Двигатель от стиральной машины

Двигатель от стиральной машины это главный агрегат стиральной техники. В зависимости от времён выпуска стиральной машины двигатели могут быть асинхронные и коллекторные. Асинхронные двигатели имеют две или три обмотки и запускаются при помощи пускового конденсатора. Двигатели же коллекторное имеют в своей конструкции якорь, онже коллектор и такие агрегаты запускаются путём подачи тока через обмотки на щётки и коллектор. Коллектор в таких двигателях пожалуй самый важный и уязвимый узел. В самых ранних стиралках оснащённых такими двигателями коллектор был выполнен очень качественно и надёжно, это давало пользователю колоссальные преимущества и удовольствие беспроблемного использования такой техники. Якорь и щётки двигателя были настолько качественными, что снимая мотор с какого нибудь Боша 1996 года выпуска и разобрав его для ревизии мы погружались в технологический экстаз и шок.) Ведь коллектор выглядел как новый и выработка щёток была ну на половину от силы, это действительно чудо техники.

Получить консультацию по двигателям в Краснодаре +7 928 415 90 57 Наш Мастер

Найти нужный двигатель и при необходимости заменить.

Двигатель от стиральной машины

Двигатель от стиральной машины

Да уж, были времена!

Сегодня коллекторные двигатели стиральных машин былыми заслугами перед пользователями не блещут, так как их качество преднамеренно понизили, местами до предела. Часто поднимаются ламели, щётки начинают прыгать по коллектору как блохи на Тузике и в результате отказ стиральной машины работать  и ошибка в лучшем случае, или того хуже, выход из строя электронного блока управления машиной…

Визуально проверить исправность двигателя не сложно. Нужно поднести его к хорошему яркому источнику света и внимательно изучить коллектор прокручивая медленно шкив мотора. Ламели якоря должны быть однородного цвета медного оттенка с тёмным ровным налётом от щёток, если же на ламелях видны подгары, сгустки щёточной пыли, полосы и неровности, это говорит нам о том что двигатель хочет сделать Кря.) В таком случае нужно подключить двигатель на прямую, запустить его и шлифануть коллектор желательно алмазным абразивом с каучуком. Или уж на худой конец мелкой наждачкой на тонком брусочке деревянном. Грубыми абразивными брусками точить коллектор категорически не советую! После проточки коллектора двигателя звук работы двигателя изменится в лучшую сторону, таким образом можно продлить жизнь движку от месяца, до нескольких лет. Но лучше не испытывать судьбу и заменить движок.

Двигатель от стиральной машины подключается таким образом: необходимо иметь шнур с контактами “мама” один соответственно фаза, другой ноль и перемычку, так же “мама”, “мама”. один контакт питающего шнура подключается к контакту щётки, второй к контакту обмотки и так же перемычка перемыкает контакт второй щётки и второй обмотки.

Как правило в двигателе шесть контактов, два тоненьких на тахогенератор, они нам не нужны, другие четыре как раз, два щётки и два обмотки. Бывают двигатели с восьмью контактами, там так же два тонких генератор, два щётки и две обмотки и два провода одинакового цвета это термо защита, они нам не нужны. Сейчас выложу фото схемы подключения.

Двигатель от стиральной машины

Так подключается любой двигатель от стиральной машины коллекторного типа.

Замена щёток на стиральной машине

Двигатель от стиральной машины коллекторного типа в определённое время эксплуатации нуждается в замене щёток коллектора. Эта операция производится не сложно, но есть нюансы. В первую очередь нужно открутить шурупы, болтики крепления щёткодержателей и снять клемы провода подходящие к ним. Затем нужно демонтировать щёткодержатели и достать уже непосредственно металлическую гильзу с щётками и пружиной. Как правило щётки припаяны к гильзе к контакту медным плетущимся проводом. Надо надрезать медный провод чуть дальше середины провода, большая часть провода должна остаться с стороны контакта, а меньшая часть с стороны отработанной щётки, старые щётки утилизируются. Далее медный провод распушается и формируется из одного канатика два, или три ответвления. новая щётка вставляется в гильзу, предварительно выпрямив контакт и заправив в пружину. Удерживая пружину в сжатом положении и заправив щётку в гильзу, скручиваем наши ответвления проводов между собой и все вместе, получается мягкая скрутка проводов, она чуть больше диаметра основного провода, но в случае с пайкой оловом, она не застрянет в пружине, так как оловянная пайка делает это место жёстким и тем самым провоцирует подвисание щёток в гильзе с подтиранием щёток. После заправляем всё в обратном порядке. Следует предварительно учесть наклон щёток. Щётки к коллектору подходят под углом и как правило на щётках нужный угол запилен и требуется лишь правильно их установить.

Финишным этапом нашего мероприятия является шлифовка коллектора и притирка щёток в подключенном состоянии двигателя. Подключается на прямую двигатель и на максимальных оборотах алмазным абразивом с каучуковой основой доводится коллектор до состояния медного блеска, в это же время щётки притираются по коллектору.

Двигатель от стиральной машины

Объявление