрытие теплоноситель в чугунном радиаторе. Клапан не «срывает» при гидроударах и предельном давлении. При вкручивании в отверстие винта производится полное перекрытие теплоносителя. Когда рукоятка откручивается, выходит скопившийся воздух, но практически все время кран Маевского закрыт.

Клапан для стравливания газообразной среды из отопления – одно из самых простейших изобретений, эффективно противодействующих завоздушиванию чугунных радиаторов. Благодаря ему повышается КПД отопительного оборудования, благодаря чему холодные батареи с воздушными пробками снова обогревают помещение. Установка ничем не отличается от другой запорной арматуры, если правильно подобрать тип резьбы и формат клапана, вставляемого вместо концевой заглушки радиатора.

Как спустить воздух из батареи? Учимся пользоваться краном Маевского

Содержание

  1. Что такое кран Маевского
  2. О проблемах скопления воздуха в отопительной системе
  3. Что понадобится для удаления воздуха из батареи
  4. Описание процесса
  5. Полезные статьи

1. Что такое кран Маевского

Ручной воздухоотводчик для радиаторов отопления принято называть краном Маевского. Связано это с тем, что в 1933 году отечественный инженер Маевский предложил простую, но совершенную конструкцию для стравливания воздуха из системы отопления. За основу он взял приспособление, которое было разработано сантехником Роевым в 1931 году и предложено в качестве замены обычным водоразборным кранам.

Интересный факт. Установка водоразборных кранов на батареи послужила причиной слива населением большого количества горячей воды для бытовых нужд. Чтобы предотвратить несанкционированный слив теплоносителя, на радиаторы стали устанавливать краны Маевского.

Приспособление выполнено в виде гайки, которая навинчивается на верхнюю футорку радиатора. Рабочая часть крана представляет собой соединение «конус–конус»: в конусообразное отверстие вставлен конусообразный винт. Снаружи расположена головка винта со шлицем под отвертку. Сбоку имеется отверстие для выхода воздуха, которое открывается при ослаблении винта. Отверстие настолько крохотное, что при открытом кране Маевского потери воды через него будут минимальны.

2. О проблемах скопления воздуха в отопительной системе

В закрытых отопительных системах воздух скапливается в батареях по нескольким причинам. При нагреве теплоносителя в нем образуются пузырьки. При заполнении системы вместе с водой может поступать воздух. По этой причине рекомендуется делать это медленно, особенно в сложных системах со множеством поворотов. Завоздушивание труб происходит также после локального ремонта трубопровода.

К чему это приводит?

  • Во-первых, может нарушиться процесс распределения тепла. Из-за воздушной пробки радиатор сверху будет чуть теплым, а снизу совсем холодным.
  • Во-вторых, из системы могут раздаваться посторонние звуки: шипение, бульканье и т.д.
  • В-третьих, скапливание воздуха может стать причиной возникновения коррозии, особенно в алюминиевых и биметаллических радиаторах.

Избавиться от воздуха в системе отопления поможет кран Маевского. Чтобы стравить воздух, совсем необязательно вызывать сантехника. Можно справиться самостоятельно. Главное – знать, как сделать это правильно.

3. Что понадобится для удаления воздуха из батареи

  • Шлицевая отвертка
  • Небольшая емкость – таз, ковш, ведро
  • Тряпка

4. Описание процесса

Ослабьте винт

Вставьте рабочий наконечник отвертки в шлиц винта на кране Маевского. Вращайте против часовой стрелки. Не нужно полностью выкручивать винт. Во-первых, это не ускорит процесс стравливания воздуха, так как отверстие для его выхода очень маленькое. Во-вторых, есть вероятность того, что после окончания работ вам сложно будет вкрутить винт на место, так как сильное давление не даст это сделать. Достаточно одного-двух оборотов винта, чтобы открыть кран. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить клапан.

Дайте воздуху выйти

Как только вы ослабите винт, из радиатора послышится шипение. Не пугайтесь – это воздух. Он выходит из бокового отверстия на кране. Кстати, вместе с ним будет выходить и небольшое количество воды, поэтому на пол рекомендуется постелить тряпку. Через маленькое отверстие вода либо будет течь тонкой струйкой, либо просто капать. Но все равно лучше поставить под кран небольшую емкость.

Совет: положение отверстия для выхода воздуха можно регулировать – лучше опустить его вниз, чтобы вода капала в подставленную емкость, а не брызгала на стену.

Закройте кран

Как понять, что процесс закончен? Когда польется равномерная струйка воды без пузырьков, а шипение прекратится. Винт можно закручивать: вставьте отвертку в шлиц и вращайте по часовой стрелке, пока вода не перестанет капать. Вот и все – воздух вышел, радиатор полностью заполнится горячей водой. Теперь вы знаете, как пользоваться краном Маевского и как стравить воздух из системы отопления самостоятельно. Значит, система отопления в вашем доме будет правильно функционировать и эффективность обогрева улучшится.

Кран Маевского — принцип работы, виды, устройство

Циркулирующий в радиаторах отопления теплоноситель обеспечивает нас теплом в течение холодного периода года. Однако часто возникают ситуации, при которых батарея не прогревается полностью. Возникают они по причине скопления воздуха в дальней части радиатора, который препятствует заполнению радиатора горячей водой. Следовательно, его нужно каким-то образом удалить. Для этой цели применяется кран Маевского, принцип работы которого основан на стравливании воздушных пробок при ослаблении запорного конусного клапана.

Устанавливается кран Маевского в верхней точке радиатора отопления. Управляться он может автоматически или вручную. При открывании вентиля всего на половину оборота, находящийся в системе воздух выходит из нее наружу, освобождая место для теплоносителя. Используется данное устройство на любых видах радиаторов, в том числе старого образца.

Откуда в системе берется воздух?

Воздушные пробки внутри системы отопления появляются неизбежно в следующих случаях:

  • когда проводится монтаж новой отопительной системы;
  • в случае ремонта системы и удалении из нее воды;
  • при установке новых радиаторов;
  • при подсосе воздуха в систему в процессе ее работы;
  • когда происходит постепенное выделение пузырьков воздуха из воды, что является естественным физическим явлением;
  • при наличии коррозийных процессов, которые сопровождаются выделением некоторого количества воздуха. Особенно подвержены таким процессам в городских квартирах алюминиевые батареи отопления.

Устройство и работа крана Маевского

Классический кран Маевского изготавливается из латунных сплавов, отличающихся стойкостью к образованию коррозии. Он представляет собой корпус, внутри которого находится конусный игольчатый клапан. Управляется данный клапан Маевского запорным винтом, регулируемым снаружи. Находясь в закрытом положении, клапан способен надежно удерживать теплоноситель внутри радиатора. При повороте винта в сторону открывается проходное отверстие крана, освобождая находящийся внутри отопительного прибора воздух.

Читайте также:  Красивые идеи барных стоек

Снаружи металлического корпуса часто имеется белый пластиковый кожух, придающий крану более благородный и современный вид. Устройство изделия может различаться в отдельных его модификациях, но принцип работы крана Маевского всегда остается неизменным. Устройства различаются диаметрами наружной резьбы, благодаря чему удается без проблем подобрать подходящий вариант для любого радиатора. Бывают краны с резьбой 1 дюйм, ¾ или ½ дюйма.

Для управления регулировочным винтом используется ключ для крана Маевского или обычная отвертка. Четырехгранный ключ удобен тем, что занимает мало места, позволяя управлять регулировочным винтом даже в случае нахождения радиатора в труднодоступном месте.

Воздушный кран Маевского с ключом

В некоторых случаях работой крана можно управлять и вовсе без использования инструментов. Для этого достаточно рукой повернуть вентиль, обеспечив начало стравливания воздуха.

Разновидности

Существует три разновидности воздухоотводчиков, различающихся между собой принципом действия и конструкцией:

1. Ручной кран Маевского. Это простейшее приспособление, которое управляется в ручном режиме. При обнаружении неравномерности прогрева радиатора кран можно открыть ключом или любой отверткой, а затем, по мере выхода из радиатора воздуха, завернуть кран в обратном направлении.

На фото кран Маевского ручного типа

2. Автоматический кран. Отличием автоматического крана является отсутствие ручного управления его работой. Его конструкция и принцип работы несколько отличаются от функционирования ручного крана. Изготовлен автоматический кран из латуни в виде цилиндра, но игольчатого клапана в его конструкции не предусмотрено. Вместо него используется поплавок из пластика. Как работает кран Маевского с автоматическим управлением? Пластиковый поплавок, в зависимости от наличия в системе воздуха, перемещается внутри крана и управляет открытием и закрытием затворника. Все происходит без вмешательства людей.

Принцип действия автоматического крана Маевского фото выше демонстрирует визуально.

Все автоматические краны имеют возможность ручного управления, чем можно воспользоваться, когда происходит засорение проходного отверстия.

3. Кран со встроенным предохранительным устройством. У такой разновидности крана Маевского принцип его работы несколько отличается от привычного стравливания воздуха. Предохранительный клапан способен контролировать давление теплоносителя в системе. Если давление теплоносителя превысит предельное значение, достигнув 15 атмосфер, клапан сработает и начнет принудительно стравливать теплоноситель из отопительной системы. Тем самым предотвращается повреждение отдельных элементов системы в случае внезапных гидроударов.

Особенно актуальна установка воздухоотводчиков с предохранительными клапанами в системах отопления из полипропиленовых и металлопластиковых труб, которые могут не выдержать повышенного давления.

Особенности выбора

При выборе модели устройства, следует учитывать некоторые особенности радиаторов:

  • Для централизованных систем отопления лучшим решением будет использование ручных кранов, которыми в любое время можно стравливать воздух. Автоматические краны нежелательно использовать в квартирах или домах, где работает централизованное отопление. Теплоноситель в таких системах имеет повышенную загрязненность, в результате чего отверстие крана будет постоянно забиваться грязью;
  • Краны с автоматическим управлением хороши в частных домах с автономными системами, ведь там поддерживается чистота теплоносителя. Также автоматику рекомендуется устанавливать в местах с затрудненным доступом; Автоматический воздухоотводчик на батарее
  • Если отопительный прибор установлен в каком-то углублении или нише, то доступ к его торцу может быть ограничен. В этом случае открутить винт обычной отверткой будет невозможно. Поэтому рекомендуется для такого радиатора применять автоматический кран Маевского. Либо же использовать специальный ключ, который располагается в одной плоскости с батареей;
  • во многих помещениях все еще используются чугунные радиаторы старого образца. В этом случае возможно установить ручной кран Маевского для чугунных радиаторов, но лучше воспользоваться специальными автоматическими воздухоотводчиками, изготовленными из латуни, и обладающий значительной прочностью. Ручной кран Маевского на отопительной батарее из чугуна

Как установить кран Маевского

Установка крана выполняется непременно в верхней части радиаторного устройства со стороны, противоположной поступлению теплоносителя, так как именно в этом месте собирается воздух. Следует учитывать особенности каждой системы. Если в доме смонтирована вертикальная отопительная система, то краны Маевского устанавливаются на радиаторах верхнего этажа. Кроме того, воздухоотводчики устанавливаются на все приборы отопления, которые подводятся к стояку ниже верхней оси подключения.

При использовании горизонтальной системы краны монтируются на все без исключения отопительные приборы, на которых возможно их подключение.

Если установка крана Маевского осуществляется на напольный радиатор, расположенный горизонтально и параллельно поверхности пола, то его размещают в верхней части самой высокой точки радиатора. Регулировочный винт направляется вверх.

Во многих ванных комнатах имеются полотенцесушители, которые нагреваются благодаря циркулирующему внутри них теплоносителю. На таких приборах устанавливается кран Маевского для полотенцесушителя. Монтаж имеет некоторые особенности. Если полотенцесушитель имеет нижнее подключение, то для него уже предусмотрено место для вкручивания крана. А вот для модели, имеющие боковое подключение, необходимо дорабатывать. В подводящую трубу врезается тройник, в который вкручивается кран. Отверстие для выхода воздуха должно быть направлено в сторону от стены. Некоторые модели полотенцесушителей желательно оборудовать даже двумя воздухоотводчиками.

Порядок установки крана на радиатор

1. Перед началом установки крана необходимо слить из системы воду.

2. Выкрутить заглушку, находящуюся в верхней части радиатора.

3. Вкрутить на место заглушки кран. В стандартной комплектации крана предусмотрена резиновая прокладка, обеспечивающая герметичность его установки. Для более надежной герметизации рекомендуется накрутить на резьбу крана ФУМ-ленту или промасленные льняные волокна.

Совет: В процессе установки крана рекомендуется отверстие для выхода воздуха направить немного вниз. В этом положении будет удобнее собирать выходящую из системы воду, которая начнет выходить вслед за воздухом.

Если производится установка крана на старую чугунную батарею, не имеющую отверстия, то выполняется следующая доработка. В чугунной заглушке просверливается отверстие, имеющее немного меньший диаметр, чем у крановой резьбы. Производится нарезка резьбы внутри чугунной заглушки. После этого выполняется примерка и вкручивание крана-воздухоотводчика.

В нашей отдельной статье вы найдете фото установки настенных полотенцесушителей в ванной комнате, а также видео-инструкцию по его самостоятельному монтажу.

А про самостоятельное изготовление дренажного колодца можно прочитать тут.

Особенности эксплуатации

Рассмотрим, как пользоваться краном Маевского. Для этого желательно подставить под батарею какую-то емкость и запастись сухой тряпкой. При помощи ключа или отвертки запорный винт проворачивается против часовой стрелки на четверть или половину оборота. Из системы с шипением начнет выходить воздух. Когда он выйдет полностью, из крана потечет вода. Необходимо дождаться, пока вода начнет поступать непрерывно. После этого запорный винт можно закручивать.

Зная, что делать, стравить воздух из радиатора очень просто

Если воздух успешно был стравлен, а батарея так и осталась холодной, то это является признаком ее засорения. Для прочистки засоренной батареи придется прибегнуть к помощи сантехников.

Совет: Если отопительная система имеет в своем составе насосы, осуществляющие принудительную циркуляцию теплоносителя, их необходимо отключить минут за 10 до стравливания воздуха. При включенных насосах воздух не будет накапливаться в верхней точке радиатора, а будет разноситься по системе потоком воды.

В случае, если отверстие крана засорилось, его можно прочистить при помощи иголки или другого острого предмета.

Если кран долго не использовался, вращение регулировочного винта может быть затруднено из-за образования на нем коррозии. Если возникла такая ситуация, воспользуйтесь спреем-смазкой WD-40. Уже через несколько минут после нанесения ее на резьбу винта, его можно будет легко открутить. По окончании отопительного сезона желательно смазать регулировочный винт силиконовой смазкой. В этом случае резьба не будет разрушаться от воздействия на нее теплоносителя.

При необходимости замены крана Маевского воспользуйтесь двумя разводными ключами. Одним ключом необходимо придерживать пробку на радиаторе, а вторым — выкручивать кран. Если этого не сделать, то выкручивание крана может ослабить пробку и привести к потере ее герметичности.

Мы разобрали, как спустить воздух краном Маевского из системы самостоятельно и как эксплуатировать устройство с автоматическим управлением. Если обеспечить необходимый уход данному устройству, своевременно его проверять и прочищать, прибор прослужит длительный срок, не доставляя никаких проблем своим владельцам.

Цена на кран Маевского зависит от его типа, материала изготовления, диаметра, и начинается от 30 рублей.

Клапан Маевского – сервисный элемент системы отопления

Воздушные пробки внутри системы отопления препятствуют нормальной циркуляции теплоносителя и полноценному прогреву батарей. Для удаления этих пузырей применяется запорная арматура двух типов – автоматический поплавковый воздухоотводчик и ручной кран Маевского, чье устройство и принцип действия мы рассмотрим в рамках данной публикации.

  • 1 Конструкция и принцип работы
  • 2 Сфера применения и разновидности кранов
  • 3 Установка «Маевского» на чугунную батарею
  • 4 В заключение – как пользоваться вентилем

Конструкция и принцип работы

Первым делом разъясним, что такое кран Маевского – сервисный вентиль, предназначенный для ручного спуска воздуха в определенных точках системы отопления. Современный образец краника, показанный на чертеже, включает следующие детали:

  • латунный корпус с никелированным покрытием;
  • винт запорный с конусным наконечником;
  • нейлоновый колпачок с выпускным отверстием;
  • уплотнительное кольцо из пластика либо резины EPDM.

Пластмассовую втулку «воздушника» можно поворачивать и направлять выпускной канал в нужную сторону

В торце корпуса просверлено калиброванное отверстие диаметром 2 мм, снаружи выполнена присоединительная трубная резьба. Внутри корпуса предусмотрена камера с боковым выходом, куда вкручивается запорный конусный винт.

Кран работает по принципу игольчатого клапана – когда винт затянут, главное отверстие герметично перекрывается конусовидным наконечником. Для развоздушивания системы винт откручивают, конус открывает проходное сечение, тогда воздух вместе с водой выходит наружу через боковой канал. Положение выпускного отверстия настраивается вращением пластикового колпачка.

Историческая справка. Ручной воздухоотделитель был придуман русским инженером Ч. Б. Маевским в 30-х годах прошлого столетия. Изобретение послужило заменой обычным водопроводным вентилям, используемым для удаления воздушных пробок из централизованных сетей теплоснабжения. Установка новых кранов сделала невозможным несанкционированный отбор горячей воды из системы.

Как выглядит старый советский вентиль Маевского, показано на схеме. Официальное название сантехнического элемента – клапан радиаторный воздушный игольчатого типа СТД 7073В.

Технические характеристики воздухоотделителей Маевского, применяемых в системах водяного отопления частных и многоквартирных домов:

  • максимальная рабочая температура – 120 °C;
  • жидкая среда – подготовленная вода либо незамерзающий теплоноситель (антифриз);
  • рабочее давление – до 10 Бар (1 МПа);
  • присоединительные размеры трубной резьбы – ¼”, ½”, ¾”, метрической – М10 шаг 1 мм;
  • срок службы изделия из качественной латуни составляет не менее 30 лет.

Примечание. Для более экстремальных условий эксплуатации существуют модели кранов, рассчитанные на давление 16 Бар (маркировка согласно ГОСТ – Ру16) и температуру жидкой среды +150 градусов.

Сфера применения и разновидности кранов

Ручные клапаны Маевского используются для таких целей:

  1. В первую очередь, удаление воздушных пузырей из радиаторов отопления всех типов – алюминиевых, стальных и чугунных.
  2. Сброс воздуха из полотенцесушителей.
  3. Периодическое развоздушивание проблемных участков тепловой сети – развернутых кверху компенсаторов, обводных петель (например, над входной дверью), стояков и других мест, где скапливается воздух.

Установка кранов для спуска воздуха предусматривается всеми производителями современных радиаторов. Отопительные приборы с завода комплектуются футорками (пробками) с отверстием под вентиль Маевского. Батарейный клапан выбирается по диаметру наружной трубной резьбы — G¼”, ½”, ¾”.

Справка. Внешняя резьба G¼” воздушного вентиля идентична штуцеру стандартного манометра.

Если нужно организовать спуск воздуха на проблемном участке системы, покупается клапан советского образца с наружной метрической резьбой М10 х 1. Стенка трубы просверливается сверлом Ø9 мм, метчиком нарезается резьба, затем вкручивается кран Маевского с уплотнением стыка сантехническим льном.

Другой вариант – врезать в магистраль тройник и установить шлицевой вентиль на отводном патрубке, как сделано ниже на фото. Способ поможет при холодном (завоздушенном) полотенцесушителе, в котором не предусмотрено резьбы под воздухоотводчик.

В некоторых моделях полотенцесушителей предусмотрено гнездо для воздухоотводчика (фото слева)

Принцип работы всех вентилей Маевского одинаков, но встречающиеся в продаже изделия могут отличаться конструктивно:

  1. Запорный клапан делается под шлицевую отвертку, специальный ключ или оснащается рукояткой. В старой версии изделия применен болт с шестигранной головкой.
  2. Игла (конус), перекрывающая отверстие, бывает металлической либо пластмассовой.
  3. На дизайнерские чугунные батареи ставятся соответствующие «состаренные» вентили, изображенные на фото.

Кранами с рукояткой удобно пользоваться – воздух легко спустить без всякого инструмента. С другой стороны, вентиль может крутить кто угодно, в том числе – малые дети, чего допускать нельзя. Отсюда рекомендация – покупайте и ставьте традиционные изделия со шлицем или четырехгранным ключиком.

Клапаны в стиле ретро под дизайнерские батареи (слева) и малый «воздушник» 1/4 дюйма на шаровой кран (справа)

Справка. Воздухоотводчиками Маевского производители оснащают некоторые модели шаровых кранов. Здесь вариант с рукояткой более уместен, причем клапан с резьбой G¼” можно снять и заменить манометром или поставить заглушку.

Не путайте «Маевские» с автоматическими воздухосбрасывателями поплавкового типа. Последние похожи принципом действия – проходное отверстие тоже закрывается иглой, но удаляют воздух без вмешательства человека. Существует 2 типа таких приборов – универсальные (применяются в группах безопасности котлов) и радиаторные.

Вентили для автоматического сброса воздуха — радиаторные и универсальные

Установка «Маевского» на чугунную батарею

Монтаж спускных кранов на футорки алюминиевых и стальных радиаторов довольно прост и не требует подробного описания. Клапан с резиновым колечком аккуратно подтягивается малым усилием ключа, потом нейлоновый колпачок поворачивается в нужном направлении. Вентиль с широким пластмассовым кольцом и отверстием в металлическом корпусе сразу фиксируется в требуемом положении – выпускным штуцером книзу.

Другое дело – установка клапана в чугунную пробку радиатора типа МС-140. Некоторые мастера устраивают самодельный кран – просверливают футорку, нарезают резьбу и вкручивают простой болт. Вариант крайне примитивен и неудобен – при ослаблении болта и стравливании воздуха образуется неконтролируемая течь.

Читайте также:  Как просто установить точечный светильник в гипсокартонный потолкок

Как правильно установить «Маевского», не выкручивая прикипевшую футорку:

  1. Купите кран старого образца с посадочной резьбой М10 х 1 и обязательно подготовьте соответствующие метчики – номер первый и второй. Так называемый машинный метчик не подойдет – чугун слишком тверд, инструмент попросту сломается.
  2. Опорожните отопительный прибор и просверлите верхнюю заглушку сначала тонким сверлом, например, Ø5 мм.
  3. Аккуратно разбейте отверстие сверлом Ø9 мм, затем снимите фаску для уверенного захода инструмента.
  4. Нарежьте резьбу, поочередно пройдя отверстие метчиками № 1 и 2. Проверьте, насколько хорошо вкручивается клапан.
  5. Уплотнив резьбу льном, закрутите и притяните кран средним усилием.

Совет. Сверление чугуна и нарезку резьбы не стоит выполнять «на сухую». Обязательно смазывайте инструмент машинным маслом, иначе рабочая кромка быстро затупится.

Более простой способ – поменять штатную футорку на новую, с готовым отверстием под «воздушник». В данном случае применяется современный клапан с внешней резьбой G½” (15 мм). Главное, успешно открутить старую заглушку батареи. Как поставить «Маевского» на радиатор МС-140, смотрите на видео:

В заключение – как пользоваться вентилем

При нормальной работе водяного отопления ручные «воздушники», как правило, бездействуют. Устройства открываются в двух случаях – в процессе заполнения системы теплоносителем либо по причине завоздушивания участка сети (батареи). Как это делается:

  1. Подготовьте ветошь и небольшую емкость, например, обрезанную пластиковую бутылку.
  2. Подставьте емкость к выходу спускного канала и откройте винт «Маевского» на 1 оборот.
  3. Дождитесь, пока выйдет воздух (частично с водой). Из отверстия должна пойти ровная струйка теплоносителя.
  4. Закрутите клапан, вытрите пролитую воду.

Заполнение трубопроводной сети и батарей лучше производить вдвоем – первый исполнитель следит за давлением и подкачивает воду, второй занимается стравливанием воздуха из радиаторов.

Как спустить воздух из батареи отопления краном Маевского

Почему батареи могут плохо греть? Основной причиной недостаточного прогрева радиаторов является появление в них воздуха. Именно для этого, более восьмидесяти лет назад, и было придумано специальное приспособление для вывода воздуха из батарей и труб отопления — кран Маевского (или клапан Маевского).

  1. Почему появляется воздух в системе отопления.
  2. Принцип работы крана Маевского
  3. Автоматический кран Маевского
  4. Ручной кран Маевского
  5. Установка крана Маевского.
  6. Как спустить воздух с батареи отопления краном Маевского
  7. Как спустить воздух без крана Маевского
  8. Выбираем клапан Маевского. Преимущества и недостатки.
  9. Видео как спустить воздух краном Маевского

Почему появляется воздух в системе отопления.

  1. Отсутствие полной герметичности системы
  2. Во время возникновения коррозии
  3. При образовании утечек
  4. Попадание воздуха при работе насоса
  5. Некачественная сборка всей системы отопления

Принцип работы крана Маевского

Кран Маевского — это запорно регулирующая арматура, выполняющая функции воздухоотводчика в отопительных приборах. При его изготовлении чаще всего используется латунь. Кран представляет собой устройство с отверстием для выхода воздуха и вкручиваемым в него винтом. Для герметичности крана при монтаже в отопительную систему на него надевается специальное уплотнительное кольцо.

Управление клапаном производится вручную, посредством регулировочного винта. Регулировку можно произвести обычными отвёртками или специальным ключом.

Принцип работы крана Маевского прост: при выкручивании винта воздух, находящийся в системе, через образовавшийся зазор, стравливается под давлением самой системы.

Клапан Маевского может быть установлен в системы с давлением не выше 1,6 Мпа. Не рекомендуется его установка в системы, в которых возможны гидравлические удары (повышена вероятность возникновения течи)

Помимо простого названия существует и более сложное — радиаторный игольчатый воздушный клапан. Устанавливается кран обычно на радиаторы в пробки-заглушки, имеющие специальные отверстия с резьбой. Либо его монтируют в самых высоких точках отопительной системы.

Различают два типа клапана Маевского: ручной и автоматический.

Автоматический кран Маевского

Главный недостаток автоматического крана — его лёгкая засоряемость. Поэтому не рекомендуется его использование в централизованных системах отопления. Принцип его работы не сложен. Регулировка происходит благодаря поплавку, который открывает клапан Маевского при возникновении в системе воздуха.

Ручной кран Маевского

Кран Маевского ручного типа всегда имеет одну конструкцию, независимо от изделия. Основные различия разных изделий заключаются в диаметре наружной резьбы на корпусе крана. Обычные диаметры кранов — это 15 и 20 мм. Есть краны с диаметром резьбы 25 мм.
Регулировочный винт клапана Маевского обычно имеет четырёхгранную форму головки (лишь иногда используются 6-ти и 8-ми гранные), с прорезью под обычную отвёртку. Поэтому регулировку крана можно произвести либо специальным ключом, который поставляется в комплекте, либо плоской отвёрткой. Так же изготавливаются модели крана Маевского, которые имеют ручку для регулировки винта. При покупке крана стоит обратить внимание на маркировку. В ней указывается диаметр резьбы в мм. Так же указываются параметры резьбы. Например: М10х1. Длина 10 мм, при шаге резьбы 1 мм.

Установка крана Маевского.

Для установки клапана вам потребуются некоторые инструменты: гаечный ключ, фум-лента, радиаторная пробка.

Главное правило при монтаже крана — он должен устанавливаться в верхнюю пробку радиатора, противоположно стороне поступления теплоносителя.

Последовательность выполнения работ:

  1. В начале работе необходимо закрыть все вентили батареи и слить всю оставшуюся воду. Желательно производить установку крана летом.
  2. Выкручиваем из радиатора глухую пробку и устанавливаем новую, под кран. На новой пробке обязательно должно быть уплотнение. Дополнительную герметичность можно добавить фум-лентой, намотанной на резьбу.
  3. Вкручиваем клапан Маевского, с обязательным наличием уплотнительного кольца.
  4. Открываем вентили подачи воды в систему и проверяем на наличие подтеканий.
    (В том случае если у вас всё ещё установлены чугунные батареи, то можно сделать новое отверстие и нарезать в нём резьбу.)

В процессе проведения монтажных работ следует обратить внимание на наиболее частые ошибки:

  • Установку крана Маевского желательно произвести наискосок вниз от стены, что бы избежать забрызгивания стены.
  • При регулировке винта следует быть аккуратным, что бы не выкрутить его полностью. До полутора оборотов будет достаточно.
  • При установке клапана в старой чугунной батарее — будет лучшим выходом целиком заменить пробку.

Так же клапан Маевского можно установить на полотенцесушитель в ванной.

Как спустить воздух с батареи отопления краном Маевского

Перед стравливанием воздуха, под кран Маевского лучше поставить какую-то ёмкость (таз или ведро), а сам кран чем-нибудь накрыть. (при стравливании воздуха под давлением могут вылетать брызги воды).

  1. Направьте отверстие, находящееся на корпусе крана, в таз или другую приготовленную емкость. Важно как можно ближе поднести емкость к крану, во избежание брызг на стены и пол.
  2. Специальным ключем для крана Маевского либо плоской отверткой начните против часовой стрелки откручивать запорный винт на корпусе клапана. Важно: поворачивайте ключ очень плавно
  3. С шипением и характерным звуком начнет выходить воздух.
  4. Держите кран в открытом положении до тех пор пока весь воздух не выйдет и вода не польется неприрывно тоненькой струйкой.
  5. По часовой стрелке плавно закройте кран ключем.

Как спустить воздух без крана Маевского

Как поступить если на батарее просто отсутствует такой кран? Вероятнее всего у вас стоят старые чугунные батареи. А на них раньше монтировали простую заглушку, закрученную на лен. И вероятнее всего она уже покрыта несколькими слоями краски. Удалять ее сложно и в некоторых случаях обратно вы ее не установите.

Но если это единственный вариант как стравить воздух из системы то приготовьте разводной ключ, наждачную бумагу, растворитель и тазик, так же застелите поверхность около батареи тряпками или ветошью.

  1. Зачистите наждачной бумагой место соединения заглушки.
  2. Нанесите небольшое количество растворителя на место соединения, спустя 10-20 минут зачистите отошедший слой краски острым предметом
  3. Далее разводным ключом против часовой стрелки начните откручивать заглушку.
  4. Если все сделано правильно то Вы услышите характерный звук стравливаемого воздуха.
  5. По мере затихания звука из соединения начнет сочиться вода, тут и пригодится тазик и тряпки.
  6. Как только звук прекратится, закручивайте заглушку обратно по часовой стрелке.
  7. Для большей надежности можете место соединения немного закрасить.

Выбираем клапан Маевского. Преимущества и недостатки.

На рынке в основном представлены краны изготовленные из латуни. Но случается попадаются клапаны из стали. Отдать предпочтение нужно латунным изделиям. Главное — это правильно подобрать диаметр корпуса крана.
Несмотря на простоту конструкции клапана Маевского, у него есть как свои достоинства, так и свои недостатки:

Простота конструкции и эксплуатации, которая обеспечивает долговечность крана.
Кран Маевского имеет небольшие размеры, благодаря чему возможна его установка в любых местах.
Благодаря простоте конструкции он надёжен.
Небольшая стоимость.

Стравливать воздух приходится вручную. Из за этого клапан Маевского не подойдёт для больших отопительных систем, так как потребуется очень продолжительное время.
Нельзя устанавливать в системы с давлением выше 1,6 Мпа.
Постарайтесь установить клапана в каждый радиатор в вашей квартире (доме). Таким образом вы повысите эффективность всей вашей системы отопления.

Видео как спустить воздух краном Маевского

Все о металлических лестницах на крыльцо

  1. Достоинства и недостатки
  2. Обзор видов
  3. Проектирование
  4. Инструменты и материалы
  5. Пошаговая инструкция строительства
  6. Красивые примеры

Крыльцо – это переходник, который сращивает уровень участка с уровнем пола в доме. Потому было бы не совсем верно строить его без особенной привязки к стилистике фасада, используемым в других конструктивных элементах дома материалам и прочими нюансами. Обычно крыльцо располагают со стороны фронтона, оно может быть узким или широким, деревянным или каменным. Но нередко к крыльцу ведет металлическая лестница. И ее тоже можно сделать своими руками.

Достоинства и недостатки

Металл – один из долговечных материалов, не нуждающихся в рекламе, но все же стоит напомнить о его плюсах и минусах для тех, кто решается на металлическую лестницу.

К достоинствам нужно отнести:

  • возможность качественной обработки – металл способен принять любую форму;
  • повышенную прочность – в этом смысле с ним не сравнится дерево, а при соблюдении технологии, правильном подборе толщины листа лестница для крыльца выдержит несколько десятилетий эксплуатации;
  • материал не боится скачков температур, которые для уличной конструкции неотвратимы, он не поддастся насекомым и грызунам;
  • наконец, металл хорошо комбинируется со стеклом, камнем, деревом и другими материалами, использующимися в строительстве и отделке частного или дачного дома.

Справедливая характеристика не может обойтись без упоминания недостатков. Металл страшит многих домовладельцев сложностью обработки: его предстоит резать, варить, гнуть. И если опыта и умений в этом недостает, металлическое крыльцо самому не сделать никак. Особенно важны умения в сварочном деле.

Другой минус металла – контакт с водой. Металл обязательно нужно защитить либо лакировкой, либо подкрашиванием. Можно сразу выбрать антикоррозийный материал. Ну а если это, как в данном случае, лестница к крыльцу, можно задуматься об объемном козырьке, который станет навесом и над лестницей. Он полностью или частично защитит конструкцию от осадков.

Наконец, металлическую лестницу нельзя назвать дешевой конструкцией. Для ее изготовления к тому же потребуются сварочная проволока, электроды, крепеж.

Но в целом, вне всяких сомнений, для уличной лестницы, ведущей на крыльцо, металл будет замечательным, износостойким и эстетически приемлемым материалом.

Обзор видов

Современные металлические лесенки бывают либо полностью однородными – только металл и ничего больше, либо комбинированными, когда в конструкции присутствует другой материал или материалы, например, дерево и камень. Но это не все виды лестниц.

Полукруглые

Другое название такой конструкции – винтовая. И она, в свою очередь, бывает двух вариантов.

  • В первом случае основой служит один косоур спиралевидной формы. Согнуть швеллер самому не получится, потому его либо покупают готовым, либо заказывают гибку у специалистов. Но такой вариант очень дорогой.
  • Во втором варианте вместо косоура используется центральный опорный столб. На него нанизываются гильзы с наваренными площадками для ступеней и промежуточным крепежом.

У винтовых лестниц не такой простой монтаж, и красота требует жертв – не всегда такая лесенка удобна в использовании. Чтобы как-то это нивелировать, межвиточное расстояние по вертикали должно быть, по крайней мере, 2 м. Но для стандартного крыльца на улице такие значения редки.

Угловые

Угловая конструкция крыльца для загородного дома – это два марша, один поворот с промежуточной площадкой, которая касается двух стен строения. Сложность в том, что нужно еще постараться гарантировать надежность с помощью швеллеров либо двутавров, что вмонтированы в несущие конструкции. Но и плюс угловой входной лестницы тоже существенный: дополнительные подпорные колонны под площадкой устанавливать своими руками не надо. И свободное пространство в таком случае можно задействовать на вкус хозяина.

Каркасного типа

Каркасы могут быть открытые и закрытые. Открытые иначе называют черновыми. Открытая конструкция подразумевает изготовление косоуров из металла, балясин и рамок для проступней. Эти элементы не так бросаются в глаза, когда человек идет по лестнице. А вот сверху делаются декоративные деревянные ступени или ступеньки из плитки, камня. И такой черновой вариант хорош для тех, кто в сварном деле не чувствует себя профи. Не самые ровные швы все равно скроет облицовка.

Второй вариант – закрытый каркас, в котором из металла выполнено абсолютно все. Но этот путь для уверенных в себе людей, которые имеют опыт в сварке и понимают, что каждый сваренный, резаный, гнутый элемент будет и наружной частью конструкции, не скрытой от глаз. Также в случае с закрытым каркасом нужно предусмотреть, что будет с такой лесенкой зимой, не станет ли она травмоопасной.

С этой целью ступеньки лучше делать из стального листа с просечками, можно закрывать их на зиму специальными резиновыми подложками, которые не боятся минусовых температур.

Проектирование

Этот этап нередко пропускают, считая, что опыта достаточно справиться без чертежей. Но рассчитать нужно все просто идеально, соблюсти все размеры, заглянуть в ГОСТы. Те, кто так рискует, зачастую остается со ступенями, которые имеют большую высоту, чем нормированная, и пользоваться таким крыльцо, мягко говоря, неудобно.

Читайте также:  Как сделать электропроводку в бане своими руками - схемы и пошаговая инструкция с фото и видео

Какие моменты обязательно учесть на этапе проектирования:

  • оптимально, если количество ступеней не будет четным – к примеру, 3, 5;
  • площадку крыльца нужно делать на несколько сантиметров ниже дверного порога – это важно для высоты лестничного пролета;
  • перила должны выступать над ступенями на высоте 85-95 см;
  • органичная ширина ступени – 0,3-0,4 м, более широкая будет просто неудобной, ведь на каждую ступеньку придется тратить 2 шага;
  • высота подступенка равна 0,18-0,2 м;
  • с уклоном лучше поступить так – выдержать предел 26-400, меньше делать не нужно, ведь тогда лестница получится слишком громоздкой, а при большем уклоне конструкция будет очень крутой.

Для чего нужен чертеж – чтобы посмотреть, какой будет готовая лестница, какой конкретно материал и сколько нужно закупить, как именно фиксируется лестничная конструкция к крыльцу. Если нет понятия, как делать чертеж, типовой можно выбрать в интернете. Но еще надежнее заказать проект специалистам. Опять же, металлическая лестница далеко не маловесна. И если этого не учитывать, нагрузка может быть чревата трещинами на фасаде.

Инструменты и материалы

Металлопрофиль подойдет разный, чаще это профильная труба 40 на 60 см или 60 на 60 см. Чтобы сделать ступеньки, нужно взять уголок 25 либо 30 мм. Конечно, для основы потребуется листовое железо. Также стоит взять:

  • подходящий крепеж;
  • швеллер;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповерт.

Что-то еще может показаться нужным в процессе работы, но основа для создания лестницы перечислена.

Пошаговая инструкция строительства

Наконец, можно приступить к изготовлению самой лестницы. Описанная ниже схема рассчитана на человека, который знает, что такое «сварить металл», но не готов делать что-то сложное, с обилием деталей.

Итак, лестницу из металла собирают как отдельно от площадки, так и по месту.

Второй вариант зачастую предпочтительнее.

  1. Надо сначала найти место установки. С определением ширины марша устанавливаются два косоура. Это наклонные опоры, на которые и лягут ступеньки. На этом этапе устанавливается угол наклона.
  2. Нижние края косоуров нуждаются в закреплении. Проще всего сделать это так: в грунт вбить по паре штырей на каждый косоур, потом их надо приварить друг к другу. Конечно, есть способы и посложнее, но большинство строителей склоняются к предложенному варианту.
  3. Теперь можно формировать ступени. Самый простой способ таков: надо взять уголок, сделать из него прямоугольник согласно размерам площадки. Одной стороной его приваривают к косоурам. Под другую нужно установить стойки из такого же уголка. Их фиксируют электросваркой к косоурам.
  4. Далее можно заняться установкой и фиксацией площадок. Как это будет происходить, зависит от выбранного материала. Если это металл, для крепления используется сварка, если дерево – саморезы, бетон традиционно заливают, под площадку кладется лист железа.
  5. Завершающий этап – монтаж перил. Алюминиевые перила будут очень красивы, они не боятся коррозии, но и не могут выдержать большой вес. Самым востребованным материалом для изготовления перил считается сталь – вариант очень дорогой, но и служить будет долго. Перила на крыльцо могут быть сварными, сборными и коваными. Последний вариант, наверное, самый предпочтительный, но самостоятельно его не сделаешь – придется заказывать у специалистов, все же это ручная работа.

Эта схема стандартна, под нее можно подстраивать другие варианты: с пандусом, с деревянными ступеньками, с каменными, плиточными. Естественно, крыльцо должно гармонировать с домом, а лестница – быть гармоничным началом сооружения. Для этого нужно тщательно выбирать дизайн будущей конструкции, приглядываясь к другим вариантам лесенок для крыльца на даче или в загородном доме.

Красивые примеры

А эти примеры – хороший показатель того, как экономия, уместность и надежность сочетаются в одном объекте.

10 крылец с металлическими лестницами – удачные варианты.

  • Очень лаконичная, но не лишенная изящества лестница. Нечетное количество ступеней, ажурные перила, убедительный дизайн и хорошее слияние с домом.

  • И хоть это крыльцо имеет металлическую основу, за счет покраски в белый цвет оно не смотрится брутально, а выглядит нежным и очень подходит этому дому.

При этом прочность лестницы не вызывает сомнений.

  • Довольно широкая лестница, лаконичный дизайн, традиционный цвет – ничего лишнего. Лестница и крыльцо не привлекают к себе много внимания.

  • Этот вариант сдержанный, стандартный, но в случае таких исходных данных, наличие подвального помещения на виду, ничего более выразительного и не нужно. Лестница неприхотливо вписывается в общее устройство входа в дом.

  • Еще один пример того, как покраска конструкции меняет ее вид, и крылечко с лестницей, хоть и видна их металлическая основа, нежным, легким дополнением примыкают к дому.

  • Проще некуда – невысокое крылечко, которое не отвлекает внимания от дома, красивой веранды, шикарного растительного обрамления. Перила замечательно подобраны к общему ансамблю фасада строения.

  • Вот такое двухстороннее крылечко, проще которого не придумаешь, а все равно смотрится симпатично. Если кажется, что на фоне фисташкового дома оно выглядит тяжеловато, его всегда можно перекрасить.

  • Широкое крыльцо, замечательно смотрится комбинация дерева и металла. Оно гостеприимно приглашает на террасу и невероятно комплементарно по отношению к дому.

  • Достаточно высокая лестница, ведущая к высокому крыльцу. Скорее всего, белый цвет перил подобран для дизайн-переклички с цветом оконных рам.

  • Такую симпатичную лестницу можно организовать и для более низкого крыльца, где будет всего три ступени. В целом смотрится деликатно, не утяжеляет пространство входа. Удачно подобран цвет перил и облицовка для ступеней.

Конечно, спорят о вкусах и еще как, потому уверять, что лучше металлической лестницы для крыльца загородного дома ничего нет, дело неблагодарное. Но очевидно, что плюсов у такого сооружения очень много, и что это будет конструкция на десятилетия.

О том, как правильно сделать металлическую лестницу на крыльцо, смотрите в следующем видео.

Лестница на крыльцо из металла: 2 варианта конструкции

Экстерьер дома не менее важен, чем его интерьер, поэтому нужно тщательно продумывать все элементы дизайна наружной части здания. Центральной частью любого дома является крыльцо. Чаще всего такая конструкция включает в себя еще и лестницу, которая может быть изготовлена из самых разных материалов. Сегодня мы разберемся, как можно сделать лестницу для крыльца из металла своими руками.

Преимущества и недостатки металлических лестниц для крыльца

Металлическая входная лестница может смотреться замысловато и помпезно или выглядеть лаконично и современно. В зависимости от общего экстерьера здания выбирается дизайн металлической конструкции. Это могут быть изделия с элементами ручной ковки или перила со ступенями правильной геометрической формы. В любом случае металлические лестницы отлично впишутся в экстерьер вашего дома.

Однако обдумывая, из какого материала сделать лестницу для крыльца, необходимо учитывать не только внешний вид будущего изделия, но и его технологические характеристики. Например, у металла, как и у большинства других материалов, имеются свои преимущества и недостатки.

Обустройство лестницы для крыльца требует особого внимания, правильного подбора материалов и расчета конструкции. Узнайте о лучших вариантах лестничных конструкций из статьи: https://homeli.ru/remont-i-otdelka/lestnitsy/lestnitsa-dlya-kryltsa-foto

Преимущества и недостатки входных лестниц из металла:

  • Металл – это очень прочный материал, который не боится механических повреждений;
  • Металлические лестницы не подвержены воздействию насекомых и не боятся перепадов температур;
  • Конструкции из металла достаточно просты в сборке, при условии, что вы обладаете минимальными навыками сварщика;
  • Используя кованные или деревянные элементы, лестницы из металла можно выполнить в самых разных стилях интерьерах;
  • Металл неплохо сочетается с камнем, деревом, стеклом и мозаикой.

Несмотря на то, что у металлических изделий есть достаточно много плюсов, она обладает и некоторыми недостатками.

Недостатки металлических лестниц:

  • Цена на металл достаточно высока, однако стоимость таких изделий окупается их долгим сроком эксплуатации;
  • Металл – материал, который подвержен воздействию коррозии, однако эту проблему можно решить, обработав лестницу специальными средствами.

Зная все плюсы и минусы металлических лестниц, вы сможете определиться с тем, подходят ли вам такие конструкции на улице.

Уличные лестницы для дома являются неотъемлемой частью любой постройки. О видах конструкций читайте в нашей статье: https://homeli.ru/remont-i-otdelka/lestnitsy/ulichnye-lestnitsy

Лестницы для крыльца на металлическом каркасе

Лестницы для крыльца можно сделать полностью из металла, однако очень часто из этого прочного материала делают лишь каркас. Такие конструкции смотрятся более интересно, и сделать их своими руками намного проще.

Лестницы на металлическом каркасе обшиваются различными материалами, например, деревом. Такой дуэт выглядит выигрышно и при этом остается очень крепким. Каркасные конструкции обладают технологическими характеристиками и металла и материала-компаньона.

Каркасные конструкции считаются очень прочными и долговечными. Используя такую технику, вы сможете сделать подходящее крыльцо для самых разных экстерьеров.

Разновидности каркасов для лестниц:

  1. Открытые лестничные каркасы не отделывают подступенками из другого материала. Из-за такой особенности конструкции все недочеты изделия будут очень заметны, поэтому делать их своими руками можно, лишь обладая хорошими навыками сварки. Чтобы скрыть минимальные недостатки открытого каркаса, его шлифую и окрашивают.
  2. Черновые лестничные каркасы – это более подходящий вариант для сборки своими руками. Он предполагает последующую обшивку металлической конструкции другим материалом. Таким образом, большинство дефектов допущенных при сварке, будет скрыто за облицовкой. Такой тип каркаса позволяет сэкономить на материалах и работе мастера.

Лестницы на каркасе для крыльца – это отличный вариант для начинающих сварщиков. На такую конструкцию вы не потратите большого количества денежных средств и времени.

Как сделать металлическую лестницу для крыльца своими руками

Если вы пришли к решению самостоятельно сделать лестницу из металла, то, прежде всего, определитесь, насколько умело вы обращаетесь со сварочным аппаратом. В зависимости от ваших навыков и следует выбирать тип металлической лестницы.

Если вы впервые работаете со сварочным аппаратом, то обратите внимание на лестницы на металлическом каркасе чернового типа. Дело в том, что в этом случае, последующая отделка, скроет все недостатки, которые вы допустите.

Готовясь к созданию металлических лестниц, прежде всего вам необходимо сделать чертеж конструкции и рассчитать количество материалов. Последний параметр напрямую зависит от размера конструкции, ведь лестницы для крыльца могут быть как короткими прямыми одномаршевыми, так и длинные с поворотом.

Лестницы из металла постепенно вытесняют деревянные и бетонные конструкции. Об их видах, плюсах и минусах читайте в материале: https://homeli.ru/remont-i-otdelka/lestnitsy/metallicheskie-lestnitsy

Какие параметры необходимо знать для составления чертежа:

  • Высота перил не должна быть меньшей, чем 0,9 м.;
  • Удобная ширина ступеней начинается от 0,4 м, высота варьируется в пределах 0,12-0,2 м, а длина должна составлять не менее 0,8-1 м;
  • Уклон лестницы считается нормальным, если он варьируется в пределах 26-40 градусов.

Остальные параметры высчитываются согласно форме и типу лестницы. Не стоит использовать во дворе винтовые лестницы, так как они не очень удобны, лучше всего обратить внимание на одномаршевые или двухмаршевые лестницы.

После того, как вы сделаете расчеты, вам станет понятно, какое количество материалов нужно приобрести. Также стоит подготовить необходимые инструменты, в этот список входят: аппарат для сварки, саморезы, анкерные болты, шуруповерт, гвозди и гаечный ключ. Из материалов вам понадобятся: швеллеры, металлический уголок, составляющие фундамента и доски для опалубки.

Фундамент заливается, чтобы укрепить конструкцию и избежать ее деформации. Оптимальная глубина фундамента 15-20 см.

После того, как будет установлено крыльцо, можно перейти непосредственно к сварке лестницы. Она выполняется из швеллеров и металлических уголков. На последнем этапе производится обшивка каркаса.

Готовые металлические лестницы для крыльца своими руками

Создание лестницы своими руками существенно сокращает расходы, ведь вам придется заплатить лишь за материал, который обходится гораздо дешевле самих работ. Однако если вы неуверенны, что сможете справиться со сваркой такого непростого материала, как металл, то лучше все же приобрести готовую конструкцию.

Готовые лестницы для крыльца можно приобрести в специализированных магазинах, а можно обратиться к профессионалам, которые соберут изделие по вашим эскизам.

Конечно, готовые лестницы обойдутся вам в несколько раз дороже, чем самостоятельная сборка подобных изделий. Однако в этом случае вы сможете воплотить в жизнь самые смелые идеи.

Профессиональные мастера сделают лестницу не только красивой, но и прочной. Правильно сваренные швы, а также обработка защитными средствами существенно повысит технологические свойства конструкции, увеличив ее срок службы.

Установка лестницы на крыльцо из металла (видео)

Лестницы для крыльца не только долговечны, прочны и надежны, они обладают потрясающим своей красотой дизайном. Неважно, соберете ли вы такую конструкцию своими руками, или закажите у специалистов, лестницы из металла будут долго вас радовать своими отличными показателями и привлекательным внешним видом.

Ссылка на основную публикацию